Четверг, 28.03.2024, 14:12
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (Делимся опытом)
    Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР
    Тая Дата: Суббота, 13.05.2017, 05:23 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    elenakuzmenko, вклинюсь в середину Вашего с Екатериной разговора. Мне Ваши сомнения и Ваше беспокойство по поводу диагноза очень понятны. Сразу скажу, что я не специалист по маленьким деткам и с ними никогда не занималась, но вот приходится сейчас решать эти проблемы с собственными внуками, двое как раз находятся в возрасте Вашего. Вопрос диагностики для меня, школьного логопеда, всегда был очень принципиален. Эту свою принципиальность я переносила и на маленьких деток. Но вот в таком уже зрелом возрасте довелось такое отношение поменять. Объясню все по порядку, чтобы было понятнее.
    У моего главного проблемного внука ДЦП, не Ваш, конечно, случай. Но мы же про речь говорим. ЗРР поставили уже в год с небольшим. Речи ведь не было, только отдельные слоги. Задержку можно поставить и до года, ориентируясь на время пояаления у ребенка гуления и лепета. Как правило, ЗРР является очень обобщенным диагнозом и может вылиться во что угодно. А в три года мы уже ждем более конкретных диагнозов от всех специалистов, к которым направляем ребенка. Ждем - не значит получаем. Вот и я со своим трехлеткой забеспокоилась. ЗРР остается, и плюсуется дизартрия. Ну, не видела я у него признаков дизартрии... У двух других внуков видела, и ещё до трех лет, а у этого нет! По всем признакам, моторная алалия. А ведь это уже другая методика! Так я думала.Я со своими такими беспокойствами дошла до московских выездных курсов Томилиной С.М. и там в индивидуальной беседе попыталась разрешить свои сомнения. Ответ получила примерно такой.
    Задержка развития речи есть? Какая? По всем признакам, на полтора года отстает от нормы. Вот и прибавляйте эти полтора года ко всем нормам. В вашем случае диагноз может уточниться годам к четырем, - сказала С.М.
     
    Тая Дата: Суббота, 13.05.2017, 05:44 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Продолжу. Совсм скоро я увидела в своем внуке подтверждение ее слов. Появились первые признаки дизартрии, самостоятельно появились первые грамматические формы, чего у настоящего алалика не может быть по определению. Ребенку нашли хорошего логопеда, который не только делал то, что считал нужным, но ещё и объяснял все свои действия обеспокоенной мамочке. И мы с ней успокоились. Как-то кардинально менять ситуацию нет возможности. Живут они тоже в маленьком городке. Я вижу ребенка раз в два месяца, и я в это время для него только бабушка. А раз все-таки дизартрия есть, то все массажи, которые нам везде упорно делались, ему как раз показаны. Может, благодаря им, я так долго не видела у него дизартрии.
    По поводу диагнозов от неврологов хотела ещё добавить. Сколько работаю, и с дизартриками, и с алаликами, ни один невролог таких диагнозов не выставлял. На курсах этот вопрос обсуждался. С.М. говорит, что и на уровне Москвы моторную алалию неврологи не ставят, кроме явных тяжелых случаев, подтвержденных МРТ. А алалия не всегда видна при таком исследовании. Можно сколько угодно за это неврологов ругать. Но если не видна она ему по результатам аппаратной диагностики, то как он ее поставит? У них сейчас тоже стандарты кругом. Так что, говорит С.М., кроме логопеда, моторную алалию больше никто хорошо не знает. Надо доверять логопеду. Он видит ребенка каждое занятие, он чувствует каждое движение его язычка, он знает, что и для чего он делает. Как правило.
     
    elenakuzmenko Дата: Суббота, 13.05.2017, 12:56 | Сообщение # 33
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Я так поняла, что проблемы у ребенка в звуко-слоговой. А какие звуки ребенок не выговаривает изолировано?
    добрый день, Екатерина!
    по поводу проблем, мне логопед ничего не говорит.
    либо сама не знает, что сказать, либо, видя моё переживание, не хочет говорить мне о насущном...всегда говорит только то, ребенок очень умный и интеллектуально развитый. на этом всё.
    по поводу звуков, а вы знаете, он говорит все звуки...именно звуки.
    пробегаюсь с ним по алфавиту - всё четко, понятно, без дефектов.
    кроме Р.
    как только произносить слог, так начинаются трудности в связке.
    вместо -Ы говорит -И (зубы-зубИ, губы-губИ), сложно произносить -Э, вместо неё -Е.
    само больше печалит перестановка слогов: со-ба-ка = ба-ка-со.
    по слогам всё четко: собака, как только до полного слова, так бакасо.
    хотя, недавно он с логопедом проходили слово дом-дома, то сын упорно не хотел говорить дома - мада и всё тут.
    а потом как-то спрашивает у меня - где папа? отвечаю - папа дома. переспрашивает -дома? и на этом всё, слово дома далось, теперь каждый раз задает вопрос - папа дома?
    как-то само стало.

    не хотел говорить букву -Ф.
    а, когда сильно захотел кофе с вафлями, так мигом за пару дней научился правильно просить: мама, сясю (хочу) вафи и кофе.
    как-то так.

    по поводу массажа - делает его логопед всего минуту, сын сидит (не лежит) и массаж идёт по типу стишка рельсы-шпалы.
    раз-раз и готово.
    поэтому у меня и вопрос - разве это сложно делать мне? результата хочется быстрее и не хочется упустить время, поэтому готова сама ему помогать.
    логопед приходит 3 раза в неделю по 30 минут.

    Добавлено (13.05.2017, 12:56)
    ---------------------------------------------
    Тая, спасибо, что отозвались на мою проблему.
    после первого посещения невропатолога, у меня прям земля ушла из-под ног.
    потом, вроде, успокоилась, начала давать препараты и заниматься с логопедом и, вы знаете, увидела прорыв, но, честно признаюсь, прорыв именно на медикаментах.
    речь пошла, аж побежала, но такое городит, особенно, когда торопится, получается: тё-тё-тё, та-та-та, сё-сё-сё.
    это не заикается, это так он рассказывает об увиденном или поразившем его.
    и весь день рот не закрывается, но говорит всё по-своему.
    начинаю исправлять, ненавязчиво, в игривой форме - нервничает, губы дует, не хочет повторять.
    поэтому, максимум, что я могу сделать для сына и делаю, это разного рода развивашки - найди отличия, найди пару, найди предмет по тени, делаю ему тесто для лепки, сидит, нравится ему лепить.
    а вот с речью никак не могу помочь.
    логопед меня ругает, а я что могу сделать?

    ещё мне не нравится, что логопед с ним не пытается подружиться - он как-то не хотел заниматься, она за это его поставила в угол.
    если он делает не то, что ей надо - она прикрикивает строго на него и он, от страха, делает то, что она говорит.
    торопит его часто.
    я не знаю, что делать и правильно ли это, но другого логопеда у нас нет.
    может, методика правильная, иначе его не заставишь, ему 3 года и с усидчивостью пока проблемы.

    высказалась...спасибо за понимание


    Сообщение отредактировал elenakuzmenko - Суббота, 13.05.2017, 13:19
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.05.2017, 22:01 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Насчет подружится или сказать строго. С каждым ребенком работает разное. У меня есть ученик, которого даже хвалить приходится с "металлом" в голосе. Иначе с катушек дитя слетает. А пока говорю, как в армии, все прекрасно и замечательно выходит. Это не значит, что с другими детьми я разговариваю так же.
    Про проблемы в слоговой посмотрите семинары Новиковой-Иванцовой, которые есть в свободном доступе. Может вам будет понятнее как и куда двигается ваш логопед с ребенком.
    И еще -  у дитя, насколько я поняла, сейчас идет бурное речевое развитие. Не форсируйте его сверх меры, можно выйти в заикание. Возраст очень опасный для начала заикания.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 05:48 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    elenakuzmenko, хорошо, что всё подробно описали. Звуки изолированно произносит - это уже хорошо. В слогах начинаются проблемы - понятно, так и бывает. Нет пока возможности произносить твердые звуки - так часто у деток бывает, не переживайте, может ещё и само исправиться, дите ведь маленькое. А вот со слоговой структурой, действительно, серьезно. Соглашусь с Екатериной, что хорошо бы попробовать методику Новиковой-Иванцовой. Пение по этой методике хорошо помогает устранять подобные проблемы.
    Уточню ещё некоторые вопросы. Какого типа слова ребенок говорти правильно? Приведите примеры.
    Цитата elenakuzmenko ()
    логопед меня ругает, а я что могу сделать?
    А за что ругает?
    Вы правильно понимаете, что самой Вам нужно много с ребенком заниматься, а вот чем именно и как, конечно, поможет сориентироваться логопед. Может, и мы чем поможем.
     
    mirov_1970 Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 22:33 | Сообщение # 36
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые, специалисты...!!!

    Помогите материалом похожий на это: https://www.youtube.com/watch?v=nTuRhGXEn1g&t=3s  
    Очень помогает. Если будут такие же, ГОТОВ КУПИТЬ.

    Написал на сайт, где работает И.А.Панфилова, не было ответа.

    ПОМОГИТЕ.....!!!

    Мирлан
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 14.05.2017, 23:10 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    mirov_1970, книжечки "Расскажи стихи руками" у вас есть?
    И посмотрите еще в сторону "Понималки" https://www.youtube.com/watch?v=oS1FvdZz2HE
     
    mirov_1970 Дата: Понедельник, 15.05.2017, 07:04 | Сообщение # 38
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте..,

    Такой книжки, "Расскажи стихи руками" у меня нет. Откуда взять..? Найду по инету, если поискать..?
    Спасибо за ссылку..!
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 15.05.2017, 10:12 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    mirov_1970, отправила 3 книжечки из серии "Расскажи стихи руками" на почту
     
    mirov_1970 Дата: Вторник, 16.05.2017, 20:17 | Сообщение # 40
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые,специалисты..!!!Нуждаюсь к Вашим подсказкам и советам.........У меня ребеноктолько гласные выдает, и еще слоги проговаривает про себя очень много, когда
    играет или в машине едем. Работаю, по Новиковой. Только вот эти слоги, он по
    команде не говорит. А по Доману, когда проигрывается слова с картинками, он
    перцептивно пытается повторить.. Например: УТКА - (ка), чеснок (ок), барашка
    (шккк) итп, итд..А с алфавитом,когда играет звуковой-видео, он уже повторяет буквы. Но, не все правильно.
    Больше 50% повторяет правильно, Где то 25 % искажает, например букву Р -
    произносить гортанно. А остальные неправильно повторяет, например букву Н,
    иногда ж, иногда гы, итп.. итд..
      
    То есть, вот такиесложности. Думал его к слоговому потихоньку научить, чтобы четко и по
    команде. По Новиковой по слоговому тоже работаю. Думал еще добавить что то, как
    думаете, или у Новиковой достаточно будет..??
    Уже сколько прохлопываю, как то непомогает, мне кажется (а может и помогает, мне вдруг не заметно) НЕ МОГУ
    ПОНЯТЬ...:(( Как нужно понять...?

    Стихи с движениями ОЧЕНЬ хорошо воспринимает и повторяет (https://www.youtube.com/watch?v=nTuRhGXEn1g&t=3s)... Ищу дополнительные материалы.. ТО ЕСТЬ, ЗРИТЕЛЬНО+МОТОРНО У НЕГО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ... У меня большое подозрение на слуховую агнозию...!А вот попробоватьдругие варианты, по частям картинка+слог х 2 = слово, типа сложи слово... ЧТОПОСОВЕТУЕТЕ...?
    ВОБЩЕМ ЧТО ДАЛЬШЕ ПОСОВЕТУЕТЕ...? МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ УЖЕ НЕ РАЗ ТАКОЙ ЭТАП ПРОШЛИ С РАЗНЫМИ ДЕТМИ.. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, БУДУ ЖДАТЬ ОТ ВАС СОВЕТОВ....!!!!

    Мирлан

    Добавлено (16.05.2017, 20:17)
    ---------------------------------------------
    Уважаемые,специалисты..!!!Нуждаюсь к Вашим подсказкам и советам.........У меняребенок только гласные выдает, и еще слоги проговаривает про себя очень много,
    когда играет или в машине едем. Работаю, по Новиковой. Только вот эти слоги, он
    по команде не говорит. А по Доману, когда проигрывается слова с картинками, он перцептивно
    пытается повторить.. Например: УТКА - (ка), чеснок (ок), барашка (шккк) итп,
    итд.. А с алфавитом, когда играет звуковой-видео, он уже повторяет буквы. Но,
    не все правильно. Больше 50% повторяет правильно, Где то 25 % искажает,
    например букву Р - произносить гортанно. А остальные неправильно повторяет,
    например букву Н, иногда ж, иногда гы, итп.. итд..  То есть, вот такие сложности. Думал его к слоговомупотихоньку научить, чтобы четко и по команде. По Новиковой, послоговому тоже работаю. Думал еще добавить что то, какдумаете, или у Новиковой достаточно будет..?? Уже сколько прохлопываю, как то непомогает, мне кажется(а может и помогает, мне вдруг не заметно) НЕ МОГУ ПОНЯТЬ...:(( Как нужно
    понять...?Стихи с движениями ОЧЕНЬ хорошо воспринимает и повторяет (https://www.youtube.com/watch?v=nTuRhGXEn1g&t=3s)...Ищу дополнительные материалы.. ТО ЕСТЬ, ЗРИТЕЛЬНО+МОТОРНО У НЕГО ХОРОШО
    ПОЛУЧАЕТСЯ... У меня большое подозрение на слуховую агнозию...! А вот
    попробовать другие варианты, по частям картинка+слог х 2 = слово, типа сложи
    слово... ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ...?ВОБЩЕМ ЧТО ДАЛЬШЕ ПОСОВЕТУЕТЕ...? МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ УЖЕ НЕ РАЗТАКОЙ ЭТАП ПРОШЛИ С РАЗНЫМИ ДЕТМИ.. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, БУДУ ЖДАТЬ ОТ ВАС
    СОВЕТОВ....!!!!

     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 16.05.2017, 22:06 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата mirov_1970 ()
    стихи с движениями ОЧЕНЬ хорошо воспринимает и повторяет
    посмотрите тогда еще в сторону песенок Железновой https://vk.com/audios6....2%D0%B0
     
    Тая Дата: Среда, 17.05.2017, 12:50 | Сообщение # 42
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Мирлан, думаю, что методику Новиковой-Иванцовой вам не стоит бросать: всё-таки там система работы, порядок работы четко прослеживаются. Это не значит, что не нужно подключать больше ничего. Логоритмика очень хорошо себя проявила в работе с безречевыми детками.
    Вы говорите о том, что ребенок в самостоятельной игре очень многие слоги произносит - это непроизвольное их произношение, нечто похожее на лепет малыша. А вот произвольное повторение у ребенка затруднено, потому что это более сложная ступенька речевой организации. Именно к ней мы направляем все усилия на самом первом этапе работы со сложными детками.
    Слуховое восприятие у ребенка нарушено, значит, обязательно нужно подключить упражнения на его развитие. Хорошо помагают современные аппаратные методики реабилитации. Томатис, например, только истинный. Много сейчас компьютерных игр на различение неречевых и речевых звуков. Я у своей ученицы с выраженной сенсорной алалией увидела хороший результат после их применения.
    Каждый ребенок индивидуален, и только попробовав тот или иной прием в работе с ним, можно сказать, что ему больше подходит.
     
    mirov_1970 Дата: Среда, 17.05.2017, 13:35 | Сообщение # 43
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо Вам, уважаемая Тая за советы...! Они для меня направляющие..:)
     
    Тая Дата: Среда, 17.05.2017, 13:46 | Сообщение # 44
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Рада помочь! У самой сложный ребенок. Так что Ваши проблемы и нужды мне очень близки.
     
    mirov_1970 Дата: Вторник, 30.05.2017, 17:39 | Сообщение # 45
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые специалисты, прошу Ваших советов…!!!Могут ли служить зацепками следующие, если да, как дальшеделать или какие приемы нужно вести/включить…:1.      Сын повторяет по видео за говорящим алфавитом (А, Б,В итд).2.      Он слоги которые в словах повторяет, иногда словавырывается (например букву Р, он говорить гортанно, вот он даже слово РОТ
    сказал, ЫХХХ-ОТ).3.      По видео-доману также перцептивно пытаетсяповторить.А может быть, по данному этапу есть какое-то прием, окотором я не догадываюсь..? Конечно, по прежнему поем по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой+ куча еще по дефектологии занимаемся.  ЖДУ
    ВАШИХ СОВЕТОВ..!

    Добавлено (30.05.2017, 17:39)
    ---------------------------------------------
    Уважаемые специалисты, прошу Ваших советов…!!!Могут ли служить зацепками следующие, если да, как дальшеделать или какие приемы нужно вести/включить…:
    1. Сын повторяет по видео за говорящим алфавитом (А, Б,В итд).
    2.
     Он слоги которые в словах повторяет, иногда словавырывается (например букву Р, он говорить гортанно, вот он даже слово РОТ
    сказал, ЫХХХ-ОТ).
    3.
     По видео-доману также перцептивно пытаетсяповторить.
    А может быть, по данному этапу есть какое-то прием, окотором я не догадываюсь..?
    Конечно, по прежнему поем по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой+ куча еще по дефектологии занимаемся.  ЖДУВАШИХ СОВЕТОВ..!

     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ЗРР » Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (Делимся опытом)
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск: