Грамматический строй речи
|
|
oshmamariya |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 07:57 | Сообщение # 76 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
множественное число притяжательных местоимений можно на картинках для мн. числа существительных отрабатывать. да? мой глаз- мои глаза, моя ваза-мои вазы. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 13:45 | Сообщение # 77 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
oshmamariya, конечно, почему бы нет. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 04:25 | Сообщение # 78 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
oshmamariya, в каких-то логопедических тетрадях по произношению я встречала упражнение "Жадина", которые как раз в этом и заключаются: назвать те же картинки с притяжательным местоимением. |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Вторник, 08.12.2015, 07:35 | Сообщение # 79 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
упражнение "жадина" скорее на род направленно: мой, моя, мое. |
|
| |
Tamina |
Дата: Вторник, 08.12.2015, 09:50 | Сообщение # 80 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
oshmamariya, а это зависит от подбора материала для ребёнка: если Вы возьмёте, например, только муж.род в ед и мн. числе, то упражнение будет направлено на отработку числа. Да, собственно, называть упражнения Вы можете по своему усмотрению... |
|
| |
olza2004 |
Дата: Понедельник, 18.01.2016, 16:16 | Сообщение # 81 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за материал! |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 07:32 | Сообщение # 82 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Ищу материал, что бы отработать род существительных, прилагательных и глаголов. и с предлогами, падежами у нас беда. мне для работы со своим ребенком - Ромой. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 10:58 | Сообщение # 83 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
oshmamariya, уже выкладывала где-то. Может и в этой теме.Но пусть будут еще раз. это на определение рода существительных https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2018%2Fall а это работа с предлогами https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2676%2Fall https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2609%2Fall https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2758%2Fall |
|
| |
kanaru94 |
Дата: Пятница, 18.05.2018, 16:19 | Сообщение # 84 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемы коллеги, сориентируйте меня в каком направлении двигаться и какую литературу использовать в работе. Занимаюсь с мальчиком с ОНР 4 ур.р.р. Есть аграмматизмы, бедный активный словарный запас, избегает сложных слов, не понимает значения сложных предлогов типа "из-под", "из-за". Но в целом ребенок сохранный, все быстро схватывает. Я работала с ним по Безруковой (грамматика родного языка). Все прошли, сейчас отрабатываю предлоги. Подскажите, пожалуйста, по какой книге работать на индивидуальных занятиях, чтобы ему подтянуть грамматику. А то материал закончился, который у меня есть, а у ребенка еще есть проблемы. |
|
| |
Vita |
Дата: Пятница, 18.05.2018, 20:47 | Сообщение # 85 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Созонова Н. Грамматика для дошкольников. Хороши Грамматические тетради Косиновой Е.М. |
|
| |
kanaru94 |
Дата: Воскресенье, 20.05.2018, 20:51 | Сообщение # 86 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Vita, Созонову и Косинову он щелкает как орешки. А вот Безрукова по сложности ему подходила. Может еще какая-нибудь есть книга, методичка? Какой-нибудь материал для детишек с ОНР 4 ур.р.р.Код [size=8]Созонова Н. Грамматика для дошкольников. Хороши Грамматические тетради Косиновой Е.М. |
|
| |
h-valya |
Дата: Вторник, 29.05.2018, 23:20 | Сообщение # 87 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
kanaru94, могу посоветовать в таком случае работать " прицельно". Я просила родителей в тетрадку за ребенком записывать ошибки в употреблении окончаний, предлогов, и уже видно будет, над чем работать конкретно, какие категории формировать, упражнения можно придумать подходящие. А ещё, при работе над построением предложений и связной речи грамматический строй тоже будет отрабатываться постепенно. Добавлено (29.05.2018, 23:20) --------------------------------------------- При пересказе, например, то предложение, в котором ребенок ошибся в употреблении окончания, заучиваем, повторяем это предложение раза три подряд. |
|
| |