Вторник, 19.03.2024, 14:44
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 45 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 22.02.2016, 11:32 | Сообщение # 661
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    safonovaite, если ребенок согласен играть (бегать по комнате и бибикать, водить с вами хоровод и т.п.) возьмите песенки Железновой. Они помогают в таких случаях. Правда бывают дети, которые отказываются от игр под музыку. Тогда увы...
     
    safonovaite Дата: Понедельник, 22.02.2016, 15:25 | Сообщение # 662
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    коллеги, спасибо!

    все ролики у чудо-логопеда я уже смотрела и все, что сейчас есть в открытом доступе у Татьяны Грузиновой тоже. Многое понравилось, но просветления, увы, пока в моей голове не наступило. Надо решаться на очный семинар. Я поняла как последовательно вести работу над вызыванием звуком, а вот, как от простых слов перейти к двусложным и развернутой фразе, нет.

    Песенки Железновой я порекомендовала маме ребенка включать вместо мультфильмов. Подскажите, как именно строить занятие и как их использовать в нем? Просто фоном музыку и самой с малышом петь и танцевать или лучше с видео?

    Еще подскажите приемы как эффективно учить ребенка следовать инструкции? И как справляться с негативизмом (вот вчера ребенок пришел с папой на занятие и даже не раздевшись, лег на пол со слезами и словами хочу к маме, мне не сразу удалось заинтересовать ребенка и договориться о том, чтобы малыш согласился немного "поиграть").

    Еще вот никак не могу понять с чем точно имею дело, т.е. чем обусловлена зрр у ребенка. Меня немного напрягла стереотипная фраза у ребенка или это норм?
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.02.2016, 15:56 | Сообщение # 663
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    все ролики у чудо-логопеда я уже смотрела и все, что сейчас есть в открытом доступе у Татьяны Грузиновой тоже. Многое понравилось, но просветления, увы, пока в моей голове не наступило. Надо решаться на очный семинар.
    в этом преимущество москвичей! Мы же можем рассчитывать только на заочные вебинары... Хорошо хоть такое сейчас возможно!
    Цитата safonovaite ()
    Меня немного напрягла стереотипная фраза у ребенка или это норм?

    Например?
    Цитата safonovaite ()
    Еще вот никак не могу понять с чем точно имею дело, т.е. чем обусловлена зрр у ребенка.

    Так причин ведь может быть великое множество... Хотя разобраться всегда хочется.
     
    obutynina Дата: Понедельник, 22.02.2016, 19:54 | Сообщение # 664
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, сколько по времени длится ваше занятие? Не могу определится, 30 минут кажется мало, такое ощущение что ничего не успела сделать, но детям хватает этого времени, дольше уже заниматься не хотят, получается просто игра, использую песок, но родители хотят занятия по 60 минут. Но судя из моего совсем небольшого опыта, занятия по 60 минут утомляют детей.
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 22.02.2016, 22:34 | Сообщение # 665
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    obutynina, у меня 30 минут и 45 минут. 45 минут с 5 лет, 30 - тем, кому меньше 5 лет. 60 минут я работаю только с младшими школьниками.
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 22.02.2016, 22:37 | Сообщение # 666
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    safonovaite, с детьми такого возраста, как ваша девочка, я работаю по методике Тамары Никифоровны. Они все у меня сидят, иногда капризничают, но все стараются делать. Бывают в не настроении, но что делать, это ребенок. У меня 30 минут длится такое занятие. Мамы потом дома все закрепляют.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:21 | Сообщение # 667
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    Песенки Железновой я порекомендовала маме ребенка включать вместо мультфильмов. Подскажите, как именно строить занятие и как их использовать в нем? Просто фоном музыку и самой с малышом петь и танцевать или лучше с видео?
    Я предпочитаю без видео. Сама пою и танцую под песенки. Но надо смотреть по ребенку, если ему больше нравится с видео, то почему бы и нет.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:23 | Сообщение # 668
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    obutynina, у меня 30 минут и 45 минут. 45 минут с 5 лет, 30 - тем, кому меньше 5 лет. 60 минут я работаю только с младшими школьниками.
    Вот поддержу. Тоже с двух-трехлетками  - 30 мин. Середняки и старшие дошкольники - 45. С младшими школьниками можно и 60.
     
    safonovaite Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:37 | Сообщение # 669
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, да интернет великая вещь и это здорово, что есть вебинары и форумы.

    Мне вот всегда хочется знать причины нарушения, да, хотя зачастую это знание не так уж и сильно влияет на сам коррекционный процесс. Но вот кажется, что если ты узнаешь, что с ребетенком, то прям быстрее все исправишь.

    obutynina, у меня занятие длится 60 минут, но сюда входит мин. 5-10 игр и развлечений (игры-приветствия, пазлы, песочная терапия и т.д) для настроя и контакта в начале занятия и 10 минут для консультации вопросов и д/з родителям. Чистого времени на занятие именно речью у меня выходит 30-40 минут в зависимости от возраста и инд. особенностей. Школьники те да, в большинстве своем занимаются 45-60 минут.

    Sve-ta, надо конечно решиться и попробовать, если в игре результата не будет.

    Я конечно понимаю, что все очень и очень индивидуально, но хотелось бы все же получить "среднюю температуру по больнице"больнице, через какое время от начала коррекционной работы ваши детишки переходили от слов к фразе?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 23.02.2016, 00:36 | Сообщение # 670
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    Я конечно понимаю, что все очень и очень индивидуально, но хотелось бы все же получить "среднюю температуру по больнице"больнице, через какое время от начала коррекционной работы ваши детишки переходили от слов к фразе?
    У меня сейчас девочка-алалик. 6 лет, о-о-очень мотивированная на речь. Занимаемся мы второй год. Пришла в прошлом году неполных 5 лет с хорошо модулированным гулением (даже не лепетом) + отдельные лепетные слова.  Фраза появилась только сейчас.
     
    nolinka Дата: Вторник, 23.02.2016, 02:28 | Сообщение # 671
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    что сейчас есть в открытом доступе у Татьяны Грузиновой тоже. Многое понравилось, но просветления, увы, пока в моей голове не наступило. Надо решаться на очный семинар. Я поняла как последовательно вести работу над вызыванием звуком, а вот, как от простых слов перейти к двусложным и развернутой фразе, нет.

    Как я поняла, хоть у ребёнка и шло развитие по возрасту, на данный момент Вы сейчас занимаетесь звукоподражанием и вызыванием. То, что идёте за ребёнком - правильно делаете. Не зацикливайтесь на данный момент на фразе, Зачем???? Возьмите методику Татьяны Грузиновой,  посадите в игровой форме ребёнка на жесты со звуками, как раз которые Вы вызываете, и наращивайте базу слов по Марковой. Извините за резкость, не понимаю, зачем в данном конкретном случае,  думать о переводе ребёнка на фразу, если у него нет, элементарно глагольного словаря?

    И если, по Вашим словам,
    - "инструкцию ребенок выполняет с трудом, присутствует негативизм."
    то наверное, всё же, у ребёнка присутствует проблема с пониманием,  или же   Вы не наладили с ним коммуникативный контакт. Если последнее, то потратьте несколько занятий на то, что бы войти в доверие к ребёнку, опять же с помощью игры.

    По поводу времени занятий, работаю исходя из зоны ближайшего развития ребёнка, постепенно наращиваю и вывожу на 50 минут.


    Сообщение отредактировал nolinka - Вторник, 23.02.2016, 02:36
     
    Тая Дата: Вторник, 23.02.2016, 05:33 | Сообщение # 672
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    через какое время от начала коррекционной работы ваши детишки переходили от слов к фразе?

    А вот это чисто индивидуально. Приведу примеры из своей практики. Я школьный логопед, поэтому все неговорящие детки ко мне поступают в 7 лет.
    Мальчик Толя, домашний ребёнок, пришёл с набором заученных слов (имена членов семьи:Таня, Ваня,Коля,Толя, мама, папа, баба). Больше я из него ни одного слова не выудила ни по предметам, ни по картинкам. Показываю на картинку с брюками, а он их на себе теребит, на шапку - он на голову показывает. ПМПК поставила ОНР 1 ур., обучение по 7 виду программы. Первые два месяца с трудом двигались по слоговой: без хорошей отработки ни одного слова не выдавал. Но очень хотел говорить! На третьем месяце начали работать над фразой. К концу учебного года - ОНР 2 ур.. Мальчик из очень неблагополучной семьи, которая абсолютно ничем не помогает школе. Дублировал 1 класс. Это был второй год нашей работы, но подключилась семейная безалаберность: ребёнка редко приводили в школу. Отсюда и результаты низкие... Сейчас он в 3 классе - чистим произношение, работаем над сложной слоговой структурой, чтением и письмом. Да, у мальчика было относительно хорошо с грамматикой: проблемы были, но специальной работы не требовалось.

    Второй ребёнок обучался параллельно с Толей - Олег. Даже какое-то время я брала их на занятия подгруппой. Вот тут более тяжёлый случай... ПМПК сразу поставила моторную алалию, обучение по 5 виду программы, рекомендовала обучение в речевой школе. Мальчик пришёл из логопедической группы сада, после индивидуальных занятий с логопедом. Выдавал порядка 20 заученных слов разной слоговой структуры. Например, заучили с логопедом слова на букву А ( они занимались по программе подготовительной группы с ребёнком с ОНР 1 ур...), в том числе, слово АКУЛА, а слова обиходно-бытовой лексики были все односложные из двух звуков. Работа над слоговой продвигалась о-очень медленно. Простая фраза появилась у концу первого года, но очень аграмматичная... С первым мальчиком перестал заниматься к концу 2 четверти, т.к. он его значительно обогнал - стала с мальчишками заниматься индивидуально. У Толи не было речевого негативизма, у Олега он процветал.

    И самый сложный ребёнок - девочка Таня с сенсомоторной алалией. В речи только случайные слоги, даже МАМА не говорила, не повторяла ни слова, ни слоги, ни звуки. Обращённую речь не понимала совсем, только ситуативно. Занималась с ней по Новиковой только около полугода, пока семья не переехала в другой район. Продвижение было минимальным, но и оно очень радовало: повторяла по Говорящей азбуке почти все звуки, пропевала слоги, начала говорить слова, состоящие из двух одинаковых слогов. Очень жаль, но не знаю о судьбе этой девочки ничего... Обучалась у нас в прошлом году.
    Вот такие разные детки, хотя у всех на входе ОНР 1 ур.
     
    safonovaite Дата: Среда, 24.02.2016, 13:07 | Сообщение # 673
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    nolinka, что Вы я совсем не против критики, я за нее! Я наверное не совсем понятно выразилась, но имея ввиду как поскорее перейти к фразе я конечно же подразумевала и накопление существительных и глаголов в речи ребенка. Т.е. я имела ввиду как ускорить этот процесс в целом.
    Касательно контакта, я с самого начала его активно ищу и не давлю на ребенка, мы 80% времени с ней играем, ребенок мне радуется и согласен играть, но как только речь идет о целенаправленной деятельности ребенок идет в отказ мне даже уже кажется, что либо мне не хватает опыта, чтобы организовать ребенка на продуктивную деятельность, либо у ребенка ЦНС еще не совсем дозрела. Даже в своей произвольной игре ребенок очень быстро переключается с одной деятельности на другую, вот усаживала кукол, бросив на пол дороге, бежит играть в мяч, потом видит мишку хватает его и т.д. Долго может только машинки катать).

    Тая, Вам большое уважение. В массовой школе такие "подарки". Если бы мне такие товарищи при моей работе в школе после института попались, даже не представляю как бы я с ними билась. Нет, ну были конечно "запущенные" ребята, но чтоб не говорили совсем не было.


    Сообщение отредактировал safonovaite - Среда, 24.02.2016, 13:29
     
    Тая Дата: Среда, 24.02.2016, 20:31 | Сообщение # 674
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    Если бы мне такие товарищи при моей работе в школе после института попались, даже не представляю как бы я с ними билась.

    Если бы мне кто-нибудь лет 10 назад сказал, что я буду осуществлять т.н. запуск речи у алаликов школьного возраста, я точно бы покрутила пальцем у виска... А теперь даже удивляться перестала... То ли время сейчас другое, то ли дети другие, то ли экология... Но вот родители точно другие! Сидеть дома с неговорящим ребёнком до 7 лет и ещё спрашивать: - Может, нам ещё годик посидеть?.. surprised
     
    nolinka Дата: Среда, 24.02.2016, 21:50 | Сообщение # 675
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата safonovaite ()
    Даже в своей произвольной игре ребенок очень быстро переключается с одной деятельности на другую, вот усаживала кукол, бросив на пол дороге, бежит играть в мяч, потом видит мишку хватает его и т.д. Долго может только машинки катать).

    safonovaite, берите игру ребёнка, подключайтесь к его скорости, и в этой игре подключайте, если у него  звуков вообще нет - лепет.
    Напр: машинка поехала ввввввввввв или вжи-вжи
    Мишка ох-ох-ох
    куколку садит другой звук
    по опыту, он должен на вас всё таки обратить внимание, в параллель предлагайте свой вариант игры.
    Может он мечется он одной игрушке к другой, потому что у него нет ИДЕЙ  КАК играть с этой игрушкой. Главное - ритмичность, быстрая смена деятельности, озвучка. Игра целенаправленная с вашей стороны. (тут как я понимаю, главное ребёнка не травмировать, т.к. у него уже был опыт стресса)


    Сообщение отредактировал nolinka - Среда, 24.02.2016, 21:51
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: