Вторник, 24.12.2024, 17:03
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 12 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над звуками Р - Рь
    Irynya Дата: Пятница, 30.05.2014, 11:18 | Сообщение # 166
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо. будем пока так работать. Как только увижу что лёжа есть прогресс и начнём использовать в слогах и словах, тогда дам ему дойти до автоматизма лёжа, то имею надежду когда посажу  будет сам видеть что не так говорит:):)::)
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 30.05.2014, 11:24 | Сообщение # 167
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Irynya ()
    но это же напряжение мышц и соответственно голосовых связок
    Тут дело не в том, чем именно он вибрирует, языком или увулой (маленьким язычком). Чрезмерное напряжение мышц очень часто бывает в начале постановки звука. Особенно если у ребенка низкий тонус. Он напряжением всех остальных мышц как-бы помогает себе напрячь и нужные мышцы тоже.  Потом это проходит. Куча взрослых людей имеют горловое [р] и не срывают этим себе голос. Ведь оно только в обиходной речи называется горловое, на самом деле вибрирует либо мягкое небо (велярное [р]) либо маленький язычок (увулярное [р]). И там, и там голосовые связки напрягаются не больше, чем когда вибрирует кончик языка, как в норме.
     
    Инна Дата: Вторник, 03.06.2014, 22:42 | Сообщение # 168
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Хотела сказать спасибо вам! Знала про способ пробовать звук Р в положении лежа. Но как-то забыла, не принимала в расчет. Почитала эту тему, поробовала с девочкой, которая заводит моторчик себе пальчиком, но не всегда хорошо получается - и вуаля! У нее прям легко пошло, она сама почувствовала, обрадовалась и теперь ходит радостная и пытается зарычать - даже без пальца уже получается. А сначала запрогидывала голову, чтобы получилось, сейчас уже перестала.

    Хотела еще вот о чем спросить:
    Цитата EKATEPNHA ()
    (велярное [р]) либо маленький язычок (увулярное [р])

    А как увидеть разницу, различить их? По сути, это ведь не имеет значения - все равно надо переучивать, чтобы работал кончик языка.
    У меня что-то в средней группе Бум какой-то - ребенка 3 сразу с горловым Р, они на следующий год будут в страшей группе и ко мне пойдут на логопункт. Думаю, сложно будет, они друг на друга смотрят, и уже автоматизировался неправильный вариант.


     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 04.06.2014, 00:18 | Сообщение # 169
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    А как увидеть разницу, различить их?
    Тут скорее можно не увидеть, а услышать разницу. Велярное [р] звучит грубо, некрасиво, увулярное - мягко, как во французском языке. Велярное встречается гораздо реже, увулярное чаще.
    Цитата Инна ()
    все равно надо переучивать, чтобы работал кончик языка.
    Да, все равно переучиваем, хотя увулярное [р] иногда акустически звучит абсолютно нормативно, пока в рот не залезешь, не поймешь, что вибрирует, язык или маленький язычок.
     
    Тая Дата: Среда, 04.06.2014, 05:15 | Сообщение # 170
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    У меня что-то в средней группе Бум какой-то - ребенка 3 сразу с горловым Р, они на следующий год будут в страшей группе и ко мне пойдут на логопункт. Думаю, сложно будет, они друг на друга смотрят, и уже автоматизировался неправильный вариант.
    А как вы думаете, коллеги, в чём причина роста этих нарушений?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 04.06.2014, 14:08 | Сообщение # 171
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А как вы думаете, коллеги, в чём причина роста этих нарушений?
    Ну так здоровых детей в детских садах теперь почти нет. Если 25 лет назад в логопедический сад из средней группы в старшую уходило 2-3 человека, то теперь 2-3 можно оставлять, остальным нужен логопед.
     
    Инна Дата: Среда, 04.06.2014, 22:32 | Сообщение # 172
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Так если родители считают, что все в порядке, зачем ребенку стараться говорить правильно? Он и сам считает, что он молодец - научился рычать, и даже с гордостью демонстрирует логопеду свое умение.
    И ладно родители - почему вопитатели не слышат и не бьют тревогу? Их же учат основам! Но у меня воспитатели в полном неведении были, пока я в плановом порядке не обследовала детей. Но их похоже тоже такой ненормативный и некрасивый звук устраивает. А если всех все устраивает, то кажется, что проблемы нет. Только логопеды почему-то волнуются.


     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 05.06.2014, 10:46 | Сообщение # 173
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    И ладно родители - почему воспитатели не слышат и не бьют тревогу? Их же учат основам! Но у меня воспитатели в полном неведении были, пока я в плановом порядке не обследовала детей.
    Родители иногда действительно радуются рычанию, не понимая, что звук неправильный. А у воспитателей ухо более чуткое, но только исправление звукопроизношения не входит в их функционал, да и не умеют они это делать. Что они могут сказать родителям? Сходите к логопеду? Так это хорошо, если только один звук неправильный, а когда пол-алфавита ребенок не произносит, а в логосад его не берут, т.к. мест нет, говорят ждите подготовительной группы. У нас сплошь и рядом так.
     
    Сeрафима Дата: Четверг, 05.06.2014, 11:06 | Сообщение # 174
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    У меня что-то в средней группе Бум какой-то - ребенка 3 сразу с горловым Р
    Я в этом году обследовала среднюю группу массового сада. Все как обычно: из 24 детей 18 нуждаются в помощи логопеда. Стертую дизартрию можно ставить почти всем этим 18 с чистым сердцем: и межзубники, и парезы лицевых нервов,  и чего там только нет. НО! при этом практически у всех этих дизартриков чистое правильное [р]. Т.е. свистящие, шипящие, [л] - нарушены, а [р] - правильное. Вот смотрела на эту группу и думала, воздушно-капельным путем что-ли звук [р] передается?
      tongue
     
    irinao Дата: Четверг, 26.06.2014, 08:53 | Сообщение # 175
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте.Я не могу  отделить р от тр, др.У мальчика получается: Дрыба, арка-адрка.Поделитесь опытом.С уважением Ирина
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 26.06.2014, 13:22 | Сообщение # 176
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата irinao ()
    Здравствуйте.Я не могу отделить р от тр, др.У мальчика получается: Дрыба, арка-адрка.Поделитесь опытом.С уважением Ирина
    А как давно у ребенка пошла вибрация? Стандартно в таких случаях автоматизируют [р] в словах, имеющих сочетания тр, др (труба, утро, стрелки, матрешка, тропа, драка, квадрат и т.д.) Полистайте тему, в ней есть довольно много материала и речевого, и картинного для автоматизации [р] в этих сочетания. Постепенно перейдете к изолированному звуку [р].
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 19:12 | Сообщение # 177
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Сделала новую игру на автоматизацию звука [р]. Анонс игры лежит здесь сама игра здесь (сообщение 61)
     
    катерина5667 Дата: Четверг, 09.10.2014, 15:06 | Сообщение # 178
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте всем! Я начинающий логопед, первые ученики. Ставлю первокласснице р всеми способами. От грибка и от дутья на протороное р иногда получается коротенькая шепотная вибрация И Все! Уже три занятия. Как удлинить ей вибрацию? Еще она не умеет дышать животиком. Только верхнереберное дыхание. Учимся. Но пока никак.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:37 | Сообщение # 179
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата катерина5667 ()
    Уже три занятия


    катерина5667ЁЩЁ три занятия. Три занятия - это очень мало. Не волнуйтесь, все получится.
     
    катерина5667 Дата: Четверг, 09.10.2014, 23:14 | Сообщение # 180
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за ответ. Я имею в виду: три занятия она трыкает коротенько, а занимаемся с начала сентября. Есть какие-то упражнения по удлинению рррр, которое слегка появилось? Я пока не нашла.
     
    Поиск: