|
Акустическая дисграфия
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 22.02.2016, 09:41 | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Карточки-задания к трудным согласным (В-Ф, З-С, Ж-Ш, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ц-Ч, Ч-Щ, Р-Л) http://www.twirpx.com/file/366438/
Данные карточки-задания адресованы логопедам логопунктов, учителям, родителям и предназначены для работы по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания, артикуляторно-акустической дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Задания данных карточек начинают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия, т. е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики. Данные карточки-задания помогут разнообразить вашу работу, способствуют развивитию слуховой дифференциации звуков, развитию умение соотносить звуки с буквами, развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать самоконтроль. |
|
| |
Tamina |
Дата: Понедельник, 22.02.2016, 09:45 | Сообщение # 17 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения
http://www.twirpx.com/file/1627799/
Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2005. — 128 с. —(Методическая библиотека). Книга содержит интересные и полезные печатные тренировочные упражнения, тесты, таблицы, качественные рисунки и схемы на зрительное внимание по дифференциации согласных. Введение - кратко о книге. Коротко о нарушениях письма и чтения - о нарушениях Что же такое дисграфия? - кратко, но емко о дисграфии Классификация дисграфических ошибок - полная классификация дисграфических ошибок Виды нарушений письма - анализ причин нарушений Задания, способствующие устранению нарушений процесса письма - формы заданий по преодолению письменной речи Совместная работа логопеда и учителя - цели совместной работы Единые требования к занятиям с учениками-логопатами - цели занятий Рекомендации логопеда учителю - особенности работы при дисграфии Разговор с родителями - роль родителей в коррекции дисграфии Дифференциация согласных Рекомендации учителю, родителям |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 14.03.2017, 11:01 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девушки, возник такой вопрос. Ко мне ходит мальчик-алалик, первоклассник. Уже с речью все более-менее хорошо. Есть, конечно, отголоски диагноза, но не критично. Учится в массовой школе. Абсолютно нормально тянет программу. Возникла проблема при письме - путает буквы Т и Ц. Причем не зрительно их путает, а при письме под диктовку, т.е. на слух не различает эти звуки. В устной речи такой проблемы нет и не было. У меня нет ни какого материала для различения этих звуков. На Ть и Ч есть, а Т и Ц нет. Может у кого из вас есть упражнения для дифференциации Т и Ц. Поделитесь, пожалуйста. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 14.03.2017, 17:30 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, но ведь на слух он их тоже слабо различает? Или только при письме путает. Обычно все-таки со слухом работаем... Упражнения надо посмотреть у Ефименковой. Посмотрю на работе, только не раньше четверга. Если не найдутся специальные для письма, то придется адаптировать устные....
|
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 14.03.2017, 17:41 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
На Логопед онлайн часто беру речевой материал.
Слоговые таблицы: https://sites.google.com/site....-slogah Мне нравится проводить по ним самодиктанты. Дитё читает, потом закрывает и диктует себе по памяти.
Пары слов: https://sites.google.com/site....ry-slov |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 14.03.2017, 21:03 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, но ведь на слух он их тоже слабо различает? Не смотрела еще. Мама на прошлом занятии пожаловалась, пока еще я не смотрела ребеночка на этот вопрос. В речи не путает эти два звука. Ть\Ч - я с ним отрабатывала, когда Ч ставила. А Ть-Ц нет, не было нужды. Я с ним письмом вообще не занималась. Только устной речью и совсем немного чтением.
Цитата Тая ( ) Мне нравится проводить по ним самодиктанты. Дитё читает, потом закрывает и диктует себе по памяти. Так первоклассник же. Не рано такую работу проводить? Мне кажется, что он не справится. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 15.03.2017, 05:11 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Первоклассники уже текстовые диктанты пишут. А тут слоговые дорожки. Если вдруг по каким-то причинам не сможет воспроизводить на письме 3 слога, убавить до двух, до одного. Самое главное, чтобы не было у него непосредственно при письме зрительной опоры. Опора на зрительную память. Ну, а если проблемы со слухом выявятся, то тут уж по накатанной дорожке... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 15.03.2017, 11:32 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, спасибо. Вот завтра опробую. Отпишусь потом, что получилось. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.03.2017, 20:15 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
ну что, попробовала. Слоги самостоятельно себе диктовать не смог, как я и думала. Даже пару слогов. Только по одному. Оказывается на слух [т'] и [ц] различает очень плохо. А в речи абсолютно правильно употребляет эти звуки. Вот как так получается? Даже слова содержащие оба эти звука, вроде отец и птенец говорит абсолютно правильно, не смешивая их. А разложить по кучкам картинки со звуком [т'] и звуком [ц] смог с трудом. Так что будем работать над фонематикой. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 17.03.2017, 04:09 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Что ж! Это не такое уж редкое явление, Катя! Я вспоминаю одну девчушку. Никаких дефектов речи, никакой логопедической помощи - на диагностике перед 1 классом ноль баллов за фонематику! По остальным параметрам - высший балл. Пару месяцев позанимались летом индивидуально - отличница в начальной школе. Поэтому проверку фонематического слуха я всегда провожу по всем группам звуков. |
|
| |
Совунья |
Дата: Четверг, 08.06.2017, 21:40 | Сообщение # 26 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста, где поискать материал для дифференциации е-и, и-ь на письме. Мальчик прям очень-очень путает: дити (дети), лито (лето), гуляти (гулять) |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 09.11.2017, 04:32 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Письменные задания на различение звонких и глухих согласных. Подбирала для читающего первоклассника, поэтому орфографию не включала. На слух вроде различает, а вот при чтении путает. На письме, думаю, тоже будет путать. Мальчишка логопедический, но все звуки исправлены дошкольным логопедом. А вот по фонематике хвосты остались.
Пока парные С-З и Ш-Ж.
|
|
| |
| |