|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 12.01.2015, 14:52 | Сообщение # 166 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата OlgaKir ( ) В одной из записей прозвучало небольшое объяснение, они изучают с детьми приблизительно так: например, КУХНЯ- что на ней делают, какая там мебель стоит, какая посуда, здесь же еда, так как она готовится на кухне, вид одежды, профессия - повар и так далее, т. е. обучение идет по смыслу и по ассоциативным связям. Ну ведь это тоже лексическая тема. Какая разница как мы формулируем эту тему. Лексическая тема - посуда или лексическая тема - кухня. Ну дадим мы в теме кухня чуть-чуть посуды, чуть-чуть еды, чуть-чуть мебели. Какая разница? Все равно крутимся вокруг лексической темы. Разве что не даем много слов в каждом понятии, даем очень поверхностно, чтобы все успеть охватить, ну так оно и понятно, дети же алалики, у них активный словарь стремиться к нулю, куда им наши супницы-салатницы, могут назвать тарелку с чашкой уже молодцы. |
|
| |
wwwvladimir417 |
Дата: Суббота, 31.01.2015, 18:56 | Сообщение # 167 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки поделитесь 2 и 3 третью От слова к фразе если можно в ЛС двое неговорящих девочек по 3 года с Синдромом Дауна пошли простые слова и фраза ляля бай хочу пробовать дальше Добавлено (31.01.2015, 18:56) ---------------------------------------------
Цитата Ну ведь это тоже лексическая тема. Какая разница как мы формулируем эту тему. Лексическая тема - посуда или лексическая тема - кухня. Ну дадим мы в теме кухня чуть-чуть посуды, чуть-чуть еды, чуть-чуть мебели. Какая разница? Все равно крутимся вокруг лексической темы. Разве что не даем много слов в каждом понятии, даем очень поверхностно, чтобы все успеть охватить, ну так оно и понятно, дети же алалики, у них активный словарь стремиться к нулю, куда им наши супницы-салатницы, могут назвать тарелку с чашкой уже молодцы. Девочки слушайте внимательно, я поняла, что Новикова объяснила это касательно только очень тяжелых детей, которым в жизни нужна реальная адаптация и чем скорее тем лучше, и программа лексических тем им просто не нужна и возможно никогда не будет доступна. Ведь таким детям главное научиться обиходному языку им программа по лексическим темам просто неактуальна. |
|
| |
irishka7310 |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 09:04 | Сообщение # 168 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Давно не писала про наши достижения. Продолжаю восхищаться методикой Тамары Никифоровны, ее волшебством. Дима сейчас говорит очень много слов и сложные , такие как - телевизор, бульдозер, холодильник, мультиварка. На днях начал говорить - по дивану, на балконе, про кису. Из занятия уже не нравиться петь простые звуки или слоги, поет или усложненные ауауау или с новым звуком., нравятся повторялки, эхо и веселые ручки. У Ксюши недавно появились - кроватка , помада. Хорошо подпевает , называет все слоги, получается и эхо и повторялки и попевки конечно. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:29 | Сообщение # 169 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата irishka7310 ( ) Давно не писала про наши достижения. Молодцы!!! |
|
| |
irishka7310 |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:41 | Сообщение # 170 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
спасибо |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:10 | Сообщение # 171 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
А где-нибудь можно скачать без регистрации мелодии Новиковой? |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 06:28 | Сообщение # 172 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Первая мелодия у них на сайте в свободном доступе. Остальное продаётся. |
|
| |
coshka |
Дата: Понедельник, 23.02.2015, 21:51 | Сообщение # 173 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за информацию!!! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 09:54 | Сообщение # 174 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, поделитесь опытом. Работаю с ребенком-алаликом 5-ти лет по методике Новиковой-Иванцовой. Прогресс есть. Медленно, конечно движемся, но движемся. Но ребенку уж очень надоели мои листы с 6 картинками, вот это дидактичное: покажи, повтори. Кнопки эти нажимать разными пальцами. Отказывается она это делать, не наотрез, правда, но качество сразу падает. Те же самые слова перенесла в игру - все замечательно получается, но теряется вот эта "правильность", стройность методики: сначала показали, поставили фишку, повторили, нажимая пальцем на кнопки. Автор ведь зачем-то придумал именно так. Наверное эти все движения как-то работают. Вот думаю, работает ли эта методика в моем вольном пересказе? |
|
| |
nolinka |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:31 | Сообщение # 175 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
EKATEPNHA, Новикова же говорит, что она только предлагает, а Вы можете варьировать. В моем понимании - покажи где, поставь пальчик - это для того, что бы понять, что ребенок понимает о чем речь. Закрой фишкой - это указывает на то, что эта картинка уже проработана. Каждое слово не обязательно прорабатывать с кнопками, только если оно вызывает затруднение, с целью повторить как можно больше раз. Предпологается, что с ними интереснее, как будто это компьютерные кнопки. Мой ребенок знает, пока на все кнопочки не нажмет, к другой картинке не перейдет. А на РМИО, за каждую песенку, я ему смайлики рисую, а он рожицам уши пририсовывает.)) Само нажимание на кнопки и проговаривание, дает дифференцированную работу пальцами, что бы в последствии деть мог одновременно себе диктовать и писать. Кажется ничего не упустила))) |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 10:31 | Сообщение # 176 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну, не знаю... А почему нет? Мне кажется кнопочки и придуманы, чтобы как-то обыграть многократность повторения, ну и для связи с действием. А если ребёнок не хочет, и от этого падает продуктивность, надо пробовать другое подключать. Но от листов этих совсем не отказывать - начинать новый материал всё-таки с них. Я так думаю. |
|
| |
annarylowa |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:24 | Сообщение # 177 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
EKATEPNHA, а почему Вы думаете, что стройность методики страдает? По методике нужно каждое слово повторить 5 раз и для этого Тамара Никифоровна придумала кнопочки. У Вас для повторения слов по 5 раз придумана своя игра. Так какая разница с помощью. чего эти слова повторять? Главное, чтобы ребенок их повторял и повторял желательно с удовольствием. Если Ваш ребёнок получает удовольствие от игры, а не от кнопочек, и при этом повторяет слова по 5 раз - то о каком нарушении стройности методики может идти речь? Не вижу никаких нарушений!!!)))))))))))) Качество обучения страдает, если ребёнок делает что-то с неохотой, а Вы нашли способ этого избежать. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 13:37 | Сообщение # 178 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, спасибо. Буду дальше пробовать. Просто очень часто авторские методики, прекрасно работающие у автора, у других не работают именно потому, что каждый педагог делает как ему удобнее, а не как автор изначально задумал. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 15:58 | Сообщение # 179 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Хорошо бы её курсы дистанционные, чтобы всё и сразу. А то к вебинарам её подключилась не сразу и как-то всё урывками. Да и методическую литературу и музыку бы всю на этих курсах. Методика интересная. но в инете бесплатно только кусочки этой методики. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 16:36 | Сообщение # 180 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У Тамары Никифоровны бывают выездные семинары. Тоже хотела бы побывать на таких, чтобы вживую. А дистанционные чем лучше вебинаров? |
|
| |
| |