Формирование слоговой структуры слова
|
|
Тая |
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 06:48 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У моего алалика 2 класс сложности явно труднее идёт, чем третий, и даже труднее, чем 4-ый. Приступаю к 4-му классу. Там тоже нужно, по Новиковой, разделить работу над словами в зависимости от ударения: на первом и на втором слоге. У меня есть кое-какой материал, но без деления по ударению. А я заметила, что расположение вперемешку, без учёта ударения, вызывает дополнительные трудности на данном этапе. Так что пошла облегчать...
Прямо театр одного актёра получается... Только у меня одной проблемы со слоговой, что ли? Тогда завидую остальным белой завистью... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 10:57 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, у меня пара свободных дней организовалась, могу подключиться. Пиши к какому классу картинки подбирать.
Цитата Тая ( ) Прямо театр одного актёра получается... Только у меня одной проблемы со слоговой, что ли? Тогда завидую остальным белой завистью С алаликами мало кто работает, их все таки меньше, чем дизартриков. Вот и нет собеседника. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:31 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, спасибо за готовность помочь! К 5 классу, только с учётом ударения: на одном листе типа БАНКА-ВЕТКА, а на другом типа ВЕСНА-ПАЛЬТО. ))) Цитата EKATEPNHA ( ) их все таки меньше, чем дизартирков СЛАВА БОГУ! Хотя неговорящих по разной причине (ДЦП, ДАУН, АУТИЗМ....) их всё-таки сейчас встречается всё чаще... Меня вот уже год "бомбят" родители 4-летнего даунёнка: отказываются в саду логопеды заниматься, ждут с неговорящим дитём 5 лет... А тут и вовсе в садике отказали... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:54 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) отказываются в саду логопеды заниматься, ждут с неговорящим дитём 5 лет.. Интересно зачем ждут? Чтобы потом маме сказать: "Где вы, мама, раньше были?" |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 16:13 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Интересно зачем ждут? Надеются, наверное, что пока растёт, сам заговорит или исчезнет из поля видимости... А потом объясняют: они плохо ходили..., родители не занимались..., ребёнок неуправляемый..., ребёнок УО... Я сейчас с таким занимаюсь - ПМПК даже ЗПР поставить не могла, чистая моторная алалия! И ходил в сад хорошо, и с логопедом индивидуально занимался, а пришёл с 1 уровнем, 1 класс слоговой структуры не был сформирован - со звукоподражаний начинали... Так что ответа 2: - не знают, как работать и боятся брать; - не хотят себя обременять трудным ребёнком. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 21:26 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Здорово, Катя! Огромное спасибо! |
|
| |
Logos |
Дата: Суббота, 23.11.2013, 19:48 | Сообщение # 52 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
коллеги,а когда вы начинаете звукопостановку с алаликом? когда есть слова хотя бы 1 класса или еще раньше?многи говорят,что не раньше появления фразы. Просто уменя алалик с дизартрией,сейчас вот есть слова 3 класса,двусловная фраза. А вот со звуками беда,даже не знаю с чего начать. Гласные разобрали а дальше руки опускаются.
|
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 25.11.2013, 17:46 | Сообщение # 53 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Елена. думаю, что всё индивидуально... У меня алалик со стёртой дизартрией. Искажения пока и не думаю брать: итак много проблем, а коррекция звукопроизношения не будет лёгкой. А вот по пути работаю над более лёгкими и доступными звуками, которых нет. Шипящие ему до школы поставили - спасибо и на этом, потому что лексики не было, но шипел хоть... Сейчас попутно работаем над ЛЬ, вижу необходимость подключить звук В (произносит его без участия зубов), а то сегодня глагол ПЛЫВЁТ звучал как ПЛЮЁТ и И ПЬЁТ... Ещё заметила затруднения в произношении звука Н - тоже надо начинать с ним работать... А дальше видно будет... Назревает ещё дифференциация К - Т. Даже не знаю, как подступиться... Это у них семейное: с предыдущим ребёнком два года бились. но там не было алалии... |
|
| |
Logos |
Дата: Среда, 27.11.2013, 18:15 | Сообщение # 54 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
проблема встала в том, что изолированно почти все звуки есть, даже в слогах добиться (с трудом), но можно. Но как только переходим к знакомым по слоговой словам - все , стопор, не понимаю вообще что ребенок произносит и на что заменяет.Хотя фонематика вполне даже ничего((((либо соблюдаем слоговую, либо нужный звук(((
|
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 27.11.2013, 19:49 | Сообщение # 55 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Елена, значит, ещё рановато и то и то соблюдать... Смотрела сегодня фрагмент виде, где Новикова слегка коснулась вопроса по произношению: на один звук в сумме получается 7 занятий. |
|
| |
kis |
Дата: Среда, 11.12.2013, 10:44 | Сообщение # 56 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
И ОТ МЕНЯ СПАСИБО!!! |
|
| |
Vita |
Дата: Четверг, 08.05.2014, 19:15 | Сообщение # 57 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Сейчас отрабатываю с ребенком единственное и множественное число, с окончанием на "ы". Вот мои картинки.
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 08.05.2014, 21:58 | Сообщение # 58 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Vita, спасибо! |
|
| |
zaya |
Дата: Пятница, 06.06.2014, 10:17 | Сообщение # 59 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо большое за выложенные материалы! Тая, а можно вас попросить выложить еще раз ваши загадки, а то некоторые недоступны. Еще хотела спросить, а как нужно работать со словами разных типов? Просто многократно повторять их с ребенком? Может есть какие материалы для работы по предлогам и прилагательным?
Сообщение отредактировал zaya - Пятница, 06.06.2014, 10:18 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 06.06.2014, 14:55 | Сообщение # 60 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата zaya ( ) Может есть какие материалы для работы по предлогам и прилагательным? Уточните, пожалуйста, что именно вам надо по прилагательным и предлогам? Вот тут есть несколько фотоальбомов, может подойдет? http://logopsi.ucoz.com/photo/0-2 http://logopsi.ucoz.com/photo/predlogi/34 |
|
| |