|
Мелкая моторика
| |
Logos |
Дата: Вторник, 23.06.2009, 17:51 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Здесь предлагаю скидывать различные материалы, касающиеся мелкой моторики.
[
|
|
| |
Upiter |
Дата: Четверг, 25.06.2009, 09:38 | Сообщение # 2 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Предлагаю материал по пальчиковой гимнастике собирать нам по тематикам. Так будет легче что-то подбирать для занятий с детьми. Например, так: Дикие животные Расскажите ребенку, что в лесу живут дикие животные. Увидеть их непросто, но зато можно изобразить с помощью пальчиков. Заяц Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими — это «заячьи ушки». Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) ВолкСоедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы — это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду». Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) ЛисаУпражнение «Лиса» выполняется так же, как упражнение «Волк». Однако лисья мордочка острее, чем волчья, поэтому придется согнуть не только указательные пальцы, но и мизинцы. Большие пальцы, изображающие уши, чуть согните. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый — краса! А зовут ее... (Лиса) Медведь Кто в лесу глухом живет — Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед А зимой сосет он лапу? (Медведь) Обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол это «ноги» медведя. Средний палец согните — получится медвежья «голова» Еж Ладони соедините, округлите, пальцы перс плетите в замок. Начните стихотворение: .«Вся свернулся еж в клубок...» Поставьте ладони под углом друг к другу» переплетенные пальцы распрямите («еж» выставил свои «иголочки»). Продолжите стихотворение: «Показал колючий бок». Эта часть совпадает с пальчиковым упражнением « Елка». Попросите ребенка повторить действия, ещё раз прочитайте стишок. Вот свернулся еж в клубок. Показал колючий бок. Когда малыш выпрямит пальцы (ежик показал свои «иголки»), дотроньтесь ладонью до пальчиков ребенка и скажите: "Какой колючий! Ой, боюсь — уколюсь"
Сообщение отредактировал Upiter - Четверг, 25.06.2009, 09:42 |
|
| |
Marina |
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 14:10 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Для развития мелкой моторики есть очень хорошие упражнения с учебными предметами. Их можно использовать для физ.минутки. Вот, например: УПРАЖНЕНИЯ С РУЧКОЙ ПРУЖИНКА Исходное положение: взять ручку вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Содержание: сжимать ученическую ручку, с силой пружиня её, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцам, большим и безымянным, большим и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения. После того как все пальцы попружинили, положить ученическую ручку на стол и стряхнуть кисти руки, расслабляя ей. Дозировка: 2-3 раза для каждой комбинации пальцев. СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ Исходное положение: зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении. Содержание: перехватить ручку снизу другой рукой. Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке. Дозировка: 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти. КРЮЧКИ Исходное положение: ручку, находящуюся в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательными пальцами за концы и так удерживать. Содержание: попеременно отрывая пальцы-«крючки» от ручки, вновь цеплять ее, передвигая к середине до момента их сближения. После этого продолжать движения в обратном направлении, к концам ручки. Я попробую отсканировать книгу, там есть и иллюстрации и если кому-то это интересно - пришлю по почте. |
|
| |
Lugla |
Дата: Понедельник, 07.12.2009, 17:08 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline |
Марина, подскажите пожалуйста упражнения для формирования правильного захвата ручки при письме. Ваши упражнения буду пробовать, не совсем понятно последнее. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 19:23 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Здравствуйте! Я снова с вами. EKATEPNHA, не очень поняла... Скачивать по одной песенке? Сколько их? Это только аудио? |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 12.07.2010, 20:18 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо! |
|
| |
Nysjen |
Дата: Четверг, 11.11.2010, 18:22 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Варианты оборудования: 1. веревка диаметром 4-6 мм с разным количеством узлов 2. четки 3. бусы Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движе-ний. Завязываем на верёвке 8-16 ощутимых узлов и натягиваем её горизон-тально. Ребёнок проговаривает строки: Я хватаюсь за верёвку Правой ловко, левой ловко. За узлы её беру И играю поутру Хватаясь за узел на каждый ударный слог. Если узлов 8, то после второй строки перехват начинаем сначала. Примечание: если проводить это упражнение в подгруппе детей, то концы верёвки надо связать, а верёвку не натягивать, а держать всем вместе, сидя в кругу. Вариант стихотворения: Лезет, лезет альпинист – В этом деле он артист. По скале и по веревке Он наверх залезет ловко! |
|
| |
Nysjen |
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 19:48 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
EKATEPNHA, файл на картотеку недоступен - срок вышел. Перезалейте, пожалуйста. |
|
| |
Алёнка36 |
Дата: Суббота, 01.12.2012, 21:02 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Дети с удовольствием играют в такой «логопедический» конструктор, даже не замечая, что учатся правильно произносить звуки Как сделано. В кортонной коробке с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, цветные пушистые шарики для косичек, наждачная бумага, песок, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце, перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные дощечки, полоска ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум. Как используется. Развитие тактильных ощущений. Ребенок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь. Совершенствование звукопроизношения. Дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал — мягкие звуки, твердый материал — твердые звуки. Логопед вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал. Например, дошкольники стучат пальцами по гороху, произнося твердые согласные: Д-Д-Д, затем — по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь, Проводят рукой по бархатной бумаге — Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Песочек — мягкий материал, поэтому ему соответствуют звуки Я и Е. Зеркальце помогает ребенку конт¬ролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность про¬изношения.
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 05.10.2013, 12:38 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 02.05.2014, 12:14 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тема как-то убавилась, все ссылки куда-то делись. Поэтому повторяю Пальчиковые игры от клоуна Плюха под музыку http://yadi.sk/d/17BaO_2BNrKtZ |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 15:57 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, куда она могла убавиться и когда? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 23:26 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) куда она могла убавиться и когда? Тая, а кто ж ее знает? Но только вопросы про выложенные песенки есть (6-ое сообщение, твое между прочим), а самих песенок нет. Вот и выложила их снова. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 05:26 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вижу теперь, что тема рвётся на кусочки... |
|
| |
| |