|
Практические материалы
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 09:38 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 11:32 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция
В книге рассмотрены современные научные представления о психологической структуре процесса овладения математическими знаниями, умениями и навыками, о симптоматике дискалькулии при локальных поражениях мозга у взрослых, о проявлениях и механизмах нарушений в овладении счетными операциями у детей, описана методика профилактики и коррекции дискалькулии у детей. Предназначается психологам, логопедам, учителям начальных классов, а также родителям детей с трудностями в обучении.
Доступно только для пользователей
Статья Кондратьевой С.Ю. Диагностика и профилактика дискалькулии у дошкольников группы риска
Доступно только для пользователей |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 12:29 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях
В пособии раскрыты современные подходы к математическому развитию детей дошкольного возраста, представлены варианты заданий для диагностики математического развития детей, дана характеристика основных нарушений в овладении счетной деятельностью (видов дискалькулии), профилактику которых можно и нужно начинать в дошкольном возрасте. Рекомендации по формированию математических представлений детей сопровождаются описанием игр и игровых упражнений с использованием литературного и картинного материала, полифункциональных игровых модулей «Часики», «Дидактическая черепаха», плоскостного геометрического конструктора, игровой дорожки, коврика «Топ-топ» и другого оборудования, выпускаемого ООО «ПКФ «Альма» (Санкт-Петербург).Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, работающим с детьми дошкольного возраста, студентам педагогических вузов и колледжей. Оно может быть полезно и интересно родителям, желающим активно развивать математические способности своих детей. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 12:33 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. Часть 1 PDF Альбом для совместных занятий с ребенком. Одна страница = одно упражнение. Изд-во КАРО, 2007 год. 96 стр. в 2-х частях. Система игр и упражнений, предложенная в пособии, основана на принципе постепенного усложнения заданий и учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста. Играя и выполняя упражнения, ребенок постепенно - овладевает умением выделять образы цифр; - закрепляет навыки последовательного счета; - учится соотносить количество пальцев или предметов с определенной цифрой; - развивает зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; - овладевает различными речевыми умениями и навыками. Педагоги могут использовать это пособие в занятиях с дошкольниками, подбирая задания в соответствии с педагогическим замыслом и индивидуальными возможностями каждого.
Задания очень простые - буквально: "найди на картинки цифру 1 и обведи ее". Пособие хорошо подойдет для раннего развития или для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и/или ЗПР. Доступно только для пользователей |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 12:36 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. Часть 2 PDF
Альбом для совместных занятий с ребенком. Одна страница = одно упражнение. Изд-во КАРО, 2007 год. 96 стр. в 2-х частях. Система игр и упражнений, предложенная в пособии, основана на принципе постепенного усложнения заданий и учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста. Играя и выполняя упражнения, ребенок постепенно - овладевает умением выделять образы цифр; - закрепляет навыки последовательного счета; - учится соотносить количество пальцев или предметов с определенной цифрой; - развивает зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; - овладевает различными речевыми умениями и навыками. Педагоги могут использовать это пособие в занятиях с дошкольниками, подбирая задания в соответствии с педагогическим замыслом и индивидуальными возможностями каждого.
Доступно только для пользователей |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 12:43 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 е.: ил. ISBN 5-691-01229-0. Агентство CIP РГБ. Издание представляет собой курс лекций, в которых рассматриваются вопросы формирования и развития математических способностей дошкольников. Пособие отражает современное понимание преемственности математического образования дошкольников и младших школьников, возможности формирования компонентов учебной деятельности и развития познавательных процессов дошкольников. В нем освещены принципы отбора содержания курса дошкольной математической подготовки, вопросы методического анализа занятий и программ по математике, организации индивидуального подхода к ребенку при обучении математике. В пособие включены вопросы частной методики формирования элементарных математических представлений дошкольников с позиций развивающего обучения, а также опыт организации соответствующих занятий. скачать ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Дидактические и психофизиологические основы математического развития дошкольников : О цели предматематической подготовки дошкольников в русле идей развивающего обучения. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования. Формирование преемственных компонентов учебной деятельности дошкольника и младшего школьника. Обучение как целенаправленный процесс в дошкольном образовательном учреждении. Психологические основы методической концепции математического развития ребенка дошкольного возраста. Взаимосвязь развития познавательных процессов и математических способностей дошкольников. Основные понятия курса математики для дошкольников и особенности их формирования с точки зрения преемственных развивающих технологий: Принципы отбора содержания курса «Математическое развитие дошкольников». Знакомство дошкольников с некоторыми понятиями нумерации целых неотрицательных чисел. Методика знакомства дошкольников с двузначными числами. Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания. Подготовка дошкольников к обучению решению задач. Знакомство дошкольников с величинами. Знакомство дошкольников с геометрическими понятиями Развитие основных компонентов математического мышления дошкольников: Формирование и развитие конструктивного мышления как средство развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника. Формирование и развитие логической сферы дошкольника. Профессиональная подготовка воспитателя к проведению занятия по математике. Подготовка педагога к проведению занятия и планирование курса математического развития в ДОУ. Методический анализ занятия по математике. Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в процессе vатематического развития ребенка дошкольного возраста. Индивидуальная работа с ребенком как основа развития его личности. Работа со способными к математике дошкольниками как методическая проблема. Функции диагностики в дошкольном математическом образовании. Математика как средство коррекции недостатков развития ребенка дошкольного возраста. Доступно только для пользователей |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 31.08.2013, 15:50 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраст
§ 6. Примерные занятия по развитию у детей представлений о величине и измерении, о форме, о пространственных и временных отношениях
Доступно только для пользователей |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Пятница, 25.07.2014, 23:58 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Статья Кондратьевой С.Ю. "Диагностика и профилактика дискалькулии у дошкольников группы риска" в журнале "Логопед" № 6 за 2012 г Доступно только для пользователей |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 08.08.2014, 13:31 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот такое домино я делала однажды для своего ученика на упражнение в сложении и вычитании в пределах первого десятка. Не знаю, подойдет ли для работы, но для своих собственных старших дошкольников и первоклассников можно сделать. Это превьюшка, домино лежит в теме для активных пользователей сообщения 58-60
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 08.08.2014, 15:55 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Буду клеить для внука! Спасибо, Катя! |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 12.08.2014, 13:16 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Вот такая игра попалась сегодня в интернете, может тоже кого-то заинтересует Скачать можно Доступно только для пользователей |
|
| |
Jerry |
Дата: Вторник, 03.02.2015, 22:21 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Большое спасибо за книгу Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Искал два часа, нашел только у Вас. Купить не получается, нигде нет в продаже.
Сообщение отредактировал Jerry - Вторник, 03.02.2015, 22:48 |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 04.02.2015, 05:57 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Jerry, поделитесь проблемой, по которой искали эту книгу! |
|
| |
Jerry |
Дата: Среда, 04.02.2015, 12:21 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Племянник учится во втором классе. Сестра попросила найти книгу. Явных проблем со счетом у парнишки я не замечал. Мне кажется, что сейчас часто из мухи раздувают слона. Все изучают и делают поспешные выводы. Но дети как и раньше все разные. Я вот например практически по всем дисциплинам в институте (да и в школе) получал 3 балла, редко 4 и пару экзаменов сдал на 5. Но на последнем курсе, когда пошли узкоспециализированные предметы у меня были одни пятерки. |
|
| |
nolinka |
Дата: Среда, 04.02.2015, 18:18 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Ой, какая интересная темка. Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Своему парнишке купила карточную игру Турбосчет. Отрабатывается счёт в пределах 10, и понятия больше-меньше на забавных зверушках. Нравится то, что весело. Из пенопласта вырезали прямоугольник, получилась голая доминошка. Берём обычное домино, и высокими кнопками на пенопласте рисуем заданный рисунок с выбранной доминошки. Отрабатываются, помимо счёта, понятия правый угол, левый, низ, верх, диагональ. Надеюсь понятно объяснила. |
|
| |
| |