|
Работа над звуками Р - Рь
| |
erni28 |
Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:37 | Сообщение # 376 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Что делать, если в речи ребенка при разговоре и при чтении (7 лет девочке) звук Р в норме (не рычащий конечно, но звучит правильно), а когда более утрированно (например, как собака рычит), то вибрирует мягкое небо? Исправлять или оставить? Может быть дело в том, что старший брат так произносит, с ним я занимаюсь, и, наверное, у нее два варианта произношения Р? Брату 14 лет, звук поставили, но автоматизация уж очень затянулась (3 месяца) и говорит как Буррратино. Спасибо всем! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:14 | Сообщение # 377 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) в речи ребенка при разговоре и при чтении (7 лет девочке) звук Р в норме (не рычащий конечно, но звучит правильно), Одноударный, видимо?
Цитата erni28 ( ) наверное, у нее два варианта произношения Р? Почему же два?
Цитата erni28 ( ) как собака рычит Это же не речь... А в звукоподражаниях звуки не обязаны быть человеческими. С девочкой надо только отработать вибрацию, и то, если есть соответствующий запрос от родителей.
Цитата erni28 ( ) Брату 14 лет, звук поставили, но автоматизация уж очень затянулась (3 месяца) Ну так в этом возрасте.... |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:17 | Сообщение # 378 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата natashasles ( ) Т.е. это можно делать одновременно? Ну а что мешает попробовать? Я всегда работаю сначала над тем, что легче получается. Нельзя работать одновременно над звуками, которые в речи смешиваются. |
|
| |
natashasles |
Дата: Среда, 10.02.2016, 08:14 | Сообщение # 379 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. Буду пробовать. Добавлено (10.02.2016, 08:14) --------------------------------------------- Здравствуйте, я снова с вопросами про свою девочку Цитата natashasles ( ) Ставлю звук [р] девочке, 5 лет. В собственной речи звук отсутствовал, если специально не просили его произносить. Если пыталась произносить именно звук [р], то получался горловой. Долго заводили "моторчик", наконец, завели. Девочка научилась сама помогать себе ватной палочкой, но без колебательных движений, а как бы легонько прижимая язык снизу Девочка научилась уже "заводить мотор" (трр, дрр) без мех.помощи. Я попыталась "оторвать" т и д от р, но у нее тут же снова выскакивает горловое произношение, как будто ничего мы и не ставили. Т.е. тррр, дррр, в слогах и словах с тр др звучит нормально (если не считать какого-то глухого звучания, о котором я писала выше), а просто рррр - горловое, язык сразу опускается и всё. С чем это м.б. связано? Недостаточно автоматизирован навык? Но в сочетании тр др у нее уже давно есть четкое представление об артикуляционном укладе. Подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации дальше. Теперь вопрос про глухое звучание [р]. Я правильно понимаю, что нужно просто продолжать работу в разных тональностях и набираться терпения или, может, есть ещё какие-нибудь приемы преодоления этого недостатка? И последний вопрос. Как можно попытаться отработать твердое звучание в прямых слогах, если р в них звучит со смягчением. Т.е. понятно, что я пока взялась автоматизировать [р'] в слогах тря три и т.п. и в словах, типа "тряпка", но как потом выйти все-таки на твердое звучание? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 10.02.2016, 12:07 | Сообщение # 380 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата natashasles ( ) Т.е. тррр, дррр, в слогах и словах с тр др звучит нормально (если не считать какого-то глухого звучания, о котором я писала выше), а просто рррр - горловое, язык сразу опускается и всё. С чем это м.б. связано? Недостаточно автоматизирован навык? Но в сочетании тр др у нее уже давно есть четкое представление об артикуляционном укладе. Подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации дальше. Ребенку иногда бывает не завести мотор без помощи этого звука [т], он как-бы отталкивается от [т] и дальше может рычать. Т.е. дело не в том, что дитя не знает, как правильно рычать, а в том, что ему еще нужен дополнительный толчок, чтобы запустить мотор, и звук [т] как раз этот толчок и обеспечивает. Иногда довольно долго приходится сидеть на сочетаниях тр, др прежде чем ребенок сумеет без отталкивания сказать [p]. |
|
| |
natashasles |
Дата: Среда, 10.02.2016, 15:33 | Сообщение # 381 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, EKATEPNHA. Может, вы подскажите, как сделать звук р в прямых слогах твердым? Просто пытаться объяснять разницу в артикуляции или тоже терпеливо ждать? Если необходимо время, то стоит ли сейчас использовать прямые слоги или пока их не трогать вообще? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 10.02.2016, 18:30 | Сообщение # 382 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата natashasles ( ) Спасибо, EKATEPNHA. Может, вы подскажите, как сделать звук р в прямых слогах твердым? Просто пытаться объяснять разницу в артикуляции или тоже терпеливо ждать? natashasles, если ребенок может довольно долго рычать (несколько секунд), то я прошу порычать и одновременно двигать языком вперед назад, где-то чуть глубже должен найтись твердый [p].
Цитата natashasles ( ) то стоит ли сейчас использовать прямые слоги или пока их не трогать вообще? Я бы пока автоматизировала в словах то, что уже получается. Получаются прямые слоги с мягким [p'] в сочетании тр, др, значит автоматизируем их. (Три, тринадцать, стриж, тритон, нутрия, острие, трибуна, актриса, отряд, тряпка, встряска, трюк, трюм, трюмо, кастрюля, пудреница, Матрешка, стрела и т.д. таких слов очень много) |
|
| |
uzkaz |
Дата: Среда, 10.02.2016, 20:46 | Сообщение # 383 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
https://cloud.mail.ru/public/DW3S/oqTNHG7SZ первая попытка https://cloud.mail.ru/public/Lory/1h3HUHsyu https://cloud.mail.ru/public/4AHH/rr4KUp8hZ
Сообщение отредактировал uzkaz - Среда, 10.02.2016, 20:51 |
|
| |
natashasles |
Дата: Среда, 10.02.2016, 22:43 | Сообщение # 384 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо огромное Вам за помощь! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 11.02.2016, 07:31 | Сообщение # 385 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
uzkaz, замечательно! Спасибо! |
|
| |
mlepa |
Дата: Пятница, 12.02.2016, 22:16 | Сообщение # 386 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, коллеги, за советы. Оторвали мы Р от Д. Оторвали через звук Ш. Через согласные БР, ПР никак не шло. А через Ш она поняла, что к чему. Так что получился у нее подарок к Дню Рождения. Спасибо большое!!! |
|
| |
Tamina |
Дата: Вторник, 16.02.2016, 07:51 | Сообщение # 387 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата mlepa ( ) Оторвали мы Р от Д. Оторвали через звук Ш. mlepa, расскажите, пожалуйста, поподробней! Тоже застряли на ТР-ДР с одной девицей... |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Четверг, 18.02.2016, 12:48 | Сообщение # 388 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Всем привет! Мой сынок Рома начал картавить. раньше "Р" совсем не было. то что он картавить, хорошо или плохо? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 18.02.2016, 21:49 | Сообщение # 389 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата oshmamariya ( ) Всем привет! Мой сынок Рома начал картавить. раньше "Р" совсем не было. то что он картавить, хорошо или плохо? oshmamariya, проще ставить с нуля, чем исправлять неправильное произношение, но вот не помню, это у вас ребеночек был совсем безречевой? Бывает в тяжелых случаях, что ставим тот вариант звука, который доступен ребенку. Так что хорошо это или плохо зависит от ребеночка. |
|
| |
mlepa |
Дата: Четверг, 18.02.2016, 22:30 | Сообщение # 390 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Tamina ( ) mlepa, расскажите, пожалуйста, поподробней! Тоже застряли на ТР-ДР с одной девицей... Сразу шипим. А потом выталкиваем язык вперед, до момента пока не появится вибрация, т. е. р-р-р. Получается ш-ш-ш-р-р-р. При этом объясняем, что ребенок должен почувствовать, как вибрирует язык. Моя красавица поняла, у нее сразу получилась. На следующий день перешла на пра, бра... А еще на следующий на чистый звук Р. УРА! Наконец-то. На данный момент Р уже вставляет везде. Все счастливы, и мама, и девочка, и я. |
|
| |
| |