|
Работа над шипящими звуками
| |
Logos |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:24 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Поделитесь, кто каким способом постановки звука Ш пользуется в своей практике.Что наиболее эффективно? Вот у меня ребенок делает ЧАШЕЧКУ довольно неплохо, но как только задвигает ее в рот и произносит Ш, тут же она падает и звучит нечто среднее между С и Х.
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 14:51 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Мой любимый способ- от Р. Если он сохранен, я счастлива! А чашечку вы как с ребёнком задвигаете? |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:26 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Прошу пока чтобы сама задвигала в сохранном положении,но трудно уследить за этим.А вот механически пока не пробовала.Ребенок не очень склонен ко всем внешним штукам)))))
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:40 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А от альвеолярного Т пробовали - сразу со звуком? |
|
| |
Olga |
Дата: Пятница, 19.03.2010, 12:24 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Делаю после чашечки упражнение "Фокус". Приклеиваю тоненькую полоску стикера к носу ребенка, прошу высунуть язык, и сдуть стикер. После этого упражнения дети быстрее понимают, что от них хотят. Некоторым я пальцами (большим и указательным) придерживаю язык во рту (одеваю перчатки), так чтобы между боковыми краями языка и верхними боковыми зубами не было щели и прошу подуть. Постепенно дети сами начинают удерживать язык в правильном положении. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 06.11.2010, 20:48 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
У меня ребеночек прекрасно и чашечку делает, и дует на челочку, и все замечательно, вот только звук ш никак не получается. Свистит, а не шипит. От Т пробовали - свистит. Р пока только только встало, рычит с напряжением, не кончиком языка, а передней частью спинки, от такого р не поставить шипящие. Какие еще хитрые способы есть? Подскажите, пожалуйста. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 08.11.2010, 03:53 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Думаю, здесь надо идти длинным классическим путём... Чашечку за зубы убирать умеет? Что ребёнок свистит, значит, он всё же ломает чашечку во время дутья... Нужно закрепить её теперь во рту и только потом присоединить дутьё... Легко не будет... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 10.11.2010, 11:35 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Чашечку за зубы убирать умеет? Умеет, в том то и дело, что вроде бы все делает правильно, а на выходе свист вместо шипения. Quote (Тая) ребёнок свистит, значит, он всё же ломает чашечку во время дутья... Наверное ломает, мне не увидеть, он точно не опускает кончик языка, а вот остальное ... в рот ведь не залезешь, что бы в точности посмотреть |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 10.11.2010, 14:48 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У меня был однажды похожий случай... Надо посмодреть, как он дует на чашечку за зубами при открытом рте. Так ведь и чашечку можно проконтролировать, и лёгкое шипение услышать. Если слышим даже самое лёгкое шипение, не ломает, можно дальше работать: потихоньку на фоне этого шипения закрывать рот - совсем по чуть-чуть! Не торопиться, радоваться каждому милиметру с сохранным шипением. Если же будет возвращаться свист - стоп! Всё сначала! Только очень важно во всех этих упражнениях не говорить про шипение! Дуем на чашечку! Можно историю какую-нибудь сочинить... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 10.11.2010, 21:35 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тая, спасибо. Будем пробовать дуть с открытым ртом. Самое обидное, что уже много раз получался чистый звук ш. Но он не может повторить это шипение. Вдруг, нечаянно получается, а потом снова никак. В позапрошлый раз попробовала его положить и вызывать звук в положении лежа. Вроде зашипел и даже повторить смог несколько раз, я так радовалась, наконец-то получилось. А сегодня опять никак.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Среда, 10.11.2010, 21:36 |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 12.11.2010, 16:09 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, ребёночек дизартрик? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 12.11.2010, 23:28 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) ребёночек дизартрик? Честно говоря, не знаю. С одной стороны с речью все очень не просто. Губно-зубные [в] и [ф] начал говорить только в 5 лет. Шипящие заменяет на свистящие, аффрикат нет, [л] - губно-губное, [р] до недавнего времени не было, сейчас зарычал передней частью спинки языка. Но с другой стороны с моторикой и крупной, и мелкой, и артикуляционной все более-менее. У большинства детей группы моторика хуже. Я с ним занимаюсь частным порядком, поэтому очень хочется родителям показать хоть какой-то результат моего труда и их денег. А результата нет. А поскольку мальчишечка у меня из первых учеников, опыт логопедический стремится к нулю, то естественно нервничаю и дергаюсь. Одновременно с ним начала заниматься еще с одним таким же товарищем. Там с моторикой беда и с речью не лучше. Но уже свистит во всю и в словах, и во фразах, [л] автоматизируем в слогах. А вот с первым просто не знаю что делать. Да, обоим мальчишечкам по 5 лет.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Пятница, 12.11.2010, 23:49 |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 04:10 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
EKATEPNHA, значит, не дизартрик... Фонематика какая? Дефектные звуки все перечислите. Ставите сейчас только шипяшие? Я работаю с самого начала над двумя, если у ребёночка букетик звуков... |
|
| |
Logos |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 09:34 | Сообщение # 14 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Я тоже всегда работаю сразу над двумя звуками,если нарушено их много.Бывает ставишь один , а за ним другой сам выскакивает))))))работа идет быстрее.Вот у меня сейчас встала такая проблема - девочка просто умница, уже и читать научились и с фонематикой отлично, но когда надо произнести звук Ш в словах постоянно далеко убирает язык к горлу (чашечкой)..ужас просто.От этого больше слышен выдох, нежели шипящий звук(((а с Р такая же беда как и у Екатерины - ставлю от Грибка и вибрирует сразу весь язык, и губы(((От Балалайки не идет звук вобще((((((((
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 13.11.2010, 15:08 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Фонематика какая? С фонематикой не то чтобы хорошо. Звук в слове слышит, а вот место звука в слове уже определить затрудняется. Звуковой анализ слова вообще еще не доступен. Работаем в этом направлении постоянно и прогресс медленно, но идет. Но родителям-то это не интересно (пока), это в 1 классе будет актуально, а сейчас они хотят чистого звукопроизношения. Звуки дефектные уже вроде все перечислила в предыдущем сообщении. Интеллект в норме, хотя звезд с неба не хватает. Quote (Тая) Я работаю с самого начала над двумя Quote (Logos) Я тоже всегда работаю сразу над двумя звуками Я тоже пытаюсь работать над двумя звуками, когда зарычал, решила еще к звуку [ш] добавить работу над звуком [р], но он рычит передней частью спинки языка, так что пока ничего с этим звуком сделать нельзя. Рычим потихоньку все равно в надежде, что зарычит как надо. Попыталась поставить [л], тоже плохо получается. Беда какая-то!!! Ну наверное все таки надо пока оставить в покое [ш] и пытаться поставить [л], там проще артикуляция, а язык то же поднят, может после [л] и звук [ш] лучше пойдет? Добавлено (13.11.2010, 15:08) --------------------------------------------- Quote (Logos) девочка просто умница, уже и читать научились и с фонематикой отлично, но когда надо произнести звук Ш в словах постоянно далеко убирает язык к горлу (чашечкой)..ужас просто Такое впечатление, что у нас одна и та же девочка. И как Вы с этим боретесь?
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Суббота, 13.11.2010, 17:36 |
|
| |
| |