|
Общие вопросы по работе над звукопроизношением
| |
Lemuriha |
Дата: Понедельник, 29.09.2014, 22:56 | Сообщение # 31 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, большое спасибо. Значит, будем работать. |
|
| |
Vita |
Дата: Среда, 01.10.2014, 07:45 | Сообщение # 32 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я сравнила часы по анатомии в своем дипломе и дипломе мед. сестры. И вы знаете у нас не меньше часов. Поэтому думаю мы можем делать массаж, т.к. мы проходили основы мед. знаний. |
|
| |
катерина5667 |
Дата: Пятница, 10.10.2014, 00:20 | Сообщение # 33 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуй уважаемые форумчане! Если ребенок 3х глотает первые звуки в предударных слогах (обака вместо собака) - это нарушение слоговой структуры? Есть специальные методы коррекции по этой узкой проблеме. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Пятница, 10.10.2014, 13:36 | Сообщение # 34 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата катерина5667 ( ) Здравствуй уважаемые форумчане! Если ребенок 3х глотает первые звуки в предударных слогах (обака вместо собака) - это нарушение слоговой структуры? Есть специальные методы коррекции по этой узкой проблеме. По-моему надо просто подождать. Ребенок еще мал, он упрощает себе длинное слово.
Сообщение отредактировал Сeрафима - Пятница, 10.10.2014, 13:36 |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Среда, 15.10.2014, 21:47 | Сообщение # 35 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
У ребенка 6 лет нет шипящих ш, ж, соноров л, ль, р, рь. Пытаемся выполнять артикуляционную гимнастику - толком не удается выполнить ни одно упражнение - не поднимает язык вверх, хотя непроизвольно язык вверх поднимается, но по заданию - никак, смотрит и не может точно попасть в нужное место языком, просто совершает какие-то хаотичные движения. Произношение остальных звуков в норме. Ребенок гиперактивный, долго высидеть не может, жалуется на то, что устал. Может, кто-то подскажет, как работать в этом случае, чтобы быстрее поставить отсутствующие звуки? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 15.10.2014, 22:58 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Lemuriha ( ) У ребенка 6 лет нет шипящих ш, ж, соноров л, ль, р, рь. Пытаемся выполнять артикуляционную гимнастику - толком не удается выполнить ни одно упражнение - не поднимает язык вверх, хотя непроизвольно язык вверх поднимается, но по заданию - никак, смотрит и не может точно попасть в нужное место языком, просто совершает какие-то хаотичные движения. Может, кто-то подскажет, как работать в этом случае, чтобы быстрее поставить отсутствующие звуки? Пока ребенок не научится сознательно целенаправленно двигать языком, звуки не поставятся. Попробуйте начать с постановки звуков л, ль. Язык там зажат между зубами, ребенку легче следить за ним. Я обычно с этих звуков и начинаю. Точнее я пробую все звуки, какой легче у ребенка идет, с того и начинаю работу. Обычно первым получается как раз л. Цитата Lemuriha ( ) Ребенок гиперактивный, долго высидеть не может, жалуется на то, что устал. Начало работы всегда трудно для ребенка: скучно и неинтересно сидеть перед зеркалом и крутить языком. Это во время автоматизации можно играть в разные игры, а пока автоматизировать нечего, то не особо разыграешься. Я обычно на первых этапах, до того как звук вызван, часто-часто меняю вид деятельности: по очереди работают язык, дыхание, уши, пальцы, потом снова язык, дыхание, уши, пальцы. Т.е. сделали арт. гимнастику, подышали с какой-нибудь игрушкой, "поймали звук в ладошки" (только на слух - я говорю, ребенок хлопает, когда услышит нужный звук), поиграли пальчиками. Потом снова упр. на вызывание нужного звука, снова подышали с другой игрушкой (вертушкой, салютом, трубочкой и т.п.), еще какую-нибудь игру на фонематику провели, снова с пальчиками поиграли в новую игру. Если занятие еще не кончилось, то третий раз в том же порядке (язык, дыхание, уши, пальцы) новые упражнения. Потом, когда пойдет автоматизация, уже будет не до мелкой моторики, да и дыхание лучше поставить сразу. Для начальных этапов работы я использую именно такой алгоритм. Поскольку вид деятельности ребенок меняет часто, да еще и положение в пространстве стараюсь менять: перед зеркалом, за столом, на ковре и т.д., то даже гиперы активно работают. |
|
| |
bellem |
Дата: Среда, 15.10.2014, 23:38 | Сообщение # 37 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Подскажите, ребенок 7 лет. При обследовании выявилось, что не выговаривает Р-Р' А в свободной речи полная каша во рту, говорит как 3летний: холёсо, лёсади (лошади) катяет (катает) и пр. Начинать с ним работы со всеми звуками с самого начала? Спасибо за ответ
Сообщение отредактировал bellem - Среда, 15.10.2014, 23:38 |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Среда, 15.10.2014, 23:58 | Сообщение # 38 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата bellem ( ) Здравствуйте! Подскажите, ребенок 7 лет. При обследовании выявилось, что не выговаривает Р-Р' А в свободной речи полная каша во рту, говорит как 3летний: холёсо, лёсади (лошади) катяет (катает) и пр. Начинать с ним работы со всеми звуками с самого начала? Спасибо за ответ Наверное да. И параллельно очень плотно заниматься фонематикой. Чтобы эта вся красота в письменную речь не перешла, 7 лет все таки. |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Четверг, 16.10.2014, 00:28 | Сообщение # 39 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, большое спасибо за столь подробный ответ. Я как раз начала работу именно со звуков л, ль, но и с ними тяжело, так как для этого ребенка просунуть язык между зубами уже составляет проблему - прикусывает не кончик, а спинку языка, даже не видит в чем разница. Движения языком вперед-назад - это вообще высший пилотаж. У меня это первый ребенок с настолько "непослушным языком". Как понимаю, быстрого результата в этой ситуации ждать не стоит. Вот только мне кажется, что родителей это мало будет интересовать, так как все хотят видеть мгновенные результаты. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.10.2014, 13:18 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Lemuriha ( ) Как понимаю, быстрого результата в этой ситуации ждать не стоит. Вот только мне кажется, что родителей это мало будет интересовать, так как все хотят видеть мгновенные результаты. Родителей пригласить на пару занятий, пусть посидят, посмотрят. Очень помогает. Цитата Lemuriha ( ) ребенок с настолько "непослушным языком" Я бы попробовала пассивную гимнастику. Через чистый платок взять язык ребенка и крутить его туда куда надо. Сделали упражнение пассивно, попробовал повторить сам, потом следующее упражнение. |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 18:23 | Сообщение # 41 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
В группу недавно пришелребенок почти 6 лет, заключение ПМПК - ФФНР. Помимо нарушений произношения звуков имеются нарушения слоговой структуры слова. Разговаривает на своем "тарабарском", что говорит - не понимают ни дети, ни взрослые. Слово "пряники"в его исполнении звучит примерно как "танчики", "двадцать один" - вообще нечто невоспроизводимое. По словам мамы, речь появилась после 3 лет. Кто-нибудь может подсказать, как работать с таким ребенком, чтобы в кратчайшие сроки сделать речь более разборчивой, так как этот ребенок у нас в группе только на год?
Сообщение отредактировал Lemuriha - Четверг, 13.11.2014, 18:25 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 19:34 | Сообщение # 42 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Lemuriha ( ) заключение ПМПК - ФФНР. Цитата Lemuriha ( ) Разговаривает на своем "тарабарском", что говорит - не понимают ни дети, ни взрослые. Ну и о каком ФФНР идёт речь? Цитата Lemuriha ( ) Помимо нарушений произношения звуков имеются нарушения слоговой структуры слова. Помимо коррекции произношения, нужно работать над формированием слоговой структуры слова. У Новиковой Т.Н. замечательная методика. Скоро будут её вебинары по работе над слоговой структурой: http://logosystem.ru/seminary/slogovaya-struktura-za-4-chasa-pl/ У нас на форуме большая тема по слоговой: http://logopsi.ucoz.com/forum/4-547-1 И тема по методике Новиковой: http://logopsi.ucoz.com/forum/4-611-1 |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:33 | Сообщение # 43 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, ну, может быть, я уж сильно "сгустила краски", но то, что речь непонятна для окружающих, - это точно. У меня еще такой вопрос: если у ребенка имеются нарушения слоговой структуры слова, то это уже точно не ФФНР? В литературе читала, что нарушения слоговой структуры предполагают наличие системного недоразвития речи, а в основе нарушений слоговой лежит недоразвитие фонематического слуха. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 14.11.2014, 05:56 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Lemuriha ( ) если у ребенка имеются нарушения слоговой структуры слова, то это уже точно не ФФНР? Ну нас Филичева учила так. Это своеобразный критерий для быстроты оценки. Конечно, надо смотреть все стороны речи. Но у меня на практике он подтверждался всегда. Я не говорю об единичных случаях нарушения ССС. Цитата Lemuriha ( ) речь появилась после 3 лет Это ведь тоже критерий...Цитата Lemuriha ( ) "сгустила краски" В чем? Цитата Lemuriha ( ) речь непонятна для окружающих, - это точно Куда уж тут ещё дальше сгущать... |
|
| |
Лиана2467 |
Дата: Пятница, 14.11.2014, 22:33 | Сообщение # 45 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, здравствуйте! Подскажите начинающему логопеду! Поставила мальчику звук Ш, при постоянном контроле зеркала и воздушной струи он у него получается, уже начинаем работать над слогами, правда ведь? (так же контролируя этот звук перед зеркалом) Либо добиваться идеального звучания изолированного звука? С зеркалом у него неплохо получаются слоги ША, ШО, ШУ. Как скоро можно вводить слова на эти прямые слоги? И еще такой вопрос: как вы даете задания по автоматизации звука на дом? на этапе проговаривания звука в словах? (я имею в виду, когда он будет произноситься безошибочно?) Просто у мальчика нарушено 5 звуков, мама очень торопится и готова выполнять все задания, так вот сможет ли она контролировать его произношение или лучше пока не спешить? Возможно, вопросы мои довольно глупые, но так не хочется набивать шишки неумелыми действиями ) |
|
| |
| |