Четверг, 25.04.2024, 02:08
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 профессиональное портфолио логопеда, дефектолога - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Аттестуемся на категорию » профессиональное портфолио логопеда, дефектолога (советы, примеры, наработки)
    профессиональное портфолио логопеда, дефектолога
    Logos Дата: Среда, 24.06.2009, 17:59 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Как должно выглядеть портфолио?Что в него входит?Является ли обязательным пунктом для аттестации на высшую категорию?


     
    Upiter Дата: Четверг, 25.06.2009, 09:35 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    На высшую категорию предлагают несколько форм аттестации. Аттестующийся сам выбирает форму.
    Потрфолио профессиональной деятельности, на сколько мне объяснили - это разработка собственных методических разработок, утвержденных в РМНЦ. Затем, когда приходит эксперт, необходимо представить во всей красе свою профессиональную деятельность по теме. Чтоб видно было в документации, что вы по ней работаете в системе, чтоб была видна взаимосвязь с воспитателями (если это ДОУ), представить все нароботки, наглядный материал, можно сделать презентацию. Если эксперт посчитает, чт этого достаточно - Вас должны аттестовать.
    Но необходимым условием также являетя прохождение курсов повышения квалификации - 144 часа (если я не ошибаюсь). Желательным также являеться авторские статьи в периодической печати. Конечно также смотрят на стаж.

    А портфолио документальное можно только тем, у кого есть какие заслуги перед отечеством, как мне объяснили.

    Сообщение отредактировал Upiter - Четверг, 25.06.2009, 09:35
     
    Logos Дата: Четверг, 25.06.2009, 11:07 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    А есть какие -нибудь обязательные страницы в портфолио (Стандарты оформления)?например, титульный лист, содержание, последовательность выкладывания материалов?
    Я вот хочу сделать презентацию на компьютере....Время ограничено или нет рамок? smile



     
    ЛОЖ Дата: Суббота, 18.07.2009, 19:14 | Сообщение # 4
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Зайдите на сайт Логопедия по пятницам, там есть рекомендации к портфолио. На комп. курсах говорят, чт презентации должна быть около 20 листов, а более утомляет.
     
    anfisalena Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 19:26 | Сообщение # 5
    Группа: Удаленные





    «Портфолио» как форма аттестации педагогических работников
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
    УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
    Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «Портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

    Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).
    Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя-логопеда; это комплекс документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: методической, творческой, исследовательской.
    основная цель Портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
    Специалисту, претендующему на вторую, первую, на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
    Аттестационные материалы (Портфолио, рейтинг социально-профессионального статуса, экспертное заключение на Портфолио, Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого) предоставляются за 14 дней до начала заседания аттестационной комиссии секретарю муниципальной аттестационной комиссии.
    На заседание комиссии аттестуемый работник не приглашается. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории или отказе комиссия принимает в заочной форме на основе представленных материалов.
    Содержание «Портфолио»
    1 раздел:
    1.1. Титульный лист с фотографией (указывается полное название учреждения, Ф.И.О. учителя-логопеда, должность, год)
    1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания, специальность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)
    1.3. Повышение квалификации:
    1.4. Презентация логопедического кабинета (2 листа – фото, тект).
    2 раздел:
    2.1. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды учителя-логопеда на свою профессию, педагогов, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные цели в работе. Эссе поможет учителю-логопеду точно и полно формулировать свои мысли.
    2.2. Приводится: 1) обоснование выбора аттестуемым программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов (по теме самообразования); 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др.; 4) результаты работы по данной программе, педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

    3 раздел:
    В нем размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, метода и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию нужно включить годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
    Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста анализировать свою работу.

    4 раздел: Работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение)
    Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

    5 раздел: Располагается информация об использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (РМО, СМИ, публикации, Сайт комитета – Служба практической психологии «Методическая копилка») и др.

    6 раздел: Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы педагога.
    - Рейтинг социально-профессионального статуса (СПС)
    -Экспертное заключение на Портфолио
    -Представление заверенного руководителем образовательного учреждения и подписью аттестуемого.
    - Отзывы о работе в соответствии с проведенными мероприятиями (администрации, коллег)
    - Рецензия (внутренняя и внешняя) для компилятивной или авторской программы.

    Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны родителей, они также могут быть представлены.

    Требования к оформлению
    Структура портфолио:
    • титульный лист;
    • оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц);
    • эссе (форма написания свободная, объем – до 2-3 страниц);
    • введение, в котором учитель-логопед поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельств своего профессионализма в соответствии с требованиями к заявленной квалификационной категории (объем введения - 3 – 5 страниц);
    • наименования разделов, подразделов, в которых описывается представленная в портфолио программа, технология, методика или др., этапы ее внедрения, приводятся материалы, иллюстрирующие описанную работу (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться) (объем – 10 – 15 страниц)
    • резюме (объем – до 3 стр.)
    • пути распространения опыта работы
    • документы, отражающие официальную оценку работы учителя-логопеда;
    • документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации учителя-логопеда.

    Объем материалов портфолио – папка – 30 файлов. Помещение в портфолио не обоснованных учителем-логопедом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
    Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

    Добавлено (20.09.2009, 19:26)
    ---------------------------------------------
    У нас в Краснодарском крае,чтобы аттестоваться на высшую категорию надо в управление образования сдать банк данных на опыт работы.Раньше это делали только учителя С этого учебного года и до дошкольных педагогов добрались.А у вас какие требования,кроме портфолио?

     
    Mouse Дата: Среда, 21.10.2009, 23:47 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А на какую категорию я могу претендовать после 1 года работы?
     
    Тая Дата: Четверг, 22.10.2009, 06:24 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У нас - на вторую, потом хоть через год можно на первую. Можно, конечно, сразу попытаться на первую, но слишком много надо будет доказывать... У моей знакомой это не получилось, так и сказали: приезжайте через год!
     
    anfisa Дата: Среда, 11.05.2011, 21:04 | Сообщение # 8
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Коллеги,если вам для аттестации необходим отзыв о вашем авторском материале ,разместите его на страницах нашего сайта . В течение 1-2 недель вы получите мой отзыв.
    О себе: Учитель-логопед МДОБУ,высшая квалификационная категория,стаж работы 28 лет
     
    Logos Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:49 | Сообщение # 9
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    собрала все что у меня есть по портфолио логопеда

    http://dump.ru/file/5399104



     
    Тая Дата: Понедельник, 26.09.2011, 21:40 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Елена. а положение это чьё? Федеральное? Региональное? Где взято? Хотелось бы узнать источник. Я тоже сейчас вплотную занимаюсь портфолио.
     
    Logos Дата: Вторник, 27.09.2011, 09:35 | Сообщение # 11
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна, мне кажется что Федеральное, но могу ошибаться. Просто мне кто-то присылал по почте из инета.


     
    Logos Дата: Вторник, 27.09.2011, 11:12 | Сообщение # 12
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    образец портфолио учителя в виде презентации (шаблон)
    http://dump.ru/file/5399901



     
    Тая Дата: Вторник, 27.09.2011, 18:11 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Модель портфолио учителя /презентация/
    http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=32769

    Портфолио учителя. Шаблон
    http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=33943

    Модель портфолио учителя-участника сетевых педагогических сообществ
    http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=33147
     
    Тая Дата: Вторник, 27.09.2011, 18:27 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Елена, есть ещё материал по портфолио логопеда ДОУ, но смогу выслать только по эл.почте... wink Надо?
     
    Logos Дата: Вторник, 27.09.2011, 19:00 | Сообщение # 15
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Давайте Татьяна в почту)0 Спасибо


     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Аттестуемся на категорию » профессиональное портфолио логопеда, дефектолога (советы, примеры, наработки)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: