Четверг, 28.03.2024, 22:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Формирование слоговой структуры слова - Страница 8 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 8 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    Формирование слоговой структуры слова
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 28.05.2016, 23:53 | Сообщение # 106
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Надо учить дактили... wacko А я все никак не решусь! sad
    Таня, что там учить. 33 буквы. И все! Тем более, что для логопедии все 33 и
    не нужны. Можно и свои какие-то жесты придумать. Но поскольку я выучила
    дактиль, то не заморачиваюсь, использую его. Очень помогает. Деточки-то
    теперь непростые. Им что только не придумаешь, лишь бы работало.
     
    gavrilowa-o Дата: Четверг, 03.11.2016, 22:46 | Сообщение # 107
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата
    теперь непростые. Им что только не придумаешь, лишь бы работало.
    Девчонки! Все гениальное - просто! Я - за дактиль. Сама-сурдопедагог, владею, но как-то не пришло в голову попробовать на таких детях. Это ж находка!!!
     
    Top Дата: Понедельник, 14.11.2016, 15:27 | Сообщение # 108
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо очень полезно!!!!
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.11.2016, 20:21 | Сообщение # 109
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    gavrilowa-o, я даже не ожидала такого эффекта. И для дифференциации звуков у дизартриков, и для улучшения произношения слов сложной слоговой структуры у алаликов и вообще у всех детей с проблемами в слоговой замечательно подходит дактиль.
     
    topinka Дата: Четверг, 24.11.2016, 00:16 | Сообщение # 110
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    девочки, привет))) у меня ребенок с ЗПР и ОНР, дислексия. Слоговую пока еще не начали отрабатывать: только слезли с алфавита.
    про дактиль - очень здоровские результаты! Дети - люди моторные)))

    мой ребенок (10л, кстати) - с ведущий моторным канал восприятия, слух неполный, соотв-но, слуховая память слабая. Зрительная тоже слабая, но получше слуховой.

    Так вот мы с ним в азбуке и сидели на моторике. Это в Вальдорфе так изучают азбуку - на каждую букву придумывают движение. Например, Т - это соединить округлые руки на середине головы. Подробнее где-то встечала и у наших авторов такой подход, книжку найду - напишу точно.
    Потом движения можно уменьшать до жестов, но у него и крупная моторика тоже страдает, поэтому нам нужны были крупные движения.

    Всё, буквы моторно усвоил. Писать может, если я говорю слово, он 2 р повторяет, а потом еще и показывает через тело - пишет прекрасно, даже стечения согласных. Но если слово короткое)))

    Сейчас нам предстоит работать со слоговой структурой. Собственно, не знала, как к ней подобраться, но методика ТН очень помогла. Потому что 13 классов по Марковой - это просто очень много... учитывая, что опыт у меня первый. А тут - картинки ритмов и мелодии.

    Материал я взяла Агранович http://www.labirint.ru/books/435215/ - долго корпела, пока вырезала картинки (вся семья помогала), ну а потом по классам их еще разложить...))) тоже дети помогали, это было быстрее.
    Правда, у Агранович классов больше, чем у Марковой, ну мне главное картинки, потому что пока с дидактиеским материалом негусто.

    Ну и раз ребенок моторный, слоговую будем отрабатывать и на шагах, и на прыжках... И конечно через мелодии - фонематический слух слабый, сидим на Жихаревой-Норкиной, ее тетради, все 9, можно скачать в сети, но они конечно не для алаликов, а для более лёгких нарушений. Просто у вас тут свежие сообщения, решила посмотреть, ба, а тут и дактиль...)))

    девочки, можете пожалуйста сказать,
    2
    3
    4
    5
    мелодии какие классы охватывают? я без муз.образования, мелодий у меня нет, но хотя бы примерное представление получить...)))

    спасибо!

    Добавлено (24.11.2016, 00:16)
    ---------------------------------------------
    Цитата EKATEPNHA ()
    Можно и свои какие-то жесты придумать.
    это точно. Когда у нас была эвритмия на вальдорф-семинарах, нам показали не все буквы алфавита. Когда попросили нашу преподавательницу показать остальные, она отказалась наотрез: мол, это должен делать только эвритмист, а вы даже не мечтайте эвритмию детям давать. Ну да ладно, что помнила - взяла из ее занятий, а чего не было - придумала)))


    Сообщение отредактировал topinka - Четверг, 24.11.2016, 00:18
     
    Тая Дата: Четверг, 24.11.2016, 20:22 | Сообщение # 111
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата topinka ()
    Материал я взяла Агранович http://www.labirint.ru/books/435215/ - долго корпела, пока вырезала картинки (вся семья помогала), ну а потом по классам их еще разложить...))) тоже дети помогали, это было быстрее
    topinka, пишут, что в книге всего 24 страницы... За такие деньги?
     
    topinka Дата: Четверг, 24.11.2016, 23:51 | Сообщение # 112
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    topinka, пишут, что в книге всего 24 страницы... За такие деньги?
    44 листа из плотного картона форматом А4 ярких иллюстраций размером 7*9 по 6 штук на странице,скреплённые спиралью между собой

    Можно и в другом месте все их найти, в том же интернете - и потом распечатать да заламинировать, даже еще лучще будет. У меня просто времени на это нет, 5 детей, младшему 1.5 года, так что сложно готовиться к занятиям.

    Я гораздо позже нашла другие книги по ССС:
    Большакова "Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал" - здесь задания и картинки
    Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. - Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания, 2009г. - картинок мало, но есть списки слов по классам, что очень удобно.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 00:09 | Сообщение # 113
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата topinka ()
    Так вот мы с ним в азбуке и сидели на моторике. Это в Вальдорфе так изучают азбуку - на каждую букву придумывают движение. Например, Т - это соединить округлые руки на середине головы. Подробнее где-то встечала и у наших авторов такой подход, книжку найду - напишу точно.
    Фонетическая ритмика называется. Я беру элементы ее, когда с ЗПРошником отрабатываем словарные слова, например. Показываем только гласные. Запоминаются неплохо. Но такого - "ой как здорово!", как с дактилем, с фонетической ритмикой не было
    Цитата topinka ()
    мол, это должен делать только эвритмист, а вы даже не мечтайте эвритмию детям давать.
    Ну так мы и не даем их эвритмию. Мы фонетическую ритмику даем. А она не засекречена wink
     
    topinka Дата: Пятница, 25.11.2016, 08:14 | Сообщение # 114
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Фонетическая ритмика называется
    нашла. У меня другая книжка: Мухина А.Я., "Речедвигательная ритмика", там прямо все буквы алфавита. Кто-то из специалистов ее рекомендовал на вебинаре. А оказалось, это очень похоже на эвритмию.

    Цитата EKATEPNHA ()
    Но такого - "ой как здорово!", как с дактилем, с фонетической ритмикой не было
    почему? оттого, что не все звуки использованы?

    Цитата EKATEPNHA ()
    Ну так мы и не даем их эвритмию. Мы фонетическую ритмику даем. А она не засекречена
    да это я так, к слову ))) мы ведь не собирались прямо эвритмию вести, а использовать элементы эвритмии в работе, это ж только плюс. Однако вот такое сопротивление было. Ну и ладно, самим придумать можно что угодно, было бы желание smile

    Добавлено (25.11.2016, 08:14)
    ---------------------------------------------
    EKATEPNHA, можете подсказать по мелодиям? мелодии раздобыла, теперь не знаю, по каким классам они распределяются

     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 11:10 | Сообщение # 115
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата topinka ()
    EKATEPNHA, можете подсказать по мелодиям? мелодии раздобыла, теперь не знаю, по каким классам они распределяются
    так вы их послушайте, там очень четко слышно, какой слог ударный и сколько слогов в строчке. Ну просто  спойте под эти мелодии ля-ля-ля-ля и услышите. Первая мелодия - это известная ясельная песенка "Пирожки"
    Я пеку, пеку, пеку
    Деткам всем по пирожку
    Вот видите, в этой песенке в каждой строчке как-бы 4 двухсложных слова (последнее неполное, но когда мы поем на ля-ля, мы паузу заполняем этим ля:
    Я пе  ку пе  ку пе  ку
    ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля

    деткам всем по пирожку
    ля-ля,     ля-  ля, ля-ля,  ля-ля

    Вот и получается два слога с первым ударным. И остальные мелодии точно так же можно просто услышать. Ну или музыкальную в саду попросите, любой музыкант вам точно скажет на сколько слогов и какой ударный.

    Цитата topinka ()
    почему? оттого, что не все звуки использованы?
    Так я и с дактилем не все звуки использую, гласные, например, вообще не использую. Просто вот дактиль действительно очень-очень облегчил дифференциацию звуков и проговаривание слов сложной слоговой структуры.
    А фонетическая ритмика такого эффекта, чтобы прямо "ой, как здорово!",  не дала. Но и ей все равно пользуюсь. Чем мы только не пользуемся, лишь бы помогало wink
    Еще немного про дактиль. Я даю дактилему сразу как вызван правильный звук. И тут же показываю дактилему оппозиционного звука, на который ребенок менял нужный. К примеру, говорил ребенок Ш вместо С. Получилось правильно засвистеть, тут же показала дактилемы С и Ш. И тут же отдифференцировали изолированное произношение этих двух звуков, добавляя эти движения пальцами. Начали автоматизировать в слогах и опять же тут же дифференциация слогов са-ша, со-шо и т.д с дактилированием согласных с-ш. Идет как по маслу. В институте нас учили - сначала автоматизация изолированно, в слогах, в словах, во фразе и только потом дифференциация. Я честно так и делала. Теперь изолированно и в слогах даю автоматизацию и дифференциацию одновременно с дактилем. Получается гораздо проще, чем раньше. Дитя не путает эти звуки. Ведь я-то подберу речевой материал без оппозиционного звука, но в свободной речи ребенок говорит все слова. И получается, что он умел говорить шапка, штаны, злобный логопед поставил звук С, и теперь у ребенка сапка и станы. А так я показала нужную дактилему и шапка снова стала шапкой.
     
    Тая Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:00 | Сообщение # 116
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, где-то ты нам дактиль публиковала.... У меня в этом году такие сложные первоклассники! Например, две девочки: дефектов звукопроизношения нет, а дифференциация на нуле...
    А вот книжечки по речедвигательной ритмике ни у кого нет?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 14:58 | Сообщение # 117
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Так вбей в Яндекс "дактильная азбука" и выпадет куча картинок https://yandex.ru/images....rce=wiz
    Цитата Тая ()
    А вот книжечки по речедвигательной ритмике ни у кого нет?
    Есть, но как всегда не могу сюда загрузить,не грузятся у меня архивы почему-то. Брошу тебе на почту.
     
    Тая Дата: Пятница, 25.11.2016, 15:24 | Сообщение # 118
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Архив не грузится. И тяжелые файлы не грузятся. Только через облако можно, ссылкой. Спасибо, Катя! Я вот тоже со своими первоклашками танцы с бубнами только и не устраиваю....
     
    topinka Дата: Пятница, 25.11.2016, 19:35 | Сообщение # 119
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    так вы их послушайте, там очень четко слышно, какой слог ударный и сколько слогов в строчке. Ну просто  спойте под эти мелодии ля-ля-ля-ля и услышите. Первая мелодия - это известная ясельная песенка "Пирожки"
    спасибо большое. Сегодня, пока готовилась к занятию, слушала эту мелодию. Потом еду в машине спустя несколько часов - и в голове всплывают эти пирожки, которые мы с дочей пели в ее ШРР 9 лет назад... музыка - удивительная вещь...)))

    Цитата EKATEPNHA ()
    Вот и получается два слога с первым ударным. И остальные мелодии точно так же можно просто услышать.
    и правда, если внимательно слушать, можно разобраться. Там в какой-то еще одна четверть была, вот я и растерялась немного. Спасибо за отзывчивость smile
    сегодня уже занимались, очень облегчает, что есть музыка - с ней ССС естественно усваивается, уффф... smile

    Цитата EKATEPNHA ()
    Еще немного про дактиль. Я даю дактилему сразу как вызван правильный звук. И тут же показываю дактилему оппозиционного звука, на который ребенок менял нужный. К примеру, говорил ребенок Ш вместо С. Получилось правильно засвистеть, тут же показала дактилемы С и Ш. И тут же отдифференцировали изолированное произношение этих двух звуков, добавляя эти движения пальцами. Начали автоматизировать в слогах и опять же тут же дифференциация слогов са-ша, со-шо и т.д с дактилированием согласных с-ш. Идет как по маслу. В институте нас учили - сначала автоматизация изолированно, в слогах, в словах, во фразе и только потом дифференциация. Я честно так и делала. Теперь изолированно и в слогах даю автоматизацию и дифференциацию одновременно с дактилем. Получается гораздо проще, чем раньше. Дитя не путает эти звуки. Ведь я-то подберу речевой материал без оппозиционного звука, но в свободной речи ребенок говорит все слова. И получается, что он умел говорить шапка, штаны, злобный логопед поставил звук С, и теперь у ребенка сапка и станы. А так я показала нужную дактилему и шапка снова стала шапкой.
    ооо, я тоже так и стала делать
    материал постепенно усложняется, и там появляется оппозиционный звук. Ну не ждать же еще пару мес, пока мы доберемся до него))) идем мы очень медленно, ребенок ходит в школу и теряет там кучу времени, которое мы могли бы потратить на коррецию... эх...


    Сообщение отредактировал topinka - Пятница, 25.11.2016, 19:35
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 22:27 | Сообщение # 120
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Архив не грузится. И тяжелые файлы не грузятся. Только через облако можно, ссылкой.
    Так это понятно, что сюда архив не грузится. У меня он почему-то на яндекс-диск не грузится. Вот где-то я продвинутый пользователь, а где-то "задвинутый"
    wink
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Формирование слоговой структуры слова (Практический материал)
    • Страница 8 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск: