|
Акустическая дисграфия
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.12.2009, 18:09 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Акустическая дисграфия (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания) в своей основе имеет чаще всего нарушение слуховой дифференциации звуков речи. При этой форме дисграфии, в отличие от предыдущей, нет нарушений произношения тех звуков речи, которые неправильно обозначаются на письме. Акустическая дисграфия проявляется в работах ребёнка в виде замен букв, соответствующих фонетически близким звукам. Чаще всего на письме наблюдаются замены букв, обозначающих следующие звуки: свистящие – шипящие (с – ш. з – ж,), звонкие – глухие (б – п, в – ф, г – к, д - т, з – с, ж – ш), твёрдые – мягкие, особенно смычные, аффрикаты и их компоненты, входящие в состав (ч – т’, ч – щ, ч – ш, ц – т, с – ц). Этот вид дисграфии проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме вследствие нарушения слуховых дифференцировок, а также сложности их обозначения на письме («писмо» - «письмо», «мач» - «мяч», «восла» - «вёсла»). Частыми ошибками являются замены гласных даже в ударном положении, особенно акустически и артикуляторно сходных (о – у, е – ю) Коррекционная работа по преодолению акустической дисграфии Если у ребенка выявлена первая форма дисграфии, то среди задач коррекционного обучения можно выделить: • развитие фонематического восприятия; • обучение простым и сложным формам звукового анализа; • уточнение произношения звуков с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильное и кинетическое ощущение; • обучение выделения изучаемого звука на любом этапе работы; • определение положения звука по отношению к сходным по произношению; • обучение сопоставлению звуков в слуховом произносительном плане. Работа на фонетическом уровне включает в себя 2 основных этапа: 1.Развитие звукового анализа слов (от простого к сложному). 2.Развитие фонематического восприятия. Коррекционно-логопедическую работу рекомендуем проводить в три этапа: I. Подготовительный. II. Основной. III. Заключительный. Остановимся на каждом из этапов: I. Подготовительный. Задачи и направления работы: 1. Развитие слухового и зрительного внимания. 2. Развитие слуховых дифференцировок. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане. По необходимости проводится исправление звукопроизношения (при артикуляторно-акустической дисграфии). II. Основной. Задачи и направления работы: 1. Развитие слухового и зрительного внимания. 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 3. Развитие слуховых дифференцировок. Проводится в виде дифференциации оппозиционных звуков на уровне: слога, слова, словосочетания, предложения и текста. III. Заключительный. Задачи и направления работы: 1. Закрепление полученных знаний. 2. Перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 01.09.2010, 15:18 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, Елена! А я собиралась сканировать... Есть ещё что-то Ефименковой этой серии? |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 02.09.2010, 09:41 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Нет Татьяна..это я случайно в инете нашла.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 00:38 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, подкиньте, пожалуйста, практический материал по работе с этим видом дизграфии. И вообще по развитию фонематического слуха у школьников. Все что у меня есть по фонематике рассчитано на дошкольников, а у меня пришла девочка 4-классница с фонематическими проблемами. |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 20:44 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
http://f-bit.ru/246832 Коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Л.Н. Ефименкова |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.10.2013, 05:58 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, в параллельной темке материалы с диска Логопедические пазлы.
И в нашем коллективном онлайн-альбоме. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 07.10.2013, 19:34 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, спасибо. Завтра сяду разбираться. |
|
| |
Надин |
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 21:48 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Девочки, я вот с дисграфией не работала пока, но проводила диагностику и есть вопросы. Мальчик 9 лет временами заменяет на письме Г на К, может не дописать последнюю букву у слова и добавить эту букву к след. слову (мягкий знак), достат. много грамм. ошибок. Причем, если попросить "Посмотри внимательно в этих словах, не допустил ли ты ошибки?" - вдумывается и исправляет сам. Звукопроизношение не нарушено. Очень подвижный. Проверила в первую очередь фонем слух - слоги повторяет точно, слова тоже.
Вот у меня и возникли вопросы. Может ли это быть дисграфией? и могут ли дисграфики сами находить свои ошибки на письме? |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 28.01.2014, 03:09 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Надин, дисграфиков мы УЧИМ находить свои ошибки. Поэтому, если его этому учили, то это возможно. Или если у него негрубые нарушения: от степени выраженности дефекта тоже многое зависит. Так что сложно сказать по поводу Вашего ученика только по одному примеру... Может, всё дело во внимании, но тогда будут иметь место и другие ошибки на внимание... Всё-таки похоже на акустическую дисграфию, слабо выраженную или уже на выходе. |
|
| |
Надин |
Дата: Вторник, 28.01.2014, 20:46 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Тая, поняла, спасибо большое! |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 09.10.2015, 16:33 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Давненько у меня не было такого наплыва проблем в различении гласных О-У и Ё-Ю... А материала маловато... Может, кто-нибудь что-нибудь подкинет... И я кину сюда, что найду.)))
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 09.10.2015, 16:40 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Дифференциация букв и звуков О-У PPTX Дифференциация букв и звуков О-У Тема: дифференциация букв и звуков О - У. Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных буквах О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать характеристику звуков, учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах и в словах; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и координацию движений. Оборудование: буквы О, У; зеркала (на каждого ребенка). Ход занятия.
Оргмомент Развитие зрительного восприятия. Логопед: Рассмотрите и определите, на какую букву похож каждый из изображенных предметов? (На буквы О, У.) Картинки: Ветка дерева, яйцо. Соотнесение звуков занятия с символами. (овал, маленький кружок) Сравнительная характеристика . Сформулировать тему занятия. Основная часть Развитие слуховой памяти. Развитие звукового анализа на уровне слога. Физминутка. Дифференциация букв У — О в словах Зашифруйте предложения знаками http://www.twirpx.com/file/664817/ |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 10.10.2015, 08:10 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Буйко В.И., Сыропятова Г.А. Речевые игралочки. Гласные звуки и буквы А-О О-У (для детей 6-9 лет) JPG В тетради в игровой форме предлагается система упражнений для развития умения безошибочно различать гласные звуки [А] — [О] (палка — полка) и [О] — [У] (точка — тучка). Ребенок научится сравнивать и различать слова, похожие по звучанию и написанию, — паронимы, понимать их значение, следовательно, сможет избежать ошибок при их написании. Предлагаемая серия тетрадей "Речевые игралочки" включает систему игровых упражнений для развития устной и письменной речи детей. Выполняя увлекательные задания, ребенок узнаёт новые слова, учится различать слова, разные по смыслу, но близкие по звучанию, наблюдает, сравнивает произношение слов с их написанием, делает выводы.
http://www.twirpx.com/file/1753698/ |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 10.10.2015, 08:15 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
По пути ещё тетрадочка из этой серии:
Буйко В.И., Сыропятова Г.А. Речевые игралочки Парные звонкие и глухие согласные (для детей 6-9 лет) JPG Замечательная тетрадь для детей 6-9 лет, в которой изучается тема глухих и звонких парных согласных. В русском языке тысячи слов-паронимов. Это слова близкие по звучанию, но разные по смыслу. Важно научить ребенка различать их по звуковому составу, понимать их значение, тогда он сможет избежать ошибок при их написании. Работа со словами-паронимами развивает фонематический слух, так как слова очень близки по звучанию, и нужно быть очень внимательным, чтобы их различать. Играя, ребенок познакомится с парными согласными: Б-П, Д-Т, Г-К, В-Ф, З-С, Ж-Ш. Всё четко, ясно, понятно, симпатичными картинками на каждой странице.
http://www.twirpx.com/file/1756486/ |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 15.10.2015, 06:15 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»
В тетрадь включены задания по следующим направлениям:
- фонетические - грамматические - орфографические - графические
Материал по работе над парами согласных в тетради расположен в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения и включает слова со смешиваемыми звуками:
Уточнение артикуляции звуков, их акустическая характеристика (таблицы парных согласных). Выделение звуков на фоне слога (чтение и повтор слогов). Формирование умения определять наличие звуков в слове (чтение чистоговорок, слов). Формирование умения связывать пару звуков с соответствующими буквами (корректурная проба). Формирование фонематического анализа и синтеза (задания на отработку звуковой структуры слова, нахождение места звука в слове). Дописывание недостающих букв (парных согласных).
http://logoped18.ru/logoped....yye.php |
|
| |
| |