Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 12 - Форум
Вторник, 17.01.2017, 11:58
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 12 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциальная диагностика (2)
  • Прописи (6)
  • С Рождеством! (3)
  • Запуск речи у неговорящих детей (85)
  • Сенсорная интеграция (29)
  • C Новым годом! (25)
  • ФГОС для детей с ОВЗ (48)
  • Аутизм и аутистические черты (34)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (386)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (190)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (165)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, alenababurina, massalogin, iraisaeva72
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 12 из 26«1210111213142526»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Diana Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 16:53 | Сообщение # 166
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 33
    Награды: 2
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Всем добрый день! Я сегодня не досмотрела веб, да и качество жуть, постоянно (у меня лично) висло. Гельштат - это из психологии. Гештальт-терапия возникла как метод в Нью-Йорке в 1951 г. Гештальт-терапия выдвигает на первый план осознание того, что происходит в настоящий момент на разных неразрывно связанных между собой уровнях: телесном, эмоциональном и интеллектуальном. Т.е. получается, отталкиваемся от того что есть в словаре ребенка, а не от лексических тем. Все идет от возможностей ребенка: звуки, слоги, слова....
     
    Тая Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 16:58 | Сообщение # 167
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Тамара Никифоровна и раньше несколько раз говорила, что нельзя работать над лексикой по лексическим темам, потому что не по этому принципу происходит усвоение лексики в онтогенезе. Но эти термины не звучали.
     
    Vita Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 17:15 | Сообщение # 168
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 132
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сейчас на просторах инета прочитала. Гельштат - целостная структура, состоящая из присущих только ей качеств. И если эта структура усвоена, то восприятие может по части достроить целое. Например, на по части букв можно определить, что это за буква. Вот - зарядка для мозга wink
     
    OlgaKir Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:14 | Сообщение # 169
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    В одной из записей прозвучало небольшое объяснение, они изучают с детьми приблизительно так: например, КУХНЯ- что на ней делают, какая там мебель стоит, какая посуда, здесь же еда, так как она готовится на кухне, вид одежды, профессия - повар и так далее, т. е. обучение идет по смыслу и по ассоциативным связям.
     
    Logos Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 18:43 | Сообщение # 170
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    OlgaKir, мне тоже нравится такой ассоциативный подход. Но трудно переделать, например в ДОУ, сложившийся веками стереотип обучения!!Дети , к сожалению меняются не в лучшую сторону, а подходы в работе и организации прежние. Думаю это неправильно. Над нами висят программы, планы, режимы, Санпины и т.д.


     
    sve-ta Дата: Понедельник, 12.01.2015, 14:04 | Сообщение # 171
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 88
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я тоже слушала вебинар и тоже обратила внимание. что Тамара Никифоровна сказала, что над лексикой надо работать постоянно, но нельзя по лексическим темам формировать. Все правильно, я с ней согласна, но , как написали выше, как это переделать в ДОУ и др.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 12.01.2015, 14:52 | Сообщение # 172
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата OlgaKir ()
    В одной из записей прозвучало небольшое объяснение, они изучают с детьми приблизительно так: например, КУХНЯ- что на ней делают, какая там мебель стоит, какая посуда, здесь же еда, так как она готовится на кухне, вид одежды, профессия - повар и так далее, т. е. обучение идет по смыслу и по ассоциативным связям.
    Ну ведь это тоже лексическая тема. Какая разница как мы формулируем эту тему. Лексическая тема - посуда или лексическая тема - кухня. Ну дадим мы в теме кухня чуть-чуть посуды, чуть-чуть еды, чуть-чуть мебели. Какая разница? Все равно крутимся вокруг лексической темы. Разве что не даем много слов в каждом понятии, даем очень поверхностно, чтобы все успеть охватить, ну так оно и понятно, дети же алалики, у них активный словарь стремиться к нулю, куда им наши супницы-салатницы, могут назвать тарелку с чашкой уже молодцы.
     
    wwwvladimir417 Дата: Суббота, 31.01.2015, 18:56 | Сообщение # 173
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки поделитесь 2 и 3 третью От слова к фразе если можно  в ЛС двое неговорящих девочек по 3 года с Синдромом Дауна  пошли простые слова  и фраза ляля  бай  хочу пробовать дальше

    Добавлено (31.01.2015, 18:56)
    ---------------------------------------------

    Цитата
    Ну ведь это тоже лексическая тема. Какая разница как мы формулируем эту
    тему. Лексическая тема - посуда или лексическая тема - кухня. Ну дадим
    мы в теме кухня чуть-чуть посуды, чуть-чуть еды, чуть-чуть мебели. Какая
    разница? Все равно крутимся вокруг лексической темы. Разве что не даем
    много слов в каждом понятии, даем очень поверхностно, чтобы все успеть
    охватить, ну так оно и понятно, дети же алалики, у них активный словарь
    стремиться к нулю, куда им наши супницы-салатницы, могут назвать тарелку
    с чашкой уже молодцы.

    Девочки слушайте внимательно, я поняла, что Новикова объяснила это касательно только очень тяжелых детей, которым в жизни нужна реальная адаптация и чем скорее тем лучше, и программа лексических тем им просто не нужна и возможно никогда не будет доступна. Ведь таким детям главное научиться обиходному языку им программа по лексическим темам просто неактуальна.
     
    irishka7310 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 09:04 | Сообщение # 174
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Давно не писала про наши достижения. Продолжаю восхищаться методикой Тамары Никифоровны, ее волшебством. Дима сейчас говорит очень много слов и сложные , такие как - телевизор, бульдозер, холодильник, мультиварка. На днях начал говорить - по дивану, на балконе, про кису. Из занятия уже не нравиться петь простые звуки или слоги, поет или усложненные ауауау или с новым звуком., нравятся повторялки, эхо и веселые ручки.  У Ксюши недавно появились - кроватка , помада. Хорошо подпевает , называет все слоги, получается и эхо и повторялки и попевки конечно.  wink
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:29 | Сообщение # 175
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата irishka7310 ()
    Давно не писала про наши достижения.
    Молодцы!!! happy
     
    irishka7310 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:41 | Сообщение # 176
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо smile
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:10 | Сообщение # 177
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    А где-нибудь можно скачать без регистрации мелодии Новиковой?
     
    Тая Дата: Понедельник, 02.02.2015, 06:28 | Сообщение # 178
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4205
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Первая мелодия у них на сайте в свободном доступе. Остальное продаётся.
     
    coshka Дата: Понедельник, 23.02.2015, 21:51 | Сообщение # 179
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за информацию!!!
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 09:54 | Сообщение # 180
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1871
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девочки, поделитесь опытом. Работаю с ребенком-алаликом 5-ти лет по методике Новиковой-Иванцовой. Прогресс есть. Медленно, конечно движемся,
    но движемся. Но ребенку уж очень надоели мои листы с 6 картинками, вот
    это дидактичное: покажи, повтори. Кнопки эти нажимать разными пальцами.
    Отказывается она это делать, не наотрез, правда, но качество сразу
    падает. Те же самые слова перенесла в игру - все замечательно
    получается, но теряется вот эта "правильность", стройность методики:
    сначала показали, поставили фишку, повторили, нажимая пальцем на кнопки.
    Автор ведь зачем-то придумал именно так. Наверное эти все движения
    как-то работают. Вот думаю, работает ли эта методика в моем вольном
    пересказе?
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Страница 12 из 26«1210111213142526»
    Поиск: