Работа над пониманием прочитанного
|
|
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 03:40 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 03:43 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Как научить детей понимать текст? Запомнить алфавит, умение произносить буквы, складывать в слоги — еще не значит понимать то, о чем написано. Не будет в чтении правильности, беглости и выразительности, если ученик не будет понимать то, о чем он читает и зачем читает. Как организовать интересную, увлекательную и успешную работу над пониманием текста на уроке и дома? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 03:54 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Первое - понимание прочитанного на уровне слова. Какие упражнения, задания, игры могут этому способствовать?
«Составь новое слово». Учащимся предлагается с помощью данных слов составить другое слово, используя первый слог из первого столбика и второй слог из второго столбика.
РОЛИК БОРИС ИВА КОЗА
Столбики сбиваются... Но, думаю, понятно? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:01 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
В этом сложном, но увлекательном упражнении в строчках стихотворения учащимся надо найти наименование спрятавшегося животного. Примеры стихотворений:
Была гроза. Я целый час (Заяц) Не открывал от страха глаз. Гуляю в роще, но к пруду (Щенок) Через болото не пойду. Знакома рыбам тень моя, (Комар) Над гладью рек танцую я. Арбуз по Волге вниз уплыл, Я полчаса за ним следил. (Сазан) Нырять и плавать плохо разве? Высоко летает стриж, (Сокол) Но со мною не сравнишь. Я худ и щупл. Отваги полный (Плотва) Жучок таранит носом волны. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:13 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Упражнение «Путаница»
Задание: Послушай внимательно стихотворение.
Кто на дереве сидит? Кит. В океане кто плывёт? Кот. В огороде что растёт? Рак. Под водою кто живёт? Мак. Перепутались слова! Я командую «раз – два» И приказываю вам Всех расставить по местам.
Спросите у детей: «Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?» Главное – подвести детей к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:17 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Упражнение «Придумай новое слова»
Задание: Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нём второй звук так, чтобы получилось новое слово. Например: дом – дым.
Слова для изменения: кот, пар, пил, сок, сон, мел. Слова для изменения первого звука: лук, макет, лак, день, пень, точка, даль. Слова для изменения последнего звука: пар, вал, мох, мак, сон, сук, стоп сыр. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:29 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Понимание прочитанного на уровне предложений.
Упражнение «Пропавшие слова»
Задание: «Прочитай рассказ. Некоторые слова в нем потерялись. Попробуй догадаться, какие».
Тишина царит в дремучем ____ . Черные ____ затянули солнце. Птицы умолкли. Вот-вот пойдет ____.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым ____. Гладким ____ оделась река. Ребята построили высокую ____. Быстро мчатся санки. Резкий ____ бьет детям в ____. Мороз щиплет ____. ____ не боятся мороза. Весельем горят их ____.
Стоит жаркая погода: небо ____, солнце светит ____, Коля и Оля идут гулять в поле ____. Они слушают там пение маленьких ____. Они собирают ____. Вдруг небо становится темным, оно покрывается большими ____. Маленькие дети торопятся вернуться ____. Но прежде чем они успели прийти, разразилась ____. Дети испугались грома. Они постучались в один ____ , чтобы укрыться от сильного ____, так как у них нет с собой ____ и их одежда совсем ____. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:32 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Упражнение «Найди ошибку»
Задание: Прочитай предложения и скажи, все ли в них верно.
Зимой в саду расцвели яблони. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Весной луга затопили реку. Снег засыпало пышным лесом. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:34 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Упражнение «Объясни»
Задание: Послушай предложения:
Я взял книгу у Девочкиной мамы. У кого я взял книгу? На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера? Ирина пошла в кино после того, как дочитала книгу. Что сделала Ирина раньше: читала книгу или пошла в кино? Объясни. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:51 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Опять на уровне слова.))) Чтение подписей к предметным картинкам и соотнесение их с картинками.
|
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 04:55 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Выбор нужного слова Взрослый называет слово (прилагательное), а ребенок из столбиков выбирает подходящее по смыслу к данному. Например: взрослый произносит слово "электрическая", а ребенок должен из первого столбика найти подходящее слово (лампа). |
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 11.11.2015, 08:11 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Все слоги попрыгали... Попробую снова.
Перестановка слогов:на-ма-ши - ко-о-кош - ши-ка-мы -ник-пов-ши- ты-ма-шах- та-ша-мы-куш-ка-ку- туш-ка-ка- душ-ка-по-ба-ка-буш - у-ка-шан- ка-о-шиб -
Это у Коноваленко на звук Ш. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 11.11.2015, 10:32 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Для понимания отдельных слов я использую домино для чтения. С этим все просто. А вот при переходе на фразу сразу возникают проблемы. Вот положу хорошие книжечки для решения этой проблемы, хотя мне одной такой не хватило. Доступно только для пользователей |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 11.11.2015, 12:56 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Мне нравятся пособия Буракова, там много заданий именно на понимание прочитанного - "Я читаю целым словом", "Фразовое чтение" и т.д. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 11.11.2015, 14:59 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Совунья, спасибо, попробую сегодня |
|
| |