Пятница, 29.03.2024, 12:26
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 43 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Инна Дата: Понедельник, 21.12.2015, 11:33 | Сообщение # 631
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Валя-Валентина ()
    Дано: национальный ребенок 6,5 лет.
    Тоже с интересом послушаю, у меня точно такой же случай намечается!


     
    Тая Дата: Понедельник, 21.12.2015, 14:44 | Сообщение # 632
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, подвижек в чём? В грамматике?
     
    Валя-Валентина Дата: Понедельник, 21.12.2015, 15:02 | Сообщение # 633
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Валя-Валентина, подвижек в чём? В грамматике?
    ни в чем :(
    Он когда пришел, я подумала, звуки все изолированно есть, фонематика хорошая, буду подтягивать лексику и грамматику, а автоматизируем звуки по ходу дела. ЩАС! Ничего не получилось. Ладно, решила я, сначала все таки займусь звуками, чтобы хоть то что уже говорит, говорил правильно. Грамматикой постольку-поскольку, а с лексикой - пусть дома книжки читают. Так тоже никаких сдвигов. Ходит с сентября, два раза в неделю, болеет правда часто, но на сегодняшний момент уже было 20 (!) занятий. Я вообще не вижу никакого улучшения в речи. По-прежнему за мной повторить может правильно, в самостоятельной речи нет ни шипящих, ни соноров. Рода, числа, падежи - все путает. Хотя автоматизируя звук л, я брала очень часто глаголы в прошедшем времени для уточнения употребления ед.и мн. числа,  мужского и женского рода. В общем все печально. Не знаю, что еще делать. И на что грешить в такой его неподатливости к коррекции звукопроизношения.


    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Понедельник, 21.12.2015, 22:23
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.12.2015, 20:12 | Сообщение # 634
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Валя-Валентина ()
    И на что грешить в такой его неподатливости к коррекции звукопроизношения.

    На отсутствие самоконтроля, думаю. У меня вот первоклассник умненький есть в этом году - с произношением та же история: в кабинете всё ОК, а за дверями... Так что всё ещё сидим на шипящих, чуть прихватываем Р, Л вообще отодвинули, чтоб не перегружаться. Ну и так не перегружаемся... Дома ничего не закрепляется, только на занятиях автоматизируется. Читает у меня в кабинете с правильным произношением, а как за стенами - не знаю... Уже и не знаю, что предпринять. Правда, заметила, что автоматизация пошла получше, когда ребёнок самостоятельно зачитал - значит, зрительная опора помогает. А в устной речи её нет.
    А вот грамматика у нерусских, по моему наблюдению, если нарушена, то очень трудно и долго корректируется. Вот здесь уж точно чего только ни придумываешь... Моим двум таджикам помогают тексты с картинками. Во-первых, интересно. Во-вторых, зрительная опора есть в виде моих подсказок. Я сначала такой текст даю без подсказок: выявляю, где именно при его чтении возникают грамматические ошибки. Потом беру карандаш и рядом с картинками подписываю правильные окончания - только там, где ребёнок ошибается. Постепенно подсказки убираю. Стараюсь следующий текст подобрать так, чтобы в нём присутствовала та же грамматическая форма, над которой мы работали в предыдущем тексте. Параллельно учим стихи по мнемотаблицам, где я таким же образом подписываю подсказки.
    А вообще есть программа Румега Н.А. Я её использую. Но у меня школьники.
     
    Валя-Валентина Дата: Понедельник, 21.12.2015, 22:25 | Сообщение # 635
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Спасибо за идею с грамматическими подсказками. Он правда читает пока с трудом. Но я тоже все время говорю маме, что чтение - это единственный их шанс вытянуть речь.
    Цитата Тая ()
    в кабинете всё ОК, а за дверями
    Тут сложнее. Он и в кабинете говорит правильно только в отраженной речи. Самостоятельно правильно произносит звуки через раз. Про грамматику я вообще молчу.
    Цитата Тая ()
    А вообще есть программа Румега Н.А
    Пошла искать.


    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Среда, 23.12.2015, 17:22
     
    Тая Дата: Вторник, 22.12.2015, 04:27 | Сообщение # 636
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Есть ещё программа Чиркиной.
    http://logopsi.ucoz.com/forum/12-728-1#12286

    Туда же положила ссылку на программу Румега.
     
    Валя-Валентина Дата: Среда, 23.12.2015, 17:20 | Сообщение # 637
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо
     
    olza2004 Дата: Понедельник, 18.01.2016, 16:19 | Сообщение # 638
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, от меня спасибо!!
     
    Валя-Валентина Дата: Пятница, 29.01.2016, 17:02 | Сообщение # 639
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Девушки, вопрос просто из любопытства. С какой стороны от себя вы сажаете ученика, справа или слева?
     
    МАДОУ10 Дата: Пятница, 29.01.2016, 19:01 | Сообщение # 640
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Слева
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 29.01.2016, 20:16 | Сообщение # 641
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    тоже слева
     
    Тая Дата: Суббота, 30.01.2016, 08:35 | Сообщение # 642
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А я напротив...
     
    nolinka Дата: Суббота, 30.01.2016, 10:59 | Сообщение # 643
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    У меня алалики, трёхлетки. На первых порах, на стадии привыкания работы за столом, ребёнок впереди меня, я сзади - паровозиком. Далее - ребёнок слева или напротив, в зависимости от выполняемой  работы.
     
    ЛОЖ Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:49 | Сообщение # 644
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Очень давно прочитала, что лучше сидеть слева от ребенка.. почему не помню, но стараюсь так и делать))
     
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 16:08 | Сообщение # 645
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата ЛОЖ ()
    что лучше сидеть слева от ребенка
    А у меня ребенок слева, я справа. Ну это когда за столом перед зеркалом. Но чаще всего занимаемся сидя на ковре.
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: