Грамматический строй речи
|
|
Тая |
Дата: Среда, 20.06.2012, 21:36 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, а с категорией рода как именно обстоят дела? Совсем что-ли не понимает, где ж.р., где м.р.? даже на словах ПАПА, МАМА?
Пока непонятно, что именно с ребёнком, дам ссылку на одну игру: Дидактическое пособие. Речевая игра "Даня и его друзья". Навык определения рода имен существительных. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 20.06.2012, 21:48 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот такие таблички нашла, но они для школьников. |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 00:58 | Сообщение # 18 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Тая,спасибо за помощь. Сама еще ничего не пойму.С ребенком только начала заниматься. Играли с ним в игру Жадина Он не понял Картинки выбирал по принципу "Что нравится" Я ему говорю: "Фонарик мой" он: "Фонарик мой" Я: "веник мой,повторяй" он:" нет твоя" |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 01:23 | Сообщение # 19 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Екатерина,нашла одну игру. Если время будет,можно сделать домики с такими картинками
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:08 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У меня был ребёночек, который обожал наклейки и журналы с наклейками. Так мы с ним их клеили, правда, не в домики, а на разные страницы альбома; ж.р. - на страницу ОН, м.р. - на страницу ОНА, ср.р. - на страницу ОНО. Домики сделать из этих же страниц было бы интереснее! Я с такими детками сразу подключаю элементы чтения - благо, опорные слова короткие... |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:20 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Игры для закрепления навыка определения рода имен существительных (для школьников)
Игра "Подбери пару"
Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, расширение и активизация словаря учащихся.
Содержание игры. В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. На доске записаны в 3 столбика существительные мужского рода, обозначающие людей и животных. Каждый игрок должен подобрать к одному существительному мужского рода парное существительное женского рода и записать его справа. Класс оценивает работу команд.
Материал для игры:
отец – мужчина – бык – дедушка – дядя – козел – сын – ткач – баран – брат – сосед – кот – внук – мальчик – волк –
Игра "Угадай слово"
Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, умения узнавать род по окончанию.
Содержание игры. Играют 3 команды по 3 человека. На доске записаны в 3 столбика существительные мужского рода, женского рода и среднего рода, в которых пропущены все буквы, кроме начальной и конечной. Каждый игрок должен угадать, какого рода это слово, вставить пропущенные буквы и сверху указать одной буквой род. Класс оценивает работу команд.
Материал для игры:
п _ _ _ а м _ _ _ о б _ _ _ н
в _ _ _ к б _ _ _ а в _ _ _ о
б _ _ _ т з _ _ _ о м _ _ _ а
Возможные ответы:
1) палка, полка; масло, место; барон, батон и др.; 2) венок, возок; булка, банка; ведро, весло; 3) букет, билет; зерно, звено; мышка, миска.
Игра "Кто больше?"
Цель. Закрепление понятия о роде имен существительных, развитие наблюдательности учащихся.
Содержание игры. В игре участвует весь класс. Задача учащихся: записать как можно больше существительных женского рода, мужского рода и среднего ро-да – названий предметов, которые находятся в классе. Игру можно повторить, предложив детям подобрать по большой сюжетной картине и записать как можно больше существительных, распределив их в 3 столбика. Источник |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:31 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я сейчас нахожусь на волне Катиного домино: внук без принуждения читает пока только его... (огромное спасибо Кате! ) Так вот можно по этому же принципу сделать домино: картинка с одной стороны, слова ОН, ОНА, ОНО, МОЙ, МОЯ, МОЁ -с другой. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 05:41 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Игра « Определи!»
Цель: закрепить понятия о роде имен существительных, развитие наблюдательности уч-ся.
Содержание игры. Задача уч-ся: найти на большой сюжетной картинке как можно больше существительных – названий предметов, и записать их в три столбика по родам. Источник |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 21.06.2012, 14:19 | Сообщение # 24 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Тая,идея с домиками и с наклейками понравилась. О чтении речи быть не может. Ребенок даже буквы не знает. Учить еще рано У него зрит простр. ориентировка нарушена. Домино конечно интересно- попробую сама картиночки наклеить. Спасибо за идеи Нет предела творчеству настоящего педагога!!! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 22.06.2012, 21:27 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (anfisa) Если время будет,можно сделать домики с такими картинками Лена, я правильно поняла - надо сделать 4 картинки (мальчик, девочка, дети, солнышко) с подписями он-мой, она-моя и т.п.? Или что? |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 22.06.2012, 21:35 | Сообщение # 26 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Екатерина,а можно и домики (не обязательно одного цвета,а просто любые сказочные домики). На крыше картинки,а посередине окно,туда и вкладывать картинки. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 23.06.2012, 00:20 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот такие получились домики. Это пробный вариант. Можно доделать, можно вообще переделать по другому.
|
|
| |
anfisa |
Дата: Суббота, 23.06.2012, 00:59 | Сообщение # 28 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Катя,ты волшебница! Красивенькие такие домики получились. Как всегда великолепно! СПАСИБО! |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 23.06.2012, 04:05 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Здорово! Молодец, Катюша! Девочки, во время поисков по этой теме столкнулась с неожиданным фактом: а ведь материалов-то нужных практически нет! Так что кому что в голову придёт или найдётся - просим поделиться! Жаль, посетители у нас в основной массе молчаливые... |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 23.06.2012, 07:00 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цветное лото от Екатерины прекрасно подойдёт к этой теме.
Вот потеха: нашла его через поисковик! |
|
| |