|
Формирование слоговой структуры слова
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.03.2012, 18:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Сегодня первый раз встретилась с будущими первоклассниками и... с тех пор пребываю в шоке! Идут ко мне 2 алалика с 1 уровнем, оба из неблагополучных семей. Но ... на подготовку всё-таки пришли. Перевернула весь инет: ищу что-то типа рабочих тетрадей-раскрасок с простейшими по слоговой структуре словами, чтобы можно было дать этим деткам домой для самостоятельной работы. Есть у кого что-нибудь на примете? Можно вообще всё по слоговой структуре сюда покидать... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 17.03.2012, 22:52 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Литература по слоговой структуре слова
Ценина "Раз, два, три, слоги повтори" Учебно-игровой материал З.А. Агранович "Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей" Ткаченко "Коррекция нарушений слоговой структуры слова" Альбом для инд. работы с детьми 4-6 лет Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. "Формирование слоговой структуры слова" Четверушкина Н.С. "Слоговая структура слова" Большакова СЕ. "Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей" Доступно только для пользователей |
|
| |
Logos |
Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 17:18 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Татьяна, мне в работе нравится Большакова и Бабина, Сафонкина есть на http://www.twirpx.com/
|
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.03.2012, 06:39 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, спасибо! Кое-что новенькое скачалось... Сделала для своих возрастных алаликов первую раскраску по звукоподражаниям, добавила только название предметов словами в надежде на то, что хотя бы некоторые из них будут им доступны сейчас или в скором будущем. Вот уж не думала, уходя из детского сада в школу, что встречусь с такими детками! Надо ещё поискать в книжках по обучению чтению: тоже ведь сначала идёт простой лексический материал... Если другие полезные идеи кому придут в голову, сигнальте! Да, вот такой альбом мне выслали -пригодится. Только не совсем то, что я сейчас ищу - не раскраски. Альбом звукоподражаний и слов Автора не знаю: идёт как приложение. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 19.03.2012, 21:31 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая Надо ещё поискать в книжках по обучению чтению: тоже ведь сначала идёт простой лексический материал..
Вот есть у меня такая азбука Картинки правда в ней не ах, но адресация та что надо: для детей с ТНР Доступно только для пользователей |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 20.03.2012, 16:57 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, Екатерина! А 2 часть есть? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:34 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Нет, к сожалению только эта. |
|
| |
Совунья |
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 22:40 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста. Мальчик, 4,5 года, официально стоит ЗРР, мне кажется, что алалия присутствует. Отдельные слова говорит, потихоньку переходим к 2-словному предложению. Из названий цветов произносил только "синий", причём чистенько так. Стали учить цвета, быстро запомнил "красный" и "жёлтый", но произносит примерно так "каскикикий", "жёкикикий". Почему такое наращивание слогов и стоит ли сейчас с ним работать? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 03.04.2012, 00:35 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Совунья) Из названий цветов произносил только "синий", причём чистенько так. Стали учить цвета, быстро запомнил "красный" и "жёлтый", но произносит примерно так "каскикикий", "жёкикикий". Почему такое наращивание слогов и стоит ли сейчас с ним работать? Послушайте, как с ним мама общается. Мне почему-то эти ки-ки-ки сразу напомнили уменьшительно-ласкательные суффиксы в неограниченном количестве, которые используют некоторые родители при общении с ребенком: "малененькая уточечка", "желтененькая курочечка" , и пр. неудобоваримые уменьшения. Может и тут ребенок пытается произнести красненький, желтенький? |
|
| |
Совунья |
Дата: Вторник, 03.04.2012, 22:11 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо. Я тоже склоняюсь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. "Кошинька" (кошка) - тоже проскальзывает. Мама с ним не очень много общается, больше бабушка. На мой взгляд, они вообще его "чересчур понимают". Так всё-таки, не обращать на это пока внимания? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 04.04.2012, 19:23 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Совунья, количество слогов в слове с тем, что произносит ребёнок, совпадает? Так, как Вы передаёте, не совпадает... Понаблюдайте поточнее. Может, всё-таки ребёнок уже чувствует слоговую структуру слов, а произносительных возможностей пока нет - вот и проговаривает по принципу уподобления. |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 04.04.2012, 21:55 | Сообщение # 12 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Чаще всего, не совпадает. Он пытается нарастить слово. Разговаривала с другим педагогом, которая с ним работает. У неё на занятиях похожая ситуация: "гуси" - "гутика", "сыр" - "шика". При этом есть абсолютно чёткие слова: "шобака", "машина", "жаба", "мач". В то же время "Никита" произнести не может, "Вова" - либо "Вава", либо "Вово". Извините, что так много вопросов. Просто в моей практике первый настолько неговорящий ребенок. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 05.04.2012, 07:12 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Совунья, не за что извиняться! Трудный ребёнок, нечего сказать, но уже не неговорящий! Я со своим первым неговорящим звукоподражания не один месяц учила... А теперь её предложения посторонние люди понимают! Только волшебной палочки у нас, к сожалению, нет... Поэтому и приходится разбираться с каждой конкретной проблемой. Думаю, что наращивание само по себе является для таких деток прогрессом: значит, уже понимает разницу между короткими и длинными словами, только не совсем чётко отражает это в своей собственной речи. Кстати, над этими понятиями стоит поработать дополнительно к произношению: со всяческими сопроводительными действиями. |
|
| |
Совунья |
Дата: Четверг, 05.04.2012, 20:46 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо за ответы. У него прогресс очень неплохой - было всего 4 занятия. Чаще раза в неделю не получается. Думаю, мы с ним справимся. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 06.04.2012, 05:03 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Желаю удачи! |
|
| |
| |