Пятница, 29.03.2024, 17:41
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Грамматический строй речи - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 6 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Грамматический строй речи
    Грамматический строй речи
    oshmamariya Дата: Суббота, 05.12.2015, 07:57 | Сообщение # 76
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    множественное число притяжательных местоимений можно на картинках для мн. числа существительных отрабатывать. да? мой глаз- мои глаза, моя ваза-мои вазы.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 05.12.2015, 13:45 | Сообщение # 77
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    oshmamariya, конечно, почему бы нет.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 04:25 | Сообщение # 78
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    oshmamariya, в каких-то логопедических тетрадях по произношению я встречала упражнение "Жадина", которые как раз в этом и заключаются: назвать те же картинки с притяжательным местоимением.
     
    oshmamariya Дата: Вторник, 08.12.2015, 07:35 | Сообщение # 79
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    упражнение "жадина" скорее на род направленно: мой, моя, мое.
     
    Tamina Дата: Вторник, 08.12.2015, 09:50 | Сообщение # 80
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    oshmamariya, а это зависит от подбора материала для ребёнка: если Вы возьмёте, например, только муж.род в ед и мн. числе, то упражнение будет направлено на отработку числа.
    Да, собственно, называть упражнения Вы можете по своему усмотрению...
     
    olza2004 Дата: Понедельник, 18.01.2016, 16:16 | Сообщение # 81
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за материал!
     
    oshmamariya Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 07:32 | Сообщение # 82
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Ищу материал, что бы отработать род существительных, прилагательных и глаголов. и с предлогами, падежами у нас беда. мне для работы со своим ребенком - Ромой.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 10:58 | Сообщение # 83
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    oshmamariya, уже выкладывала где-то. Может и в этой теме.Но пусть будут еще раз.
    это на определение рода существительных https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2018%2Fall
    а это работа с предлогами https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2676%2Fall
    https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2609%2Fall
    https://vk.com/club92358312?w=wall-92358312_2758%2Fall
     
    kanaru94 Дата: Пятница, 18.05.2018, 16:19 | Сообщение # 84
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемы коллеги, сориентируйте меня в каком направлении двигаться и какую литературу использовать в работе. Занимаюсь с мальчиком с ОНР 4 ур.р.р. Есть аграмматизмы, бедный активный словарный запас, избегает сложных слов, не понимает значения сложных предлогов типа "из-под", "из-за". Но в целом ребенок сохранный, все быстро схватывает. Я работала с ним по Безруковой (грамматика родного языка). Все прошли, сейчас отрабатываю предлоги. Подскажите, пожалуйста, по какой книге работать на индивидуальных занятиях, чтобы ему подтянуть грамматику. А то материал закончился, который у меня есть, а у ребенка еще есть проблемы.
     
    Vita Дата: Пятница, 18.05.2018, 20:47 | Сообщение # 85
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Созонова Н. Грамматика для дошкольников. Хороши Грамматические тетради Косиновой Е.М.
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 20.05.2018, 20:51 | Сообщение # 86
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Vita, Созонову и Косинову он щелкает как орешки. А вот Безрукова по сложности ему подходила. Может еще какая-нибудь есть книга, методичка? Какой-нибудь материал для детишек с ОНР 4 ур.р.р.
    Код
    [size=8]Созонова Н. Грамматика для дошкольников. Хороши Грамматические тетради Косиновой Е.М.
     
    h-valya Дата: Вторник, 29.05.2018, 23:20 | Сообщение # 87
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    kanaru94, могу посоветовать в таком случае работать " прицельно". Я просила родителей в тетрадку за ребенком записывать ошибки в употреблении окончаний, предлогов, и уже видно будет, над чем работать конкретно, какие категории формировать, упражнения можно придумать подходящие. А ещё, при работе над построением предложений и связной речи грамматический строй тоже будет отрабатываться постепенно.

    Добавлено (29.05.2018, 23:20)
    ---------------------------------------------
    При пересказе, например, то предложение, в котором ребенок ошибся в употреблении окончания, заучиваем, повторяем это предложение раза три подряд.

     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Грамматический строй речи
    • Страница 6 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    Поиск: