|
Выход из моторной алалии
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:20 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Какое серьезное нарушение грамматики... Читает дитё? У меня у нерусского ребеночка были похожие проблемы, но там причина другая... Ему помогло чтение текстов с картинками, после которых я вручную дописывала нужное окончание-подсказку. Текст читал многократно: сначала с подсказками, потом подсказки закрывались фишками, которые можно было убирать в случае надобности. После каждого чтения фишки подсчитывали. Но это как прием-стимул. А тут прямо тотально одни инфинитивы? Вообще никакие флексии не усвоила? Тогда надо строго поэтапно, как отрабатываем слоговую структуру слова строго по порядку от простого к более сложному. Не могу вспомнить, в какой литературе даются эти шаги-этапы.... У Лалаевой, что ли? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:29 | Сообщение # 62 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот такая у меня была книжечка, но добрый человек взял и не вернул...
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:51 | Сообщение # 63 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Тогда надо строго поэтапно, как отрабатываем слоговую структуру слова строго по порядку от простого к более сложному. Не могу вспомнить, в какой литературе даются эти шаги-этапы.... У Лалаевой, что ли? У Жуковой. Которую я всю уже изучила, но не помогает Отработали один этап, переходим к следующему, предыдущий или потерян, или не понять, как и где изменять слово. Ну вот как я писала с вин. падежом существительных 1 и 2 скл. Так же было со множественным числом. Отработали самое частотное окончание ы-и (хорошо хоть тут щелкнуло, где надо сказать Ы, а где И, не путает). Перешли к следующему по частоте окончанию мн. числа сущ. (а-я) и всё, тут же запуталась. Вернулись обратно. Пусть говорит докторы, домы, поезды, лишь бы во мн. числе. Но как-то надо двигаться дальше.Цитата Тая ( ) Читает дитё? Читает, но пока едва-едва. Т.е. отдельные простые слова прочитает. А фразы только совсем простые: Это кто? Это Анна. У Нины кукла.
Вот такого типа.
Текст еще не прочитает. Но я уже отчаялась добиться от нее правильного словоизменения без чтения. Стала объяснять, что такое гласные-согласные, чтобы при чтении она опиралась на окончания слов. Правда не знаю, как алалик, чей пассивный словарь ограничивается бытовым лексиконом, поймет мои объяснения. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:06 | Сообщение # 64 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Значит, теряет отработанные навыки? Да уж... точно нужна опора. Катя, а зачем в теорию и анализ пошла? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:20 | Сообщение # 65 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну а вот если такого типа ей пособие сделать... Вот Анна - картинка. Нина - картинка. Тома - картинка. У ... - кукла. Картинка. У .... Анны машина. Картинка. У Томы собака. Картинка. На, Анна, .... картинка. И т.д. про все персонажи и предметы. Дай, Тома, .... картинка. И т.д. Ведь предлагаются элементарные тексты с картинками. А так даже не знаю, что попробовать... какие ещё опоры можно дать ребенку в грамматике? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 22:25 | Сообщение # 66 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, а зачем в теорию и анализ пошла? Чтобы потом в тексте показать окончания слов. Написаны слова 1 скл. , отмечаю окончания а, я. Говорю - если слово, обозначающее предмет, закачивается на эти буквы, то изменяется так-то, если на любую согласную, то изменяется вот так. Ну это я так планирую, а как получится, не знаю. Не может она понять как и где надо менять окончания. Это даже не навык уходит,Цитата Тая ( ) Значит, теряет отработанные навыки? а просто дитя запутывается. Вот запомнила она что с глаголами вижу, покупаю, даю, ем и др. надо говорить на конце у(ю): куклУ, мишкУ, мамУ, кашУ. И вдруг мы стали говорить другие слова (2 скл), а там либо нет изменения в вин. падеже (вижу дом, стол, карандаш), либо окончания а-я (вижу волкА, зайцА, медведЯ). Всё, дитя запуталось! Теперь она не знает, как правильно изменить слово. Говорит начало слова и выжидательно смотрит, что я подскажу. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 26.11.2016, 05:07 | Сообщение # 67 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Так каждая группа слов отрабатывается отдельно: отработали одну, переходим к другой, потом дифференцируем их. Это принцип логопедии. Вот только и дифференциация, и автоматизация у разных деток проходит с разной скоростью, сама знаешь, в нормы не все укладываются. Конечно, если надо, подключаем теорию, но уж больно мало дитё... Теория и в начальной школе почти не работает, а тут дошкольник. Когда я работала со своим самым трудным алаликом, очень долго не могла ввести вин. пад. Ну, никак не уходил от нач. формы... Стала с ним петь по Новиковой словосочетания! Стоим у окна и поем-сочиняем: вижу маму, вижу папу и т.д. Вот почему-то по картинкам не получалось... Так и с твоей девицей надо изобрести что-то, что будет работать. Мы тогда совсем немного попели, и он как-будто понял. Сначала, как это обычно в логопедии бывает, начал даже именительный на винительный менять. Ничего, отдифференцировали! Не скажу, что было легко. С ним у меня вообще ничего легкого не было... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 26.11.2016, 11:38 | Сообщение # 68 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) надо изобрести что-то, что будет работать Да, так и получается. С каждым ребенком что-то новое изобретать приходится. |
|
| |
| |