Четверг, 26.12.2024, 04:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 24 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Иоанна Дата: Четверг, 25.09.2014, 15:28 | Сообщение # 346
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Свердловчанка, спасибо Вам огромное, я сама думала о ФФНР, но сомневалась, я пока во всём сомневаюсь))) спасибо, что ответили и подтвердили мои мысли
     
    Свердловчанка Дата: Четверг, 25.09.2014, 20:42 | Сообщение # 347
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да не за что! wink
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 29.09.2014, 16:32 | Сообщение # 348
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Иоанна ()
    а у другого полный набор, нет 6 звуков и говорит как-будто орехи во рту, эти "орехи" о чем-то говорят? или отталкиваться просто от звуков и смотреть уже просто какая это дислалия

    Цитата Свердловчанка ()
    По второму -дизартрия там!+ смотрите, нарушен ли фс и грамстрой.

    Тут я тоже думаю, что дизартрия. 6 звуков нарушено и общая смазанность речи говорят за дизартрию.
     
    Иоанна Дата: Вторник, 30.09.2014, 12:16 | Сообщение # 349
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, Спасибо!! Девочки, спасибо, выручили!!!
     
    Сeрафима Дата: Среда, 01.10.2014, 21:48 | Сообщение # 350
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Irynya ()
    Девочки, что делать????Обратилась мама 2-няшек - девочка и мальчик. Им по 9 МЕСЯЦЕВ:(:(:(:(Я в шоке!!! Детки родились раньше строка на 4 недели. На сегодня, развитие девочки граничит с 4-мя месяцами, мальчик потянет на месяцев-7. Оба не сидят. Девочка толь агукает гласными, мальчик начал немного лепетать по типу - а-та, та-та-та. и это ВСЁ!
    ЧТо делать с такими малышами?????????
    Irynya, посмотрите эту книжечку: Пришвина А. В. и др. "Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития". Там, правда, предлагаются игры для детей от года, но с явным отставанием в умственном развитии. Так что может и для более маленьких детей подойдет.
    Доступно только для пользователей


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Среда, 01.10.2014, 21:53
     
    Irynya Дата: Среда, 01.10.2014, 23:05 | Сообщение # 351
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    СПАСИБОЧКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Очень большущее!! А то я начинаю думать что я в дурдоме:( Вот честно, уже прямо не знаю как ещё с такими маленькими прыгать:( ГОловой воспринимаю тот факт, что это на долго:(НО одноообразие в занятиях уже меня достаёт! С помощью книги попробую разнообразить свою вольную программу:):):):)
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 15:35 | Сообщение # 352
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, скажите, пожалуйста, теперь в отчете логопеда только имена можно писать, фамилии детей только первой буквой можно обозначать, если есть одинаковые имена? Спасибо.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 21:26 | Сообщение # 353
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Девочки, скажите, пожалуйста, теперь в отчете логопеда только имена можно писать, фамилии детей только первой буквой можно обозначать, если есть одинаковые имена? Спасибо.

    Вот, честно говоря, про такое правило не знаю, но это традиция детского сада - Имя Ф. Так подписывают детские работы, так сдается воспитательская диагностика, вполне вероятно, что у вас решили, что так же должен выглядеть отчет логопеда.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Понедельник, 06.10.2014, 20:10 | Сообщение # 354
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Было сказано "по новым правилам", я таких не могу найти. ..  Спасибо за мнение.
     
    Irynya Дата: Четверг, 16.10.2014, 20:06 | Сообщение # 355
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки простите, но спрошу не по теме:(
    У меня крестник в Якутии живёт. Мне с места где я живу очень дорого послать посылку, хочу перевести деньги. НО совсем не ориентируюсь в ценах:( Сколь ко стоит более-или-менее нормальная игрушка или свитфрокю.Сориентируйте пожалуйста! Спасибо большое!! ИЗВИНИТЕ!!!!!!!!!!!
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Вторник, 21.10.2014, 16:26 | Сообщение # 356
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сложно ответить на Ваш вопрос, запросы, даже по игрушкам, у всех разные. Поговорите, лучше, с его родителями.

    Добавлено (21.10.2014, 16:22)
    ---------------------------------------------
    Сложно ответить на Ваш вопрос, запросы, даже по игрушкам, у всех разные. Поговорите, лучше, с его родителями.

    Добавлено (21.10.2014, 16:26)
    ---------------------------------------------
    Коллеги, у меня к вам тоже вопрос как у начинающего специалиста. Группа с ОНР, старшая, группово занятие. Я предлагаю ребятам анализ слова, например, "машина". При детях пишу каждую букву синим или красным цветом соответственно. В ходе написания поговаривают каждый звук, соотносится с буквой. Внизу каждой буквы рисую синий или красный кружок соответственно. Ребята выкладывают красными и синими кружками слово у себя на столе. Еще раз поговаривают звуки. От хлопает слово, считаем хлопка,  делаем вывод, что количество хлопковые соответствует количеству гласных и слогов. Вопрос в том, что порой мне кажется, что зря я привязывают к буквам, может быть рано еще. Может быть остановиться на слуховой анализе звукового состава слова и выкладывать кружочками на слух? Спасибо!

     
    Сeрафима Дата: Вторник, 21.10.2014, 21:03 | Сообщение # 357
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Может быть остановиться на слуховой анализе звукового состава слова и выкладывать кружочками на слух?

    По мне так все это рано: и буквы, и фонематический анализ слова, и
    знакомство с гласными-согласными. Но что делать, если это перекочевало
    из 1 класса в детский сад. Приходится как-то изгаляться, чтобы дети
    поняли. А буквы+кружочки все таки понятнее, чем просто кружочки.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 21.10.2014, 21:08 | Сообщение # 358
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    По мне так все это рано: и буквы, и фонематический анализ слова, изнакомство с гласными-согласными.
    Я тут недавно встретилась с мыслью о ненужности, неправильности обучения
    грамоте по современной методике Эльконина с его фонематическим анализом
    слова, схемами слогов-слияний в добукварный период. (К слову сказать, это та методика, которой меня и обучали). Стала вспоминать, а
    как же нас учили в 1 классе читать. Не вспомнила, конечно. Но нашла
    букварь 1 класса 1973 года. Действительно, никаких схем слова, никаких
    гласных-согласных до обучения чтению. И вспомните: в группе понимают все эти наши объяснения с кружочками только уже читающие дети, а
    те, кто не умеет читать, сидят как оглушенные нашими объяснениями.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Вторник, 21.10.2014, 22:05 | Сообщение # 359
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline

    Спасибо за мнение! А как в букваре 1973 года описано обучение?
    Я себе объясняю этот процесс с кружочками, звуками и буквами только тем, что это зона ближайшего развития, что будет повтор и в подготовить ной группе и в школе и что-то всплывет. Конечно, сама система образования ставит нас в условия, когда по идее должна быть игровая деятельность, а жизнь диктует образовательную. А вы тоже со старшей группы начинаете это соотношение, буквы, звуки, слоги, слова? Трудность возникает, когда у меня на магнитной доске в разброс буквы слова, я его называю, мы анализируем звуки слова, а потом начинается самое интересное, т.к.  я прошу детей поставить на доске первую букву, обозначающую первый звук. Также мы "пишем"-печатаем буквы и я должна называть название буквы, которая обозначает какой-то звук. Ладно с гласными, но как быть с согласными? От и встает вопрос, может быть все это свернуть и заниматься только анализом и синтез на слух и никаких букв...
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 21.10.2014, 23:54 | Сообщение # 360
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Трудность возникает, когда у меня на магнитной доске в разброс буквы слова, я его называю, мы анализируем звуки слова, а потом начинается самое интересное, т.к. я прошу детей поставить на доске первую букву, обозначающую первый звук.
    Попробуйте использовать звуковую линейку. Ее правда придется делать самой, но вещь стоит того. Причем линейку надо делать "двухэтажную", верхняя часть для звуков, нижняя для букв. Детям с ней гораздо легче усвоить премудрости фонематического анализа и соотношение звук-буква. Хотя кажется какая разница на магнитной доске кружочки и буквы друг под друга класть или на звуковой линейке окошечки открывать, но почему-то на звуковой линейке понятнее.
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Также мы "пишем"-печатаем буквы и я должна называть название буквы, которая обозначает какой-то звук. Ладно с гласными, но как быть с согласными?
    Согласные называем исключительно одним звуком: м, л, к (не эм, эль, ка). Т.е., знакомя с буквой, можно, конечно, сказать: эту букву зовут КА - имя у нее такое, обозначает она два звука - твердый звук [к] и мягкий звук [к']. Всё, больше КА мы не говорим, дальше называем ее только одним звуком.
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    А как в букваре 1973 года описано обучение?
    Ну в букваре оно никак не описано. Букварь-то для детей, а не для учителей. Но глядя в него видно, что никаких схем слов там и в помине нет. Т.е. просто знакомили с буквами, как и сейчас сначала гласные А,  У,  потом частотные согласные. Потом учили из двух букв складывать слог. Потом из слогов слова. Вот здесь http://fremus.narod.ru/java/h01/buk73.html  можно посмотреть этот букварь.
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    я прошу детей поставить на доске первую букву, обозначающую первый звук.
    Тут не надо, мне кажется, очень уж заморачиваться с этим оборотом "буква, обозначающая звук".
    -Какой первый звук в слове кот?
    -Правильно К. Найди букву К и поставь ее на доску.
    Вполне грамотно звучит. И по-русски. А найди букву, обозначающую звук К - это как правой рукой левое ухо через голову. ИМХО.
     
    Поиск: