|
Формирование слоговой структуры слова
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 18.11.2014, 14:08 | Сообщение # 76 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата zaya ( ) И я не знаю, как нам быть. Нужно и слоговой заниматься, и порядком слов в предложении, и предлогами, глаголами, прилагательными. Девочки, за что лучше браться сразу или все отрабатывать понемногу? Я пытаюсь всего понемногу брать. Сначала слоговую структуру слова. Потом, когда слова по первому классу отработаны включать их в маленькие предложения: Маша ела кашу, мама мыла раму. А лексику (прилагательные, глаголы) отрабатываем пока в пассивном словаре. До предлогов еще не добрались. Но тоже думаю сначала их в пассиве закрепить. Посмотрю, что из этого получится. |
|
| |
zaya |
Дата: Среда, 19.11.2014, 20:18 | Сообщение # 77 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо вам большое! А как в пассиве закреплять? Просто отдельные упражнения на глаголы и прилагательные делать? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 19.11.2014, 21:23 | Сообщение # 78 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата zaya ( ) EKATEPNHA, спасибо вам большое! А как в пассиве закреплять? Просто отдельные упражнения на глаголы и прилагательные делать? Беру игры, рассказы, сказки, сама говорю, а ребенок показывает. Предлоги очень люблю отрабатывать на фланелеграфе: "поставь домик, над домиком солнышко, рядом с солнышком тучку, под тучкой птицу..." и т.п. Или с маленькими игрушками и кукольной мебелью: "спрячь мышку под стул, а лисичку на стул, а зайку..." А потом кукла пошла водить и нашла на стуле... кого? Под стулом кого? |
|
| |
nolinka |
Дата: Четверг, 20.11.2014, 10:27 | Сообщение # 79 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
EKATEPNHA, Спасибо за подсказку про фланелеграф . Нашла сайт с картинками для него, сегодня буду делать.Не знаю, можно ли кидать ссылки на другие ресурсы? http://pochemu4ka.ru/index/0-281
Сообщение отредактировал nolinka - Четверг, 20.11.2014, 10:29 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 20.11.2014, 12:45 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
nolinka, ссылки кидать можно. И даже нужно. Только не мучайтесь с фланелеграфом, как по ссылке. Сейчас никто уже фланелеграф из фланели не делает, осталось только слово. А так вешают на стену кусок однотонного светлого ковролина. А на картинки сзади прикрепляют липучки. Кстати эти картинки для современных фланелеграфов тоже уже продаются. Я не знаю, в каком городе вы живете, но в Питере их можно купить на Крупской или заказать у Уваровой. Но если они у вас не продаются, то можно сделать и самим, но вешать все равно лучше липучкой на ковролин. Выгладит это вот так https://www.youtube.com/watch?v=Fe_ekDLNXzY |
|
| |
nolinka |
Дата: Четверг, 20.11.2014, 21:32 | Сообщение # 81 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Ой, EKATEPNHA, Спасибо, Вы обегчили мне жизнь :), а то я мужа уже загрузила, с вырезанием фанеры)). Картинки всё равно буду делать как по ссылке, т.к. у нас в городе нашла только геометрические фигуры. И за дорого. )) |
|
| |
zaya |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 06:23 | Сообщение # 82 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо большое!
Еще вопрос. Столкнулась сегодня, что слова изменять не умеем вообще. По русскому языку нужно находить проверочные слова. Что делать? Может какие упражнения есть по словоизменению? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:12 | Сообщение # 83 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата zaya ( ) По русскому языку нужно находить проверочные слова. Что делать? Мне кажется тут дело даже не в словоизменении, а в бедной лексике. Может в вашем случае я и ошибаюсь, но мне постоянно встречаются дети, которые не могут придумать проверочное слово, просто потому что нет в их активном словаре нужных слов. Ну не знает ребенок, что беляк - это заяц белого цвета, поэтому и не может проверить безударную гласную е в слове беляк. И кто такой лесничий понятия не имеет, поэтому проверить словом лес никак не додумывается. Родителям таких детей я всегда советую читать детям. Ребенок еще сам читать для удовольствия не умеет, чтение для него пока что трудная работа. Так пускай хоть слушает книги. А если родителям некогда, пусть хоть аудиокниги включают ребенку перед сном. А по словоизменению\словообразованию я только стандартные приемы работы знаю: один-много, чего не стало (род. падеж); скажи ласково; чьё (притяжательные прилагательные); из чего-какой (относительные прилагательные), найди семейку слов (для школьников: подбери родственные слова). |
|
| |
zaya |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:22 | Сообщение # 84 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) найди семейку слов (для школьников: подбери родственные слова) пример этого приведите, пожалуйста. Спасибо огромное! Вы правы о бедной лексике. Речь у нас начала появляться только после 4 лет. Поэтому пока еще работы много. Я читаю, но нужно как-то наверное закреплять. Сложно, например, дело стоит с уменьшительно-ласкательными. Тоже не знаю, как подступиться. Думаю, может писать слова с выделением этих суффиксов. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:28 | Сообщение # 85 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
zaya, а сколько лет ребеночку? Что-то я запуталась.
Цитата zaya ( ) пример этого приведите, пожалуйста. Это обычное школьное задание подбери родственные (однокоренные) слова. Для дошкольников, которые еще не знают такого термина, обычно говорят: собери семейку слов. Например: лес, лесочек, лесной, перелесок, подлесок, лесник, лесничий, лесовик. Еще и уточняем: а слова деревья, звери, птицы - принадлежит к семейке слова лес? Что бы ребенок понял разницу между смыслом слова и однокоренными словами. |
|
| |
zaya |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:34 | Сообщение # 86 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо огромное! Буду подбирать материал. Но с родственными словами пока нам рановато. Тогда можно, наверное, примером давать. В пассив, так сказать. С пояснением смысла. Верно? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:44 | Сообщение # 87 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата zaya ( ) Тогда можно, наверное, примером давать. В пассив, так сказать. С пояснением смысла. Верно? Да. И читать. Я вообще всем всегда рекомендую как можно больше читать ребенку. |
|
| |
zaya |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 13:46 | Сообщение # 88 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо вам огромное! |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 12.12.2014, 16:39 | Сообщение # 89 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Наш предыдущий коллективный проект - онлайн-альбом по формированию слоговой структуры слова: http://slogovajastruktura.blogspot.ru/ Предлагаю познакомиться и отметить ссылочками понравившиеся материалы - просто для информации. |
|
| |
zaya |
Дата: Вторник, 16.12.2014, 18:23 | Сообщение # 90 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, просто супер альбом!!! Все возможные упражнения в одном месте! Спасибо! |
|
| |
| |