|
Методы и приёмы. Обмен опытом.
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Коллеги! Предлагаю в этой теме делиться конкретными проблемами по коррекции дислексии. Вот первая (из соседней темы): Мама третьеклассника пишет: - На письме буквы не переставляет, а при чтении, и даже когда говорит переставляет буквы. Кто сталкивался с подобным? Плохо, правда, судить, не видя ребёнка... Но хочется помочь! |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 26.11.2014, 20:49 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Коллеги, очень нужна Ваша помощь! Что делать с побуквенным чтением? Где ни читаю, везде пишут, что побуквенное чтение - это очень плохо. Но что с ним делать, вот вопрос. Ребенок прочитывает 4-5 буквенные слова, четко называя каждую букву, затем говорит слово целиком |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 28.11.2014, 09:38 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Коллеги, очень нужна Ваша помощь! Что делать с побуквенным чтением? Где ни читаю, везде пишут, что побуквенное чтение - это очень плохо. Но что с ним делать, вот вопрос. Ребенок прочитывает 4-5 буквенные слова, четко называя каждую букву, затем говорит слово целиком Может быть попробовать кубики Зайцева (даже не используя всю его методику, а просто читая разные слоги) или слоговые таблицы. Т.е. просто просить ребенка читать не слова, а слоги, но читать сразу слитно. Понятно, что он все равно сначала буквы будет про себя называть. Но может быть потом просто будет схватывать весь слог целиком? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 28.11.2014, 16:35 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Может быть попробовать кубики Зайцева Я тоже считаю, что кубики Зайцева могут помочь. Лучше, конечно, проводить профилактику, чем исправлять... На своём опыте знаю, как трудно увести ребёнка с побуквенного чтения. Как-то привела ко мне знакомая своих дочек-погодок. Старшая, очень умненькая девочка, читала по буквам. Младшая не читала, но буквы знала. Начала я с ними работать по кубикам Зайцева. так младшая в чтении вскоре обогнала старшую, читая как положено. А старшая стала читать, как Катя сказала: Цитата EKATEPNHA ( ) все равно сначала буквы будет про себя называть. Очень долго не было ощутимого эффекта... А тут в прошлом году в первом классе у девочки появилось побуквенное чтение- тоже намучились, и тоже привлекали в работе кубики Зайцева. |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 29.11.2014, 17:12 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо всем большое! Попробуем с кубиками Зайцева. Я с ним попробовала 3-буквенные слова целиком прочитывать: он называл картинку (кот, дом, мяч и т.д.),потом искал написанное слово и соединял с нужной картинкой. Не ошибся даже со словами Кит-Кот и Мяч - Меч. При этом очень любит писать слова под диктовку. Правда, мама ему отдельные буквы называла. Я стараюсь слог диктовать, он пытается записать. Вроде получается |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 29.11.2014, 18:40 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) При этом очень любит писать слова под диктовку. Правда, мама ему отдельные буквы называла. Ни в коем случае! Так мы только закрепляем побуквенное чтение. Можно диктовать акцентированно, если ребёнку пока недоступна обычная диктовка. Диктуем: ДОМ (выделяем голосом первый звук), ДООМ(выделяем второй звук), ДОММ(выделяем последний звук). |
|
| |
sve-ta |
Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 21:33 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А я еще использую в работе книгу Фединых. Там как раз идут слоги ба, бо и т.д |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 17:43 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Вот еще хорошие книжечки для того, чтобы разнообразить работу по чтению слогов:
Доступно только для пользователей
Сообщение отредактировал Сeрафима - Понедельник, 01.12.2014, 17:44 |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 22:30 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Мальчишка мой зачитал. По слогам, но уверенно. 3-4 буквенные слова читает целиком. До кубиков Зайцева руки не дошли. Просто читали слоги, потом слова из этих слогов читали и соединяли с картинками. Так что теперь вся работа с опорой на чтение. И звуковка получше пошла, когда буквы увидит, и предлоги весело так прочитывает. А то у него полное отсутствие всякого присутствия предлогов |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.02.2015, 19:55 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Так что теперь вся работа с опорой на чтение. И звуковка получше пошла, когда буквы увидит, и предлоги весело так прочитывает. Я тоже люблю звуки автоматизировать с помощью чтения. |
|
| |
Совунья |
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 22:57 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Я опять с вопросом. Читает мой мальчик теперь хорошо, бегло. Но вылезли очень большие проблемы с пониманием текста. С большим трудом отвечает на вопросы. Чаще всего прочитывает всё предложение целиком или даже кусок текста. Попробовали подчеркивать конкретное слово - ответ на вопрос. Что еще можно попробовать? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 23:24 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Я опять с вопросом. Читает мой мальчик теперь хорошо, бегло. Но вылезли очень большие проблемы с пониманием текста. С большим трудом отвечает на вопросы. Чаще всего прочитывает всё предложение целиком или даже кусок текста. Попробовали подчеркивать конкретное слово - ответ на вопрос. Что еще можно попробовать? В соседней теме обсуждали и пришли к выводу, что некоторым детям надо для понимания текста обязательно читать не вслух, а про себя. Попробуйте, может и вашему мальчику поможет. |
|
| |
Совунья |
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 23:30 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо, попробую. Но что-то я сомневаюсь, он в принципе про себя не читает, только вслух |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 22.06.2015, 23:55 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Спасибо, попробую. Но что-то я сомневаюсь, он в принципе про себя не читает, только вслух Так дети, только что научившиеся читать, про себя не читают. Но хотя бы предложить читать не вслух, а тихонько, шепотом можно. Это мы из лекций Ясюковой взяли: она говорит (опираясь на Выготского), что озвучивание и оречевление - два настолько разных процесса, что они мешают друг другу. И поэтому детям, даже бегло читающим, трудно понять, что они прочитали, если они читают вслух. |
|
| |
| |