Звуковой анализ слова
|
|
Тая |
Дата: Четверг, 23.02.2017, 11:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 23.02.2017, 11:30 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Коллеги, возник вопрос по приемам работы по определению места звука в слове. Давайте поделимся опытом! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 23.02.2017, 13:52 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот ничего интересного на фонематику не придумывается. Из того, что сама использую: цепочки слов, когда каждое следующее слово начинается на звук, которым заканчивается предыдущее. Когда учу играть в эту игру, прошу ребенка поставить ладони на ребро на стол на расстоянии друг от друга. Пальцем тычу в левую ладошку ребенка, утрированно произнося первый звук слова, затем мой палец бежит между ладонями - произношу все слово и утыкается в правую ладошку - утрированно произношу последний звук слова. Но у меня дошкольники, наверное со школьниками уже не надо такие сложности придумывать. Хотела загрузить игру сюда, но увы и ах сегодня интернет со мной не дружит. Поэтому ссылка на контакт https://vk.com/album-92358312_229652888
И еще одна игра на определение места звука в слове (начало, середина, конец). А заодно на развитие зрительной памяти и логического мышления (хотела загрузить игру, но почему-то картинки не грузятся. Поэтому ссылкой на контакт) Это кубик для игры https://vk.com/photo-92358312_417044212, это разрезные картинки https://vk.com/photo-92358312_417044226, это рубашка для картинок https://vk.com/photo-92358312_417044261 (в этой игре рубашку печатать обязательно) Правила игры в комментариях к этим картинкам |
|
| |
Совунья |
Дата: Четверг, 23.02.2017, 21:45 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Я произношу слово и одновременно веду пальцем по линейке. Прошу ребенка показать, где был мой палец, когда он услышал определенный звук. Не сразу, но постепенно понимают |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 24.02.2017, 07:49 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, вопрос возник не по школьникам как раз, а по дошкольникам. Некоторые детки долго не понимают сами понятия и соответственно суть задания им неясна. Спасибо, девочки! Может, и ещё кто-нибудь подтянется со своими приёмами... Вот о самих понятиях. Когда я в саду работала, было у меня несколько картинок, которые помогали эти понятия объяснить. Хорошо было бы их показать для примера, но увы... Поищу! А может, есть у кого в арсенале? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 24.02.2017, 07:56 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот что-то типа такой картинки.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 24.02.2017, 10:06 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Некоторые дети путают сами понятия - начало и конец. Поэтому любой поезд из трех вагончиков можно положить в качестве подсказки. И проговаривая слово, двигать пальцем по этой картинке. Есть еще "расчлененка" - берется картинка режется на три части и, проговаривая слово, мы выкладываем части этой картинки. Но это все таки больше на слоги, чем на определение места звука в слове. Пирамиду из звуков я выкладывала давным-давно в разделе авторских игр. Наверное там лежит. Это на подсчет звуков в слове и определение их последовательности. Таня, я тебе сейчас на почту кину эту игру с кубиком (ссылку на которую дала в предыдущем своем сообщении). Мои ученики играют с удовольствием. Там упражнение как раз в определении места звука в слове (начало, середина, конец) |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 24.02.2017, 10:37 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, Катя! У меня ещё две девочки с УО никак не могут овладеть чтением.... Вроде слияние освоили. Кстати, с твоим домино по чтению. Но все равно НО иногда превращается в ОН. Ну как дальше двигаться? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 24.02.2017, 11:09 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Ко мне сейчас мальчишечку привели ЛУО первоклассник. Вот тоже буду теперь как-то пытаться научить его читать. ЗПРошников учила, алаликов учила, УОшек пока не было. Он первый. Хороший такой мальчоночка, спокойный, полностью социализированный, но УО. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 24.02.2017, 11:40 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
УОшки хорошо по кубикам Зайцева учатся читать. У меня были очень тяжелые детки, которые даже слияния не брали по традиционной методике, а с кубиками я их научила читать. Я вот и этих девиц с кубиками сдвинула с мертвой точки. Но они и по кубикам начало и конец путали... |
|
| |