Четверг, 18.04.2024, 22:27
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 26 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Работа над звуками Р - Рь
    erni28 Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:37 | Сообщение # 376
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Что делать, если в речи ребенка при разговоре и при чтении (7 лет девочке) звук Р в норме (не рычащий конечно, но звучит правильно),
    а когда более утрированно (например, как собака рычит), то вибрирует мягкое небо? Исправлять или оставить?
    Может быть дело в том, что старший брат так произносит, с ним я занимаюсь, и, наверное, у нее два варианта произношения Р?
    Брату 14 лет, звук поставили, но автоматизация уж очень затянулась (3 месяца) и говорит как Буррратино.
    Спасибо всем!
     
    Тая Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:14 | Сообщение # 377
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    в речи ребенка при разговоре и при чтении (7 лет девочке) звук Р в норме (не рычащий конечно, но звучит правильно),

    Одноударный, видимо?
    Цитата erni28 ()
    наверное, у нее два варианта произношения Р?

    Почему же два?
    Цитата erni28 ()
    как собака рычит

    Это же не речь... А в звукоподражаниях звуки не обязаны быть человеческими.
    С девочкой надо только отработать вибрацию, и то, если есть соответствующий запрос от родителей.
    Цитата erni28 ()
    Брату 14 лет, звук поставили, но автоматизация уж очень затянулась (3 месяца)

    Ну так в этом возрасте....
     
    Тая Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:17 | Сообщение # 378
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    Т.е. это можно делать одновременно?

    Ну а что мешает попробовать? Я всегда работаю сначала над тем, что легче получается. Нельзя работать одновременно над звуками, которые в речи смешиваются.
     
    natashasles Дата: Среда, 10.02.2016, 08:14 | Сообщение # 379
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо. Буду пробовать.

    Добавлено (10.02.2016, 08:14)
    ---------------------------------------------
    Здравствуйте, я снова с вопросами про свою девочку

    Цитата natashasles ()
    Ставлю звук [р] девочке, 5 лет. В собственной речи звук отсутствовал, если специально не просили его произносить. Если пыталась произносить именно звук [р], то получался горловой. Долго заводили "моторчик", наконец, завели. Девочка научилась сама помогать себе ватной палочкой, но без колебательных движений, а как бы легонько прижимая язык снизу
    Девочка научилась уже "заводить мотор" (трр, дрр) без мех.помощи. Я попыталась "оторвать" т  и д от р, но у нее тут же снова выскакивает горловое произношение, как будто ничего мы и не ставили. Т.е. тррр, дррр, в слогах и словах с тр др звучит нормально (если не считать какого-то глухого звучания, о котором я писала выше), а просто рррр - горловое, язык сразу опускается и всё. С чем это м.б. связано? Недостаточно автоматизирован навык? Но в сочетании тр др у нее уже давно есть четкое представление об артикуляционном укладе. Подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации дальше.
    Теперь вопрос про глухое звучание [р]. Я правильно понимаю, что нужно просто продолжать работу в разных тональностях и набираться терпения или, может, есть ещё какие-нибудь приемы преодоления этого недостатка?
    И последний вопрос. Как можно попытаться отработать твердое звучание в прямых слогах, если р в них звучит со смягчением. Т.е. понятно, что я пока взялась автоматизировать [р'] в слогах тря три и т.п. и в словах, типа "тряпка", но как потом выйти все-таки на твердое звучание?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.02.2016, 12:07 | Сообщение # 380
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    Т.е. тррр, дррр, в слогах и словах с тр др звучит нормально (если не считать какого-то глухого звучания, о котором я писала выше), а просто рррр - горловое, язык сразу опускается и всё. С чем это м.б. связано? Недостаточно автоматизирован навык? Но в сочетании тр др у нее уже давно есть четкое представление об артикуляционном укладе. Подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации дальше.
    Ребенку иногда бывает не завести мотор без помощи этого звука [т], он как-бы отталкивается от [т] и дальше может рычать. Т.е. дело не в том, что дитя не знает, как правильно рычать, а в том, что ему еще нужен дополнительный толчок, чтобы запустить мотор, и звук [т] как раз этот толчок и обеспечивает. Иногда довольно долго приходится сидеть на сочетаниях тр, др прежде чем ребенок сумеет без отталкивания сказать [p].
     
    natashasles Дата: Среда, 10.02.2016, 15:33 | Сообщение # 381
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, EKATEPNHA. Может, вы подскажите, как сделать звук р в прямых слогах твердым? Просто пытаться объяснять разницу в артикуляции или тоже терпеливо ждать? Если необходимо время, то стоит ли сейчас использовать прямые слоги или пока их не трогать вообще?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.02.2016, 18:30 | Сообщение # 382
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    Спасибо, EKATEPNHA. Может, вы подскажите, как сделать звук р в прямых слогах твердым? Просто пытаться объяснять разницу в артикуляции или тоже терпеливо ждать?

    natashasles
    , если ребенок может довольно долго рычать (несколько секунд), то я прошу порычать и одновременно двигать языком вперед назад, где-то чуть глубже должен найтись твердый [p].
    Цитата natashasles ()
    то стоит ли сейчас использовать прямые слоги или пока их не трогать вообще?
    Я бы пока автоматизировала в словах то, что уже получается. Получаются прямые слоги с мягким [p'] в сочетании тр, др, значит автоматизируем их. (Три, тринадцать, стриж, тритон, нутрия, острие, трибуна, актриса, отряд, тряпка, встряска, трюк, трюм, трюмо, кастрюля, пудреница, Матрешка, стрела и т.д. таких слов очень много)
     
    uzkaz Дата: Среда, 10.02.2016, 20:46 | Сообщение # 383
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    https://cloud.mail.ru/public/DW3S/oqTNHG7SZ       первая попытка
    https://cloud.mail.ru/public/Lory/1h3HUHsyu
    https://cloud.mail.ru/public/4AHH/rr4KUp8hZ


    Сообщение отредактировал uzkaz - Среда, 10.02.2016, 20:51
     
    natashasles Дата: Среда, 10.02.2016, 22:43 | Сообщение # 384
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо огромное Вам за помощь!
     
    Тая Дата: Четверг, 11.02.2016, 07:31 | Сообщение # 385
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    uzkaz, замечательно! Спасибо! happy
     
    mlepa Дата: Пятница, 12.02.2016, 22:16 | Сообщение # 386
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, коллеги, за советы. Оторвали мы Р от Д. Оторвали через звук Ш. Через согласные БР, ПР никак не шло. А через Ш она поняла, что к чему.  Так что получился у нее подарок к Дню Рождения. Спасибо большое!!!
     
    Tamina Дата: Вторник, 16.02.2016, 07:51 | Сообщение # 387
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата mlepa ()
    Оторвали мы Р от Д. Оторвали через звук Ш.

    mlepa, расскажите, пожалуйста, поподробней! Тоже застряли на ТР-ДР с одной девицей...
     
    oshmamariya Дата: Четверг, 18.02.2016, 12:48 | Сообщение # 388
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Всем привет! Мой сынок Рома начал картавить. раньше "Р" совсем не было. то что он картавить, хорошо или плохо?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 18.02.2016, 21:49 | Сообщение # 389
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата oshmamariya ()
    Всем привет! Мой сынок Рома начал картавить. раньше "Р" совсем не было. то что он картавить, хорошо или плохо?

    oshmamariya
    , проще ставить с нуля, чем исправлять неправильное произношение, но вот не помню, это у вас ребеночек был совсем безречевой? Бывает в тяжелых случаях,  что ставим тот вариант звука, который доступен ребенку. Так что хорошо это или плохо зависит от ребеночка.
     
    mlepa Дата: Четверг, 18.02.2016, 22:30 | Сообщение # 390
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Tamina ()
    mlepa, расскажите, пожалуйста, поподробней! Тоже застряли на ТР-ДР с одной девицей...
    Сразу шипим. А потом выталкиваем язык вперед, до момента пока не появится вибрация,  т. е. р-р-р. Получается ш-ш-ш-р-р-р. При этом объясняем, что ребенок должен почувствовать, как вибрирует язык. Моя красавица поняла, у нее сразу получилась. На следующий день перешла на пра, бра... А еще на следующий на чистый звук Р.  УРА! Наконец-то. На данный момент Р уже вставляет везде. Все счастливы, и мама, и девочка, и я.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над звуками Р - Рь
    Поиск: