Пятница, 19.04.2024, 16:28
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над шипящими звуками - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • 7
    • 8
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Работа над шипящими звуками
    Logos Дата: Четверг, 17.12.2009, 11:24 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Поделитесь, кто каким способом постановки звука Ш пользуется в своей практике.Что наиболее эффективно?
    Вот у меня ребенок делает ЧАШЕЧКУ довольно неплохо, но как только задвигает ее в рот и произносит Ш, тут же она падает и звучит нечто среднее между С и Х.



     
    Тая Дата: Четверг, 17.12.2009, 14:51 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Мой любимый способ- от Р. smile Если он сохранен, я счастлива! wink
    А чашечку вы как с ребёнком задвигаете?
     
    Logos Дата: Четверг, 17.12.2009, 15:26 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Прошу пока чтобы сама задвигала в сохранном положении,но трудно уследить за этим.А вот механически пока не пробовала.Ребенок не очень склонен ко всем внешним штукам)))))


     
    Тая Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:40 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А от альвеолярного Т пробовали - сразу со звуком?
     
    Olga Дата: Пятница, 19.03.2010, 12:24 | Сообщение # 5
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 114
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Делаю после чашечки упражнение "Фокус". Приклеиваю тоненькую полоску стикера к носу ребенка, прошу высунуть язык, и сдуть стикер. После этого упражнения дети быстрее понимают, что от них хотят.
    Некоторым я пальцами (большим и указательным) придерживаю язык во рту (одеваю перчатки), так чтобы между боковыми краями языка и верхними боковыми зубами не было щели и прошу подуть. Постепенно дети сами начинают удерживать язык в правильном положении.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 06.11.2010, 20:48 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    У меня ребеночек прекрасно и чашечку делает, и дует на челочку, и все замечательно, вот только звук ш никак не получается. Свистит, а не шипит. От Т пробовали - свистит. Р пока только только встало, рычит с напряжением, не кончиком языка, а передней частью спинки, от такого р не поставить шипящие. Какие еще хитрые способы есть? Подскажите, пожалуйста.
     
    Тая Дата: Понедельник, 08.11.2010, 03:53 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Думаю, здесь надо идти длинным классическим путём... sad Чашечку за зубы убирать умеет?
    Что ребёнок свистит, значит, он всё же ломает чашечку во время дутья... sad Нужно закрепить её теперь во рту и только потом присоединить дутьё... Легко не будет... sad
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.11.2010, 11:35 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Чашечку за зубы убирать умеет?

    Умеет, в том то и дело, что вроде бы все делает правильно, а на выходе свист вместо шипения.
    Quote (Тая)
    ребёнок свистит, значит, он всё же ломает чашечку во время дутья...

    Наверное ломает, мне не увидеть, он точно не опускает кончик языка, а вот остальное ... в рот ведь не залезешь, что бы в точности посмотреть
     
    Тая Дата: Среда, 10.11.2010, 14:48 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    У меня был однажды похожий случай... Надо посмодреть, как он дует на чашечку за зубами при открытом рте. Так ведь и чашечку можно проконтролировать, и лёгкое шипение услышать. Если слышим даже самое лёгкое шипение, не ломает, можно дальше работать: потихоньку на фоне этого шипения закрывать рот - совсем по чуть-чуть! Не торопиться, радоваться каждому милиметру с сохранным шипением. Если же будет возвращаться свист - стоп! Всё сначала! Только очень важно во всех этих упражнениях не говорить про шипение! Дуем на чашечку! Можно историю какую-нибудь сочинить... wink
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.11.2010, 21:35 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо. Будем пробовать дуть с открытым ртом. Самое обидное, что уже много раз получался чистый звук ш. Но он не может повторить это шипение. Вдруг, нечаянно получается, а потом снова никак. В позапрошлый раз попробовала его положить и вызывать звук в положении лежа. Вроде зашипел и даже повторить смог несколько раз, я так радовалась, наконец-то получилось. А сегодня опять никак.

    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Среда, 10.11.2010, 21:36
     
    Тая Дата: Пятница, 12.11.2010, 16:09 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, ребёночек дизартрик?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 12.11.2010, 23:28 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    ребёночек дизартрик?

    Честно говоря, не знаю. С одной стороны с речью все очень не просто. Губно-зубные [в] и [ф] начал говорить только в 5 лет. Шипящие заменяет на свистящие, аффрикат нет, [л] - губно-губное, [р] до недавнего времени не было, сейчас зарычал передней частью спинки языка. Но с другой стороны с моторикой и крупной, и мелкой, и артикуляционной все более-менее. У большинства детей группы моторика хуже. Я с ним занимаюсь частным порядком, поэтому очень хочется родителям показать хоть какой-то результат моего труда и их денег. А результата нет. А поскольку мальчишечка у меня из первых учеников, опыт логопедический стремится к нулю, то естественно нервничаю и дергаюсь.
    Одновременно с ним начала заниматься еще с одним таким же товарищем. Там с моторикой беда и с речью не лучше. Но уже свистит во всю и в словах, и во фразах, [л] автоматизируем в слогах. А вот с первым просто не знаю что делать.
    Да, обоим мальчишечкам по 5 лет.


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Пятница, 12.11.2010, 23:49
     
    Тая Дата: Суббота, 13.11.2010, 04:10 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, значит, не дизартрик... Фонематика какая?
    Дефектные звуки все перечислите. Ставите сейчас только шипяшие? Я работаю с самого начала над двумя, если у ребёночка букетик звуков... wink
     
    Logos Дата: Суббота, 13.11.2010, 09:34 | Сообщение # 14
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я тоже всегда работаю сразу над двумя звуками,если нарушено их много.Бывает ставишь один , а за ним другой сам выскакивает))))))работа идет быстрее.Вот у меня сейчас встала такая проблема - девочка просто умница, уже и читать научились и с фонематикой отлично, но когда надо произнести звук Ш в словах постоянно далеко убирает язык к горлу (чашечкой)..ужас просто.От этого больше слышен выдох, нежели шипящий звук(((а с Р такая же беда как и у Екатерины - ставлю от Грибка и вибрирует сразу весь язык, и губы(((От Балалайки не идет звук вобще((((((((


     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.11.2010, 15:08 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Фонематика какая?

    С фонематикой не то чтобы хорошо. Звук в слове слышит, а вот место звука в слове уже определить затрудняется. Звуковой анализ слова вообще еще не доступен. Работаем в этом направлении постоянно и прогресс медленно, но идет. Но родителям-то это не интересно (пока), это в 1 классе будет актуально, а сейчас они хотят чистого звукопроизношения.
    Звуки дефектные уже вроде все перечислила в предыдущем сообщении.
    Интеллект в норме, хотя звезд с неба не хватает.
    Quote (Тая)
    Я работаю с самого начала над двумя

    Quote (Logos)
    Я тоже всегда работаю сразу над двумя звуками

    Я тоже пытаюсь работать над двумя звуками, когда зарычал, решила еще к звуку [ш] добавить работу над звуком [р], но он рычит передней частью спинки языка, так что пока ничего с этим звуком сделать нельзя. Рычим потихоньку все равно в надежде, что зарычит как надо. Попыталась поставить [л], тоже плохо получается. Беда какая-то!!! Ну наверное все таки надо пока оставить в покое [ш] и пытаться поставить [л], там проще артикуляция, а язык то же поднят, может после [л] и звук [ш] лучше пойдет?

    Добавлено (13.11.2010, 15:08)
    ---------------------------------------------

    Quote (Logos)
    девочка просто умница, уже и читать научились и с фонематикой отлично, но когда надо произнести звук Ш в словах постоянно далеко убирает язык к горлу (чашечкой)..ужас просто

    Такое впечатление, что у нас одна и та же девочка. И как Вы с этим боретесь?


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Суббота, 13.11.2010, 17:36
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    • Страница 1 из 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск: