Пятница, 29.03.2024, 15:25
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 12 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 12.01.2015, 14:52 | Сообщение # 166
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата OlgaKir ()
    В одной из записей прозвучало небольшое объяснение, они изучают с детьми приблизительно так: например, КУХНЯ- что на ней делают, какая там мебель стоит, какая посуда, здесь же еда, так как она готовится на кухне, вид одежды, профессия - повар и так далее, т. е. обучение идет по смыслу и по ассоциативным связям.
    Ну ведь это тоже лексическая тема. Какая разница как мы формулируем эту тему. Лексическая тема - посуда или лексическая тема - кухня. Ну дадим мы в теме кухня чуть-чуть посуды, чуть-чуть еды, чуть-чуть мебели. Какая разница? Все равно крутимся вокруг лексической темы. Разве что не даем много слов в каждом понятии, даем очень поверхностно, чтобы все успеть охватить, ну так оно и понятно, дети же алалики, у них активный словарь стремиться к нулю, куда им наши супницы-салатницы, могут назвать тарелку с чашкой уже молодцы.
     
    wwwvladimir417 Дата: Суббота, 31.01.2015, 18:56 | Сообщение # 167
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки поделитесь 2 и 3 третью От слова к фразе если можно  в ЛС двое неговорящих девочек по 3 года с Синдромом Дауна  пошли простые слова  и фраза ляля  бай  хочу пробовать дальше

    Добавлено (31.01.2015, 18:56)
    ---------------------------------------------

    Цитата
    Ну ведь это тоже лексическая тема. Какая разница как мы формулируем эту
    тему. Лексическая тема - посуда или лексическая тема - кухня. Ну дадим
    мы в теме кухня чуть-чуть посуды, чуть-чуть еды, чуть-чуть мебели. Какая
    разница? Все равно крутимся вокруг лексической темы. Разве что не даем
    много слов в каждом понятии, даем очень поверхностно, чтобы все успеть
    охватить, ну так оно и понятно, дети же алалики, у них активный словарь
    стремиться к нулю, куда им наши супницы-салатницы, могут назвать тарелку
    с чашкой уже молодцы.

    Девочки слушайте внимательно, я поняла, что Новикова объяснила это касательно только очень тяжелых детей, которым в жизни нужна реальная адаптация и чем скорее тем лучше, и программа лексических тем им просто не нужна и возможно никогда не будет доступна. Ведь таким детям главное научиться обиходному языку им программа по лексическим темам просто неактуальна.
     
    irishka7310 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 09:04 | Сообщение # 168
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Давно не писала про наши достижения. Продолжаю восхищаться методикой Тамары Никифоровны, ее волшебством. Дима сейчас говорит очень много слов и сложные , такие как - телевизор, бульдозер, холодильник, мультиварка. На днях начал говорить - по дивану, на балконе, про кису. Из занятия уже не нравиться петь простые звуки или слоги, поет или усложненные ауауау или с новым звуком., нравятся повторялки, эхо и веселые ручки.  У Ксюши недавно появились - кроватка , помада. Хорошо подпевает , называет все слоги, получается и эхо и повторялки и попевки конечно.  wink
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:29 | Сообщение # 169
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата irishka7310 ()
    Давно не писала про наши достижения.
    Молодцы!!! happy
     
    irishka7310 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:41 | Сообщение # 170
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо smile
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:10 | Сообщение # 171
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    А где-нибудь можно скачать без регистрации мелодии Новиковой?
     
    Тая Дата: Понедельник, 02.02.2015, 06:28 | Сообщение # 172
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Первая мелодия у них на сайте в свободном доступе. Остальное продаётся.
     
    coshka Дата: Понедельник, 23.02.2015, 21:51 | Сообщение # 173
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за информацию!!!
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 09:54 | Сообщение # 174
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, поделитесь опытом. Работаю с ребенком-алаликом 5-ти лет по методике Новиковой-Иванцовой. Прогресс есть. Медленно, конечно движемся,
    но движемся. Но ребенку уж очень надоели мои листы с 6 картинками, вот
    это дидактичное: покажи, повтори. Кнопки эти нажимать разными пальцами.
    Отказывается она это делать, не наотрез, правда, но качество сразу
    падает. Те же самые слова перенесла в игру - все замечательно
    получается, но теряется вот эта "правильность", стройность методики:
    сначала показали, поставили фишку, повторили, нажимая пальцем на кнопки.
    Автор ведь зачем-то придумал именно так. Наверное эти все движения
    как-то работают. Вот думаю, работает ли эта методика в моем вольном
    пересказе?
     
    nolinka Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:31 | Сообщение # 175
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, Новикова же говорит, что она только предлагает, а Вы можете варьировать. 
    В моем понимании - покажи где, поставь пальчик - это для того, что бы понять, что ребенок понимает о чем речь. 
    Закрой фишкой - это указывает на то, что эта картинка уже проработана.
    Каждое слово не обязательно прорабатывать с кнопками, только если оно вызывает затруднение, с целью повторить как можно больше раз. Предпологается, что с ними интереснее, как будто это компьютерные кнопки. Мой ребенок знает, пока на все кнопочки не нажмет, к другой картинке не перейдет. А на РМИО, за каждую песенку, я ему смайлики рисую, а он рожицам уши пририсовывает.))
    Само нажимание на кнопки и проговаривание, дает дифференцированную работу пальцами, что бы в последствии деть мог одновременно себе диктовать и писать.
    Кажется ничего не упустила)))
     
    Тая Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:31 | Сообщение # 176
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, не знаю... А почему нет? Мне кажется кнопочки и придуманы, чтобы как-то обыграть многократность повторения, ну и для связи с действием. А если ребёнок не хочет, и от этого падает продуктивность, надо пробовать другое подключать. Но от листов этих совсем не отказывать - начинать новый материал всё-таки с них. Я так думаю.
     
    annarylowa Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:24 | Сообщение # 177
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, а почему Вы думаете, что стройность методики страдает? По методике нужно каждое слово повторить 5 раз и для этого Тамара Никифоровна придумала кнопочки. У Вас для повторения слов по 5 раз придумана своя игра. Так какая разница с помощью. чего эти слова повторять? Главное, чтобы ребенок их повторял и повторял желательно с удовольствием. Если Ваш ребёнок получает удовольствие от игры, а не от кнопочек, и при этом повторяет слова по 5 раз - то о каком нарушении стройности методики может идти речь? Не вижу никаких нарушений!!!)))))))))))) Качество обучения страдает, если ребёнок делает что-то с неохотой, а Вы нашли способ этого избежать.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:37 | Сообщение # 178
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, спасибо. Буду дальше пробовать. Просто очень часто авторские методики, прекрасно работающие у автора, у других не работают именно потому, что каждый педагог делает как ему удобнее, а не как автор изначально задумал.
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 15:58 | Сообщение # 179
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Хорошо бы её курсы дистанционные, чтобы всё и сразу. А то к вебинарам её подключилась не сразу и как-то всё урывками. Да и методическую литературу и музыку бы всю на этих курсах. Методика интересная. но в инете бесплатно только кусочки этой методики.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 16:36 | Сообщение # 180
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У Тамары Никифоровны бывают выездные семинары. Тоже хотела бы побывать на таких, чтобы вживую. А дистанционные чем лучше вебинаров?
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Поиск: