Пятница, 29.03.2024, 00:21
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Общие вопросы по работе над звукопроизношением - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 22.02.2016, 10:39 | Сообщение # 61
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата oksana-butynina ()
    Уважаемые коллеги, подскажите можно ли справится со стертой формой дизартрии без массажа?
    так почти все садовские логопеды без массажа обходятся. Негде и некогда им делать массаж. С массажем просто проще и быстрее.
     
    obutynina Дата: Понедельник, 22.02.2016, 21:04 | Сообщение # 62
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги! У меня мало опыта не могу понять, есть ли у мальчика дизартрия, слюнотечения нет, смягчает все согласные звуки, каша во рту, с интеллектом все в порядке, 6 лет, но он очень хорошо говорит на английском, семья не двуязычная, обучался английскому с репетитором. И еще такой вопрос нужно ли говорить родителям, что у ребенка дизартрия.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 22.02.2016, 23:36 | Сообщение # 63
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата obutynina ()
    смягчает все согласные звуки, каша во рту
    Эти симптомы говорят за стертую дизартрию. Но сделать заключение только по этим симптомам нельзя.  А что о ребенка с общей, мелкой и артикуляционной моторикой? С просодикой?
    Посмотрите вот эту тему Дизартрия. Обследование

    Цитата obutynina ()
    И еще такой вопрос нужно ли говорить родителям, что у ребенка дизартрия.
    Если вы считаете нужным, чтобы родители обратились к неврологу за лечением, то стоит сказать ваше заключение. Или если родители ждут прямо мгновенного результата, то тоже стоит сказать, потому что при дизартрии автоматизация обычно затягивается.
    
    Цитата
    он очень хорошо говорит на английском

    А что у ребенка со звукопроизношением английских слов? На английском он чисто говорит?
     
    oksana-butynina Дата: Вторник, 23.02.2016, 22:46 | Сообщение # 64
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    А что у ребенка со звукопроизношением английских слов? На английском он чисто говорит?На
     На английском намного чище, и нет такого смягчения! Странно!
     
    Тая Дата: Среда, 24.02.2016, 03:44 | Сообщение # 65
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата oksana-butynina ()
    На английском намного чище, и нет такого смягчения! Странно!

    Что ж, это понятно: в его английском каждое слово отработано со специалистом. Думаю, что это возможно и в русском на этапе постановки-автоматизации. Серьёзных проблем быть не должно.)))
    Цитата obutynina ()
    смягчает все согласные звуки, каша во рту

    Что именно с произношением? Какие звуки нарушены?
     
    ЛОЖ Дата: Среда, 30.03.2016, 16:30 | Сообщение # 66
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Очень полезный вебинар (был платный.... пока есть в свободном доступе) , что забыл - вспомнишь, что не знаешь - узнаешь https://www.youtube.com/watch?v=QrJcaY59bKs&feature=youtu.be 
     
    nata_21_21 Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:26 | Сообщение # 67
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 8
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день. Как вы выстраиваете работу с детьми со сложной дислалией? Если ребенок говорит С, З нечетко, а большинства звуков вообще нет (Ш Ж Щ Ч Л Р...), нужно ли начинать работу с постановки красивого С и З или нужно ставить сначала те звуки, которых вообще нет? Шипящие и свистящие имею ввиду.

    Сообщение отредактировал nata_21_21 - Четверг, 30.03.2017, 12:28
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:40 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    nata_21_21, в теории идем по пути нормального онтогенеза. Т.е. сначала ставим свистящие, а потом уже шипящие и соноры. На практике идем от ребенка, что легче ребенку дается, с того и начинаем. Вполне вероятно, что начав делать артикуляционную гимнастику, научившись произвольно двигать языком с хорошей амплитудой в разных направлениях, ребенок сам начнет четко говорить С и З. Но с той же долей вероятности, вы услышите ненормативное произношение этих звуков, уже не смазанное, а четкое. И придется их ставить заново.
     
    trofland52 Дата: Четверг, 30.03.2017, 22:17 | Сообщение # 69
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер. Ребенок почти 7 лет (аутист)  почти все слова произносит послогово. Т.е. дорога -до-ро-га. Как объяснить, что слово произносится протяжно?
     
    Тая Дата: Пятница, 31.03.2017, 06:20 | Сообщение # 70
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    trofland52, сразу скажу, что я не специалист по аутистам. Но вот могу предположить, что объяснить ребеночку  трудно... Может быть попеть? На каком уровне развития речь ребенка? Только слова? Или фраза тоже есть? Можно попеть слова по методике Новиковой-Иванцовой. Можно попеть потешки, уже готовые распевки. Попробуйте.
     
    trofland52 Дата: Пятница, 31.03.2017, 08:49 | Сообщение # 71
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте Тая. На данный момент ребенок может строить фразы из 5-6 слов, но только на занятии или если скажешь " Говори правильно". В обиходе чаще пытается использовать однословные предложения. Само произнесение фразы дается нелегко. В занятиях использую тетради Новиковой-Иванцовой От слова к фразе.
    Фонематика нарушена, оглушает все звонкие звуки. СНР III уровня.
     
    Тая Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:00 | Сообщение # 72
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    trofland52, и все слова во фразе звучат скандированно? Давно занимаетесь с ребенком? Какой была речь, когда он к Вам поступил? Нужно понять, что это: недостаточно автоматизированный навык на первых этапах работы или проявление неврологического заболевания. Если первое - поём! А если второе - идём к неврологу.
     
    trofland52 Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:06 | Сообщение # 73
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Слова которые отлично знает, те произносит нормально. Такие как чашка, ложка, тарелка. Эти он использует постоянно и проблем нет. А если слово редко используем, то тут все предложение будет по слогам. 
    Часто приходится новое слово проговаривать , прохлопывать, чтобы услышал все звуки в слове.
     
    Тая Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:15 | Сообщение # 74
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, вот. Это уже хорошо! Значит, первое. Автоматизируем, используя все возможные приемы. Случай непростой, но ведь динамика есть. Ещё хорошо было бы присоединить в помощь неврологические приёмы. Посмотрите соответствующую тему у нас на форуме. Все равно есть неврологические проблемы....
     
    trofland52 Дата: Пятница, 31.03.2017, 09:33 | Сообщение # 75
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 9
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо. Буду изучать тему.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Общие вопросы по работе над звукопроизношением
    Поиск: