|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
Irynya |
Дата: Среда, 15.07.2015, 23:58 | Сообщение # 586 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Всем привет!!!!Обращуся с просьбой! Ко мне пришла женщина - у неё сна 25июня разбил инсульт. Мать просто умоляет помочь сыну - ему 37лет. Даже не мычит. Я до этого только работала с мужчиной 60 лет после трепанации - положительная динамика была и он говорит очень даже хорошо. НО вот после инсультов у меня ещё не было:(:( ПОдскажите пожалуйста с чего начинать.. Я то себе накидала план но всё-таки может что упустила: 1 - артикуляционные упражнения( вверх в низ в сторону ) 2- артикуляционный массаж(зондовый и ручной) 3 - дыхательные упражнения 4 - работа над гласными 5- помощь в восстановлении памяти( по фото родные близкие) 6- понимание обращённое речи - покажи - ит д Что ещё??????????????????????????????????????????????? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.07.2015, 17:31 | Сообщение # 587 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Никогда не работала с афазией, но подумалось, а если попробовать начать работать так же как с алаликами? Механизм нарушения ведь аналогичный. Только у алаликов не сформированы определённые участки мозга, а у афазиков повреждены в следствии инсульта. |
|
| |
nolinka |
Дата: Четверг, 16.07.2015, 18:39 | Сообщение # 588 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Irynya, к списку ещё можно добавить первым пунктом - пассивную мимическую и артикуляционную гимнастику, для ощущения мышц, а только затем активную гимнастику.
EKATEPNHA, я то же так думаю, тем более у человека вообще звуки отсутствуют. Когда была на семинаре Божены Бейнар-Славов, она вообще не могла понять что такое алалия, она всё путала её с эхолалией, а то что у нас называется алалией у них называется афазией.))) |
|
| |
Irynya |
Дата: Четверг, 16.07.2015, 23:47 | Сообщение # 589 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо!!!!!! Буду в воскресенье смотреть насколько критическая ситуация:( |
|
| |
tes |
Дата: Пятница, 24.07.2015, 09:57 | Сообщение # 590 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Подскажите, в каком разделе можно найти информацию по психологам? смотрю в основном логопеды здесь)))))). Может я не туда зашла! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 24.07.2015, 14:24 | Сообщение # 591 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
tes, да, здесь в основном логопеды. Тема психологов тоже есть, но там немноголюдно. |
|
| |
wayward_o |
Дата: Среда, 19.08.2015, 19:32 | Сообщение # 592 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я только закончила курсы переподготовки, и в полном ужасе начала заниматься с девочкой знакомых. Ей всего 3 года, звуки все различает, но не выговаривает свистящие-шипящие и заменяет Т на К. Никто ее не понимает. Если очень постарается, может сказать Ть. Но вот у меня с ней беда - не хочет заниматься. "Будем играть? Нет..." Мама говорит, что она вообще на все "нет" говорит. Ну, 3 года, границы устанавливает... Я уже сомневаться начала - может, просто рано еще? Мы еще и по скайпу занимаемся... Уважаемые логопеды, как вы таких упрямиц заинтересовываете? Может, посоветуете что-нибудь? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 19.08.2015, 20:53 | Сообщение # 593 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата wayward_o ( ) Мы еще и по скайпу занимаемся... Боюсь что в таком формате действительно с трехлетним ребенком заниматься рано. Шипящие она еще имеет право не говорить. Свистящие в норме трехлетки говорят, но сейчас практически все дети отстают от нормы. Так что проблема только в замене [т] на [к.] Звук [т] вызывается довольно легко. И, наверное, надо научить маму, как вызвать звук [т]. Пусть она в игре попробует это сделать с ребенком. По скайпу вряд ли получится. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 19.08.2015, 20:58 | Сообщение # 594 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата wayward_o ( ) Мама говорит, что она вообще на все "нет" говорит. У моей дочери в таком же возрасте был негативизм - лечили у невролога. Очень помогла: перестала неткать. А то ведь говорила НЕТ даже тогда, когда ей предлагали что-то желаемое... Цитата wayward_o ( ) как вы таких упрямиц заинтересовываете? А если она не просто упрямица? |
|
| |
wayward_o |
Дата: Среда, 19.08.2015, 22:20 | Сообщение # 595 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) А если она не просто упрямица? Она говорит нет, даже если ей поесть предложить, когда голодная, со слов мамы. А какие еще могут быть признаки негативизма, чтобы маму зря не пугать? Например, это должно какой-то достаточно длительный период времени проиходить? Там развод был и мама сейчас не понимает, как ей лучше быть и где жить, при том что вообще нервозная
Цитата EKATEPNHA ( ) Так что проблема только в замене [т] на [к.] Звук [т] вызывается довольно легко. И, наверное, надо научить маму, как вызвать звук [т]. Пусть она в игре попробует это сделать с ребенком. По скайпу вряд ли получится. Да, я пока за девочку не сильно беспокоюсь, показала маме артикуляционные упражнения и во основном на них настаиваю, хотя бы по 5 минут несколько раз в день. Если я правильный вывод сделала, в три года звуки и сами могут "встать" еще, артикуляционная гимнастика должна помочь развить нужные мышцы и нужные навыки. Упражнения показала, как ставить покажу еще раз. Пожалуй, что так маме и объясню |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 20.08.2015, 04:45 | Сообщение # 596 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата wayward_o ( ) А какие еще могут быть признаки негативизма, чтобы маму зря не пугать? У всех деток по-разному. Можно и с одним негативизмом на консультацию к неврологу сходить: будет легче и маме, и дочке. Я, когда лечила свою дочку, и себя заодно пролечила. У нас невролог общий для детей и взрослых - брала сразу 2 талона.))) Почитать здесь можно: http://www.maminblog.com/2012/05/negativizm-y-rebenka.html |
|
| |
konyaalla |
Дата: Суббота, 29.08.2015, 00:03 | Сообщение # 597 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Я молодой специалист и мне нужна помощь. Ко мне пришла девочка 8 лет. У мамы стала все выпытывать, но она мне ничего не рассказала, только лишь что речь появилась в 5 лет, занимались с логопедом, с 7-8 лет ходила на подготовку к школе, учили читать по Жуковой, на этом рассказ и закончился. Провела обследование: понимание речи есть, словарный запас неплохой. Фразовой речи не услышала, по слоговой структуре слова по классам повторяла,но нечетко, переставляет слоги и буквы. Рассказ по картинке последовательно выложила, не смогла составить рассказ и говорила только существительными. Пытается читать по слогам, сегодня прочитала мама, дама, яма, папа по Резниченко. Пишет письменными буквами, но во рту каша И что мне с ней делать я просто не знаю, с чего начать работу? По обследованию моторный алалик. Спасибо за понимание! |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 02.09.2015, 15:33 | Сообщение # 598 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата konyaalla ( ) Рассказ по картинке последовательно выложила, не смогла составить рассказ и говорила только существительными. Необходимо работать над глагольным словарём и параллельно над фразовой речью. Можно по книгам Новиковой-Иванцовой "От слова к фразе". Цитата konyaalla ( ) по слоговой структуре слова по классам повторяла,но нечетко, переставляет слоги и буквы. Думаю, надо всё-таки поконкретней сориентироваться: какие классы слов ребёнок воспроизводит без искажений, а в каком классе эти искажения начинаются - от этого класса и продолжить работу. Очень хорошо она проходит по методике Новиковой-Иванцовой. Цитата konyaalla ( ) во рту каша А поконкретней? Каша обычно бывает у дизартриков... |
|
| |
yulyul |
Дата: Среда, 02.09.2015, 16:04 | Сообщение # 599 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Я начинающий специалист логопедической группы доу. В группу зачисленно 16 детей. Из них двое ОНР 3 уровня с дизартрией, несколько детей 2-3 уровень, несколько со 2 уровнем, один моторный алалик и один 1-2 уровнем. Подскажите пожалуйста сколько рабочих программ мне нужно составить? Я так понимаю одну программу на 1 и 1-2 уровень и вторую на 2 и 3 уровни? Или я ошибаюсь?
|
|
| |
konyaalla |
Дата: Четверг, 03.09.2015, 17:34 | Сообщение # 600 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за ответ. Фразовая речь у нее есть, предложение из 3 - 4 слов. Она очень стеснялась на первом обследовании, поэтому молчала. А когда пришли второй раз, начала рассказывать про брата, как его зовут, во что они играли. Когда хочет слово сказать всегда ищет нужный звук. 6 класс слов она мне назвала. Во рту у нее не каша, неправильно выразилась, дизартрического компонента я не увидела .Нет звуков в,вь, ф,фь, ш, ж, ч, щ, с,сь,з, зь,ц, р,рь, л, ль . Соответственно из первого класса,например, она мне может сказать слова правильно "ноты" и "ноги", а в остальных словах этого же класса она четко не произносит, так как нет многих звуков. И у меня возникают вопросы: с чего же надо начать работу? С постановки звуков, а если ставить звуки, то как их автоматизировать, подбирать речевой материал со знакомыми словами?Работа по классам? Работа над фонематическим слухом, какого автора тогда лучше? А когда грамматикой заниматься? В общем в голове одни вопросы? |
|
| |
| |