Вторник, 03.12.2024, 20:40
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Нейропсихологические приемы в помощь - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: vtatianan  
    Нейропсихологические приемы в помощь
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 07:44 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 08:48 | Сообщение # 2
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Девочки, начну с маленького кусочка теории.

    1. Если у ребёночка наблюдается утомляемость, истощаемость нервной системы, колебания настроения, гиперактивность, нарушения тонуса мышц, психосоматика, то есть сложности со стволом головного мозга.

    2. Ребёнок пропускает буквы, не различает слова, страдают графические навыки, восприятие, пространственные представления - это затылок, темя, висок

    3. Контроль и целеполагание.

    Компоненты любого занятия (в принципе, на них я строю все-все-все свои занятия)

    1. Психологический (тренинги для развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения - у меня это элементы)
    2. Развитие психомоторики (ползание, трудные игры с пальчиками, кинезиология, обязательны игры с мячом - на них я остановлюсь поподробнее в следующем посте)
    3. Когнитивный

    Рекомендуют следующую схему построения занятий (я схему чаще немного меняю)
    1. Приветствие (ритуал) (это ОБЯЗАТЕЛЬНО)
    2. Дыхательные упражнения (не на каждом занятии)
    3. Глазодвигательные упражнения (не на каждом занятии)
    4. Телесные упражнения (телесная, суставная гимнастика)
    5. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия (это ОБЯЗАТЕЛЬНО)
    6. Упражнения для развития общей моторики, асаны (не на каждом занятии, асаны пока не использую вообще)
    7. Релаксация
    8. Прощание (это ОБЯЗАТЕЛЬНО)

    Ещё требуется мозжечковая стимуляция, но у меня пока нет необходимого оборудования, поэтому её заменяю играми и упражнениями (тоже опишу поподробнее.
    Стараюсь проводить занятия "Родитель и ребёнок", иногда 2 пары - это если коррекция, а если общеразвивающие комплексные занятия, то до 5 пар. Причём родители до определённого момента вместе с ребёнком выполняют задания, а потом страхуют и помогают ребёнку.

    Добавлено (04.03.2017, 08:48)
    ---------------------------------------------
    Для начала во всех группах ввела Минутку "Дельфины" (из одноимённой программы Ланиной Т.Н.), которую провожу на каждом занятии и прошу повторять дома (на первых этапах).
    Если надо, я выложу и программу, и полное выступление Ланиной Т.Н. (оно около 24 минут)

     
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 09:06 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    vtatianan,  очень даже надо! Больная тема...
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 09:15 | Сообщение # 4
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тогда сначала Программа, потому как видео загружается на канал YouTube... 
    Напрямую сюда не выложить пока sad

    Только ко всем "чужим" программам я отношусь с осторожностью и всегда дорабатываю.

    Добавлено (04.03.2017, 09:10)
    ---------------------------------------------
    А ещё конкретнее пишите, что интересует...

    Добавлено (04.03.2017, 09:13)
    ---------------------------------------------
    Девочки, очень трудно без обратной связи понять, что конкретно интересует...

    Добавлено (04.03.2017, 09:15)
    ---------------------------------------------

    Прикрепления: 0262469.doc (95.0 Kb)
     
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 09:16 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Да все интересует. Многие логопеды сейчас понимают, что чисто педагогическими приемами мы порой стоим на месте. Логопеды со стажем нейропсихологию даже не изучали, не было её в программах вузов.
    Если следовать по Вашему плану, то о телесных упражнениях хотелось бы поподробней.
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 09:21 | Сообщение # 6
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    И само выступление полностью Ланиной Т.Н.

    Кому надо, видео могу продублированть на почту, пишите.

    Добавлено (04.03.2017, 09:21)
    ---------------------------------------------
    Тая, можно я сначала опишу упражнения с мячиками (они просто универсальны)? Потом массаж... Или лучше о телесных упражнениях?

     
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 09:33 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Нет-нет, лучше так, как Вам удобно!
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 10:20 | Сообщение # 8
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Мячик - универсальное средство развития. Мы начинаем играть с детками в мячик с двух лет.
    Но всё по порядку...
    Детки приходят на занятие, мы встаём в круг (или мама с ребёнком встают напротив специалиста). Я беру мягкий мячик и говорю очень привычную для всех деток фразу: "Меня зовут Т.Н., а тебя как зовут?" Только после этого бросаю мячик ребёнку. В момент, когда я это говорю, мы устанавливаем с ребёнком зрительный контакт (даже с аутятами). Ребёнок, поймав мячик, называет своё имя и бросает мячик мне. Здесь желателен зрительный контакт с аутятами, но я не настаиваю. Больше обращаю внимания, чтобы малыш сначала назвал своё имя, а только потом бросил мяч.
    И ещё - как ребёнок себя назвал в начале занятия, так я его и называю всё занятие. У меня одна девочка себя называет когда как - то уменьшительно-ласкательно, то полное имя, то имя и отчество. И как бы родители не хихикали, я её так и называю. Поверьте! То, как назвал себя ребёнок в начале занятия определяет его поведение на всём занятии. Если вдруг ребёнок назвался Софией и начинает капризничать, я просто могу сказать, а где же София? У меня только маленькая Софочка... 
    Иногда на протяжении занятия ребёнок сам говорит - я теперь не София Сергеевна, а Софочка... Вам - сигнал к тому, что надо менять стиль, способ и приёмы общения с данным ребёнком.
    Была у меня девочка, которая себя очень часто называла чужими именами (до 5 лет). В этом случае, во втором круге я обязательно называла её по имени, которое она назвала, а вот на протяжении всего занятия старалась её по имени не называть, только на неё смотрела, добивалась зрительного контакта глаза в глаза, и только после этого спрашивала что-либо. Постепенно эта привычка ушла из её жизни...
    Потом второй круг - С кем ты сегодня пришёл?, третий - Как зовут маму? - Эти вопросы с детьми до 3,5 лет с относительной нормой, а с аутятами - по мере отработки.
    С детками постарше отрабатываем - как имя-отчество родителей, где работают, кем работают (если ребёнку трудно ответить - спрашиваем Что родители делают на работе), затем потихоньку учим город и адрес. А потом начинается самое интересное для детей smile
    Я им говорю:"А сейчас буду вам задавать трудные вопросы и путать". Задаю вопросы самые разные, в зависимости от уровня развития ребёнка (обязательное условие - ребёнок должен знать на него ответ), самоуверенным деткам задаю вопросы посложнее, чтобы думал подольше, сама помогаю наводящими вопросами, но ребёнок тоже отвечает сам. Здесь сложность в другом - мячик бросаю вразнобой, при этом смотрю на одного ребёнка, а бросаю мяч совсем другому. На первых этапах называю имя ребёнка, которому бросаю. Весело и развивает smile
    Если ребёнок не поймал мяч, пропустил его, я его называю "Соня" - это и не обидно для ребёнка, но в следующий раз он уже Соней быть не хочет... 

    Это наш ритуал. Вы напишите, может, не надо так подробно и с "мелочами" описывать?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 04.03.2017, 10:26 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот я тоже постою, послушаю. Тоже понимаю, что дети такие тяжелые нынче пошли, что стандартные логопедические методики на них не работают, или работают со скипом. Включаю в каждое занятие  упражнения по типу правой рукой взялись за носик, левой за ушко  (3минуты), но наверное этого мало и надо бы еще что-то
     
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 10:37 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    vtatianan,  очень хорошо, что подробно и с мелочами!
    В мячик мы сдетками тоже играем,вопросы только сложнее задаю, т.к. у меня школьники. Но вот что я заметила. Некоторые детки совсем не умеют ловит мячик, а попадаютя и такие, кто не умеют даже бросать его прицельно в руки... Это же целая проблема... И о чем-то она сигналит...
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 10:44 | Сообщение # 11
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, До упражнения, которое Вы описали я провожу много предварительной работы, чтобы в коре головного мозга образовались необходимые нейронные связи.

    Добавлено (04.03.2017, 10:44)
    ---------------------------------------------
    Тая, вопросы старшим дошкольникам я тоже задаю очень сложные, включая устный счёт в пределах 20, решения в уме арифметических и логических задач, задания на внимание... Я описывала первые этапы работы.

    Цитата Тая ()
    Некоторые детки совсем не умеют ловит мячик, а попадаютя и такие, кто не умеют даже бросать его прицельно в руки...
    МНОГИЕ современные детки не умеют играть в мяч, если их этому не учить sad
     
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 10:56 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Это точно! Ине только в мяч... sad
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 11:41 | Сообщение # 13
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    После приветствия каждый ребёнок из домика, в котором живут мячики (игровая палатка), достают те мячики, которые я говорю.
    Инструкция такая: "Берём большой мячик себе, и большой мячик маме", или "Большой мячик себе и маленький маме..." Инструкции на каждом занятии разные. Здесь важно услышать её после своей ситуации успеха, и правильно выполнить.
    Теперь о мячиках - большой резиновый мяч у нас диаметром 30-40 см (лёгкий!), а маленький - 10-15 см в диаметре. Большие мячи у нас одноцветные, а маленькие - с абстрактным рисунком. Фотки мячей смогу выложить не раньше понедельника. Важно, чтобы мячи были одинаковые (большие мячи у нас разные по цвету) и без рисунка, иначе на этапе "палатки" возможны ссоры и обиды...
    Взяв мячи, мы обязательно встаём в круг на коврик, и я включаю музыку "для мячиков". Здесь можно подобрать любую музыку, но у нас основная - "Hands up", нам её всегда не хватает, я добавляю похожую по темпу и ритму.
    Упражнения с большими мячами:
    1. Подбросили - поймали - каждый делает в своём темпе и ритме. Как правило, детки  плохо ловят мяч, а многие ещё и плохо подбрасывают. Упр повторяется до 10 раз. (постепенно количество именно этого упражнения снижается). Как только детки хорошо освоят это упражнение (чаще с 6 лет), мы синхронно выполняем это упражнение. В невысоком темпе я даю инструкцию: "Сейчас будем все вместе подбрасывать мяч. И команда тогда одна. Подбросили... Подбросили..." Если ребёнок не поймал мяч, его задача: догнать свой мяч и снова подстроиться под группу...
    2. Роняем мяч. Инструкция:"Мячик уронили - поймали". При этом мы держим мяч перед собой в вытянутых вперёд руках. Руки разводим в стороны - мяч падает, потом его ловим. - тоже до 10 раз.
    3. "Подбросили-хлопнули-поймали". На первом этапе Инструкция с показом звучит так:"Подбросили-хлопнули-догнали", потому что мячик часто падает... У малышей следим, чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО был хлопок... Тоже до 10 раз
    ВСЁ! Наши детки утомились. Тогда "Отдых"
    4. Мы садимся на мячики и начинаем прыгать на них (элементы мозжечковой стимуляции) Причём сначала детки прыгают так, что мячик из-под них вылетает, а потом только нормально... Немного попрыгали и упражнения для баланса - 
    4. "Зайчики и птички" Прыгая на мячике, показывает длинные ушки (вытянутые руки приставляем к голове) и короткие ушки (только ладошки) - 3-4 раза, Большие крылья - вытянутые руки в стороны и плавно ими машем, и маленькие крылышки (воробышки) - машем быстро... 
    Усложнение - одно ушко длинное, одно короткое... и поменяли. Так же с крылышками.
    Если я вижу, что детки не отдохнули, то мы катаемся на мячиках на животике - от груди до стопы (профилактика страхов и баланс).
    Потом переходим ко второму блоку.

    Добавлено (04.03.2017, 11:41)
    ---------------------------------------------
    Кошмар какой! Описываю упражнения на 3-5 минут полдня!!! Появляются вопросы - пишите. 

    С мячиком среднего размера первое упражнение такое же.
    2. "Мяч вниз бросили-поймали"... Уловили разницу? 
    3. Далее упражнения из 1 блока, но без "Отдыха"

    Варианты упражнений:
    * Мяч подбросили - уронили-поймали" Мяч бросаем вверх, он ударяется об пол и мы его ловим.
    * "Уронили-хлопнули-поймали"
    * "Подбросили-хлопнули-уронили-хлопнули-поймали"
    А потом переходим к работе с мячом и стенкой.

    Девочки, извините, пока всё. Надо поработать. Потом продолжу писать.
    Но вопросы задавайте

     
    Тая Дата: Суббота, 04.03.2017, 11:56 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    vtatianan, большие, легкие мячики надувные?
    Интересный и разнообразный набор упражнений! Большое спасибо!
     
    vtatianan Дата: Суббота, 04.03.2017, 12:01 | Сообщение # 15
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, нет, мячики не надувные, не как на пляж...
    Если надо, я завтра-послезавтра сфотографирую их и выложу.
     
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: