|
Вопросы и ответы
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 21:57 | Сообщение # 121 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Ага, обрадовалась я, что нашла волшебную палочку. Отложила в сторону сегодняшнее занятие. Решила попробовать работать с корневой морфемой. Пришел мой ученик. Я с ним про семью поговорила, что у всех людей есть родственники, даже почти что генеалогическое древо с ним нарисовали, корни свои увидели. Плавно перешли к тому, что у слов тоже есть родственники, и родственные слова имеют общий корень. Стали придумывать родственные слова к слову зима (снежок сегодня выпал, вот такое слово и пришло в голову). Нарисовали дерево, в корне дерева написали зима. Красным отметили букву и, зеленым корень зим. Придумали слова: зимы, зимний, зимовать и т.д. (Он-то, конечно, придумал только два слова, остальные я). Отметили везде корень, красным цветом написали во всех корнях букву и. После этого сели писать диктант. Я сижу довольная, как мы хорошо, красиво сегодня позанимались, и как правильно он мне все напишет. Ну и что? Пишет он мне в диктанте перезЕмовать. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Вторник, 24.11.2015, 22:46 | Сообщение # 122 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, я про это писала выше. На отдельных словах - все замечательно, в тексте - беда. Вот у меня мой ученик, 4 класс, который занимается недавно и нерегулярно, пишет - В лесу рыжая леса. И это 4 класс! А про более сложные слова - я молчу. А у вас мальчик непростой, ему конечно сложно. Из моего опыта - это только многолетние упражнения, повторения много раз одних и тех же слов. Как со словом ШЁЛ. Надо сто раз сказать, рассказать, написать, выучить стих. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 03:23 | Сообщение # 123 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) После этого сели писать диктант. Прямо-таки настоящий диктант сразу сели писать?))) А дерева вашего прекрасного перед глазами не было? Я бы для начала попроще вид работы выбрала и дерево оставила. Вот для этого и нужны карточки: смотреть в них, как в шпаргалки. По поводу плакатов говорилось, что они должны длительное время висеть в классе и ученик в любое время может посмотреть, к какой семье относится слово. И, поверь, ещё длительное время будут ошибки даже при таких условиях, т.к. орфограмму ещё нужно уметь увидеть... А ты сразу текстовый диктант... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 13:08 | Сообщение # 124 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Прямо-таки настоящий диктант сразу сели писать?) Прямо настоящий : 4 предложения. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 03.12.2015, 15:04 | Сообщение # 125 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Решила попробовать работать с корневой морфемой Второй раз получилось лучше, то ли понял в чем дело, то ли просто в ударе был (регулярно случаются просветления у ребенка, жаль мы с его мамой не можем понять на что он так реагирует), написал диктант без ошибок. А еще с ним очень хорошо оказалось заучивать словарные слова в виде меморины. Пробовала и так и этак все равно куча ошибок. А после игры в мемори со словарными словами пишет их без ошибок и на том занятии, на котором играли и на следующих.
Ну поскольку я все таки дошкольница, то и со школьником не могу без картинок. Вот так наша меморина выглядит. Уже 4 таких листа (48 слов) отработали. Пока без проколов (т-т-т)
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 04.12.2015, 13:13 | Сообщение # 126 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Еще один вопрос возник с моим особо одаренным учеником. Когда ему объяснить чередование гласных в корнях типа холод-хлад, город-град? Раз взялись мы за работу с однокоренными словами, то эти корни появятся обязательно. Раньше я сразу же объясняла это детям, но тут боюсь запутать своего пограничника. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 04:25 | Сообщение # 127 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, думаю, не сразу, а когда он поднатореет в подборе родственных слов. В этой теме я делала игру "Заплатки-накладки": печатала карточки со словами по теме и делала ЗАПЛАТКИ-НАКЛАДКИ ОЛО, ЛА, ОРО, РА, которые в процессе работы накладывались на слова. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 12:34 | Сообщение # 128 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тая, спасибо. А можно мне игру на почту? PS Пришел вчера с 5 по русскому языку. Гордый до невозможности. Аж тетрадку принес, мне похвастаться. А уж я как рада! Не меньше его, кажется |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 04:39 | Сообщение # 129 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну вот, Катя, и результат. Камень воду точит.))) А игру делала от руки. Это я не совсем точно употребила слово "печатала" - писала печатными буквами.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 12:01 | Сообщение # 130 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Ну вот, Катя, и результат. Это очень приятный и для него, и для меня результат. Но я реально смотрю на вещи. Эта пятерка случайная. А вот то, что в тетради остальные оценки 3 и 4 и не одной двойки, меня действительно порадовало. Если эта тенденция сохранится, то я буду считать свою задачу выполненной. Все таки после д\сада (после дублирования подготовительной группы) его отравляли в школу 8 вида, я с боем выбила ему 7 вид. И если он в этой школе сможет учится на тройки, то что ж еще от него хотеть? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 30.01.2016, 12:05 | Сообщение # 131 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девушки, опять я про своего пограничника. На прошлом занятии хорошо так отработал, и я решила в качестве поощрения поставить ему игру из Мерсибо. Там новенькая игра на запоминание чисел. В норме 10-ти летний ребенок должен запоминать 7 плюс-минус 2 числа. Т.е. от 5 до 9 чисел - это норма. Он может запомнить 3. ТРИ! Караул. Как его учить с такой слуховой памятью?! Зрительная чуть-чуть только лучше. |
|
| |
sovieros |
Дата: Четверг, 19.05.2016, 20:08 | Сообщение # 132 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Ребенок 10 лет пишет слова неправильно например треск, пишет трксе. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 17:05 | Сообщение # 133 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
sovieros, это вопрос? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 21.05.2016, 19:44 | Сообщение # 134 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тая, судя по всему это просто набор сообщений. Было еще с полдюжины сообщений от этого участника еще менее информативных чем это. Те я потерла, это оставила. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 16:03 | Сообщение # 135 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ясно. А то я не поняла... |
|
| |
| |