Воскресенье, 22.12.2024, 19:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ОНР 1 уровня - Страница 7 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    ОНР 1 уровня
    Тая Дата: Среда, 19.09.2012, 05:50 | Сообщение # 91
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Спасибо, Лена! Пригодится! happy
     
    Тая Дата: Вторник, 02.10.2012, 16:05 | Сообщение # 92
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Cvetusik, а Вы где работаете, в каких условиях занимаетесь с ребёнком?

    Как я начала работать со своими неговорунами? За основу взяла программу Нищевой: по ней работаем над лексикой (пассивным и активным словарём). У меня трудная задача: за год подтянуть речь детей до возможности обучаться в массовом классе... Поэтому хватаю темы из младшей, средней и старшей группы. Вам, конечно, нужно начинать с младшей. Но всё равно ориентироваться надо на возможности этого конкретного ребёнка. Если возможно, то усложнять материал хотя бы до средней группы.
    Очень важно начать формировать сейчас слоговую структуру слова. У Четвертушкиной Н.С. хорошая система работы. Ещё пользуюсь книжкой Цениной Н.Б. Раз, два, три - слоги повтори. Выполнена в виде рабочей тетради-раскраски. Моим деткам нравится. У одного ребёночка наметился прогресс, второй пока предпочитает "говорить" со сжатыми зубами... У него более выраженный речевой негативизм. Поздновато с ним начали заниматься в системе...
    Пишите, как работаете с вашим ребёночком Вы. smile
     
    Vita Дата: Среда, 03.10.2012, 17:22 | Сообщение # 93
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я тоже работаю по Четверушкиной Н.С., а еще мне нравится Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С.
    Формирование слоговой структуры слова. Не слышала про Ценину. Она есть в интернете?
     
    Тая Дата: Среда, 03.10.2012, 19:11 | Сообщение # 94
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Vita, это Конфетка.
     
    Vita Дата: Среда, 03.10.2012, 22:43 | Сообщение # 95
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Нашла это пособие.
    Автор: Ценина Н.Б.
    Название: Раз, два, три - слоги повтори
    Издательство: Сфера
    Год: 2011
    Формат: doc
    Размер: 13,95
    Раз, два, три - слоги повтори. Учебно-игровой материал для логопедической работы по устранению звуко-слоговой структуры слова. В пособии изложена система специальных упражнений, помогающих преодолеть нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
    http://www.mirknig.com/
     
    Vita Дата: Среда, 03.10.2012, 22:45 | Сообщение # 96
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо за подсказку.Материал ооочень пригодится.
     
    miroska Дата: Среда, 06.02.2013, 17:01 | Сообщение # 97
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день! Не могли бы вы поделиться индивидуальной программой логопедических занятий с ребенком по преодолению ОНР-I и ОНР-II уровней? Можно без вводной части, только саму сетку.
    Буду очень признательна!
    Заранее спасибо большое всем, кто откликнется!


    Сообщение отредактировал miroska - Среда, 06.02.2013, 17:02
     
    lincheg Дата: Понедельник, 25.02.2013, 00:52 | Сообщение # 98
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте!
    Случайно наткнулась на этот форум. Хотелось бы поделиться своей проблемой. У меня ребенок (девочка), недавно исполнилось 3 годика. Почти не говорит. У нас с 6мес. стоит диагноз эпилепсия. Судороги проявляются на фоне температуры. Принимаем противосудорожные препараты в количестве 3 штук в один прием. Но меня беспокоит другое. Начиталась в интернете и по всем параметрам у нас ОНР 1 стадии. Т.е. ребенок хорошо понимает обращенную речь, выполняет все действия/просьбы/поручения. Но почти не говорит. В частности мы говорим: ба-бабушка, па-папа, уа-мама, слог ма упорно не повторяет, хотя ам-ам говорит, я, дай, дайдя-дядя, де-девочка, апа-пока, ие-привет и еще много слов в таком духе. Может строить предложения из трех слов максимум, например уа дай пи -мама дай пить. Сад мы не посещаем,ходим на развивающие занятия и к логопеду. Но логопед просто с ней играет в развивающие игры, трет ей язычок щеточкой и делает гимнастику языка. Стоит ли нам обратиться к логопеду конкретно занимающимся с детишками с ОНР??? Помогите советом пожалуйста.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 25.02.2013, 17:17 | Сообщение # 99
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Здравствуйте,lincheg. В три года ребенку уже можно поставить логопедический диагноз,в соответствии с которым будет строится коррекционная работа .Вам стоит обратится в поликлиннику для уточнения диагноза. Видимо,логопед,с которым занимается ваша дочь не объясняет вам какую направленность имеет её коррекционное воздействие. ("трет ей язычок щеточкой "- это логопедический массаж)
    Любой логопед может проводить коррекционную работу с днтьми,с тяжелыми нарушениями речи.Именно к таким  относится ОНР. 
    Коррекционная работа с такими детками рассчитана на 3-4 года.Поэтому отчаиваться рано. Скорее всего специалист делает все правильно
     
    Veracare Дата: Четверг, 18.04.2013, 02:02 | Сообщение # 100
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте. Если есть возможность посещать детский сад-это было бы очень полезно для вашего ребенка. Ему необходимо общение вообще и общение со сверстниками в частности. Необходимо развивать такие навыки как подражание, умение выполнять рутину в течении дня. Так ребенок быстрее запоминиет стереотипные действия и соответствующие слова и фразы. Дополнительно конечно необходимо занятие со специалистом. Очень важно работать над поведением ребенка. Так как отсутствие полноценного речевого общения ведет к тантруму. Пока не сформирована речь заменяйте ее альтернативными формами общения. Наряду с этим речь необходимо стимулровать. Использовать и искуственно создавать ситуации когда ребенок вынужден использовать речь.

     
    LL Дата: Понедельник, 19.08.2013, 23:43 | Сообщение # 101
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    "Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящими детьми"
    http://www.pedlib.ru/Books/3/0331/3_0331-1.shtml 
    С.В. Батяева, Е.В. Савостьянова «Альбом по развитию речи»
    http://gendocs.ru/v34070....леньких
    Нищева Н.В. "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР"
    rudocs.exdat.com›docs/index-85953.html 
    Индивидуальная программа  логопедических занятий с ребенком по преодолению  ОНР II ур.
    http://logoportal.ru/logoped....ml


    Сообщение отредактировал LL - Вторник, 20.08.2013, 00:02
     
    Nifer Дата: Четверг, 03.10.2013, 11:14 | Сообщение # 102
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за советом. Ко мне частным образом обратиласьм мамочка с ребёночком 4-х лет.Ходит в сад. По её словам до 4-х он не говорил, а как стукнуло 4 затрещал, но так, что его не понять. говорит очень быстро, пропускает первые звуки в словах. Когда приходит ко мне на занятие сначала закрывает рот ручками, потом сосёт палец, к середине занятия рот освобождается. Пытаюсь делать с ним пальчиковую гимнастику, со стихами, героями но он отказывается повторять за мной. Почерпнула тут материал из Жуковой, приготовила картинки, называть он их оказывается. Придумала игру: у меня в руках герой, у ребёнка герой. Я называю картинку и мы наперегонки должны занять её и назвать. Тут он немножко включился в занятие (лук повторяет как ЛУКА, остальные картинки как-то нечленораздельно и непонятно а это лслова: МАК, ДОМ, КОТ, СТУЛ, МЯЧ). Ещё пытаюсь включить в занятие элементы артикуляционной гимнастики, у меня она в картинках с животными. Просто так отказывается что-то повторять, а вот в подвижной игре очень даже: раскладываю по кругу карточки. мы бежим, бежим вокруг них я останавливаюсь, сажусь и беру карточку, называю её, он тоже садится, называет её, непонятно, нечленораздельно конечно и показывает действие, котрое указано на картинке, бежим дальше.
    Я всегда боюсь, что могу сделать что-то не то, как-то навредить ребёнку, поэтому прошу вашего совета, помогите как-то структурировать занятие с ребёночком, может порекомендуете какие-нибудь подвижные игры в таком ключе))


    Сообщение отредактировал Nifer - Четверг, 03.10.2013, 11:15
     
    anfisa Дата: Четверг, 03.10.2013, 20:36 | Сообщение # 103
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Sniffer, из вашего рассказа непонятно какое речевое нарушение у ребёнка. Понятно только, что оно относится к разряду тяжелых. Если вы самостоятельно затрудняетесь сделать логопедическое заключение, посоветуйте маме обратиться в поликлинику для уточнения диагноза. Коррекционная работа должна строиться в соответствии с ним.
    К занятиям с ребёнком можно добавить упражнения на развитие фонематического слуха, упражнения на дыхание и конечно артикуляционную гимнастику. Для алаликов очень полезны упражнения " Речь с движением" Для дизартриков массаж и самомассаж. Если у ребёнка низкий пассивный словарный запас, то можно ввести в занятие рассматривание картинок по блокам (Овощи, домашние животные и т.д.) Для неговорящих детей очень полезны звукоподражательные упр-ния. Давайте определимся с диагнозом, а потом построим коррекционную работу.
     
    Nifer Дата: Среда, 23.10.2013, 14:00 | Сообщение # 104
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    anfisa, У ребёнка была темповая задержка речи, сейчас говорит много, строит предложения, но непонятно для окружающих, пропускает слоги. Накладывается ещё избалованность и гиперактивность, целенаправленно работать его очень сложно застравить, бегает, носится, меня просто игнорирует. Пробовала сделать ему тут рыбалку, сначала ловил удочкой карточки со словами, потом удочка превратилась в пистолет, а потом и в средство избиения мамы. Пришлось изъять. Но односложные слова, которые проходим и потом даю ему в виде расскрасок на дом с удовольствием мне показывает и называет. Взяла пособие "Не только кошкин дом" Татьяна Борчан, стал называть некоторых животных, "селить их в домики" . Купила сейчас фигурки зверей, буду на них ещё прорабатывать материал
     
    гость Дата: Понедельник, 28.04.2014, 22:02 | Сообщение # 105
    Группа: Гости





    Цитата Logos ()
    Коллеги,нужна помощь - у меня в группе 8 деток с ОНР 1 уровня(средняя группа)+ЗПР.
    Cкажите а где с такими детьми занимаются?К вам ходят дети с ОНР 1 уровня...а куда ходят?Моему ребенку поставили диагноз ОНР 1 уровня...ему 3,4 сказали что нужен сильный специалист...в дет-сад пока не ходим...так как только дали направление на комиссию.Но я боюсь что в саду с такой проблемой не справятся.
     
    Поиск: