|
Работа над шипящими звуками
| |
Lemuriha |
Дата: Четверг, 13.04.2017, 17:21 | Сообщение # 106 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, огромное спасибо за ответ, попробую последовать Вашим советам. |
|
| |
vl-portall-1 |
Дата: Вторник, 04.07.2017, 15:16 | Сообщение # 107 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, простите за глупый может вопрос. Не разберусь - ч - это тш или тщ? Как по мне, вроде мягкий, значит тщ, но в некоторых пособиях он ставится от Ш, значит все-таки не тщ, а тш? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 05.07.2017, 16:51 | Сообщение # 108 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
vl-portall-1, оба составных звука мягкие, поэтому ТьШь. А Щ - сам по себе сложный звук: ШьШь. Вроде бы так мне помнится. |
|
| |
vl-portall-1 |
Дата: Четверг, 06.07.2017, 17:31 | Сообщение # 109 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
спасибо! |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Понедельник, 13.11.2017, 17:45 | Сообщение # 110 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Девочки, доброго дня! Хочу попросить помощи. Может кто поделится какой- нибудь простой игрой- ходилкой на звуки Ж,Ш ? ПРобовала по ссылкам давним скачать, не открываются. Наверное устарели. Ссылочкой поделитесь, плиииизззз!!! Спасибо огромное!!! |
|
| |
tatyana68790 |
Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 14:47 | Сообщение # 111 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
"Игровые приёмы автоматизации звуков в словах"
Ефремова Татьяна Владимировна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 «Олененок» г. Мичуринск Тамбовской области Современные дети к 5—5,5 годам, как правило, овладевают всейсистемой родного языка. Пятилетний ребенок четко произносит все звуки; говорит связно, используя в своей речи сложные предложения (до 10 и более слов); многосложные слова. Он без труда может пересказать сказку, рассказ, составить рассказ по картинке или из собственного опыта. Словарный запас ребенка 5 лет составляет от 4 до 5 тысяч слов. На 5-м году жизни ребенок способен узнавать тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.Однако не все пятилетние дети достигают языковой нормы. Нередко удетей в этом возрасте возникают ошибки в произношении звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков, у других — неправильное их формирование. У некоторых детей еще не закончилось усвоение шипящих звуков [ш], [ж] и [л], [р].Некоторые дети даже в 6—7 лет затрудняются составить рассказ покартинке, серии сюжетных картин. Они просто перечисляют изображенные на картинке предметы. Поставленный звук автоматизируется сначала в слогах и словах, а затем в различных видах речи (чистоговорках, потешках, стихах, скороговорках) с использованием подвижных игр, пальчиковой гимнастики; далее предлагается материал для дифференциации звуков, упражнения для развития фонематического восприятия гласных звуков, которые проводятся на первоначальном этапе работы с детьми.Поставленный ребенку звук автоматизируется легче, если на первомэтапе его автоматизации используются ритмичные рифмованные слоги и слова (са, са — оса, коса; са, са — салат, лиса), а далее простые стихотворения из четырех или шести строк, которые ребенок легко и быстро запоминает в течение одного занятия. Например:Ворона каркает с утра:— Кар! Кар! Какая красота!Красным красна рябина —Прекрасная картина!Или:Дождик лил, лил, лил.Колос пил, пил, пил.Вот стоит он золотистый,Наливной и шелковистый.Дети без труда запоминают такие стихотворения и автоматическиповторяют их в течение дня. Ритмичность, простота содержания и эмоциональная окраска стихов всегда привлекают детей и позволяют им быстрее и успешнее автоматизировать звук. В дальнейшей работе используем сложные и длинные стихотворения.С этой же целью применяем простые скороговорки и потешки, которыедети легко запоминают и часто повторяют. Например:У Бэлы была балалайкаИ белая-белая лайка.Или:Липа у Филиппа,Калина у Галины. Дидактическаяигра «Волшебное дерево»Цели• Учитьдетей определять количество звуков в слове.• Активизироватьсловарь детей по лексической теме «Деревья».Оборудование. Плоскостной макет «волшебного дерева»,ветки которого пронумерованы (1, 2, 3, 4, 5); плоскостные макеты листьев различных деревьев (клена, дуба, каштана, ивы, березы, рябины, осины, липы и др.).Ход игрыПедагог предлагает детям поиграть и показывает им лист какого-либодерева, потом просит назвать это дерево. После этого им предлагается определить на слух количество звуков в названии дерева. Если ребенок справляется с заданием, он прикрепляет лист на ветку с цифрой, соответствующей количеству звуков в названии дерева. Например, «дуб» — 3; «липа» — 5; «клен» — 4 и т.д. |
|
| |
galinasage |
Дата: Суббота, 16.12.2017, 23:34 | Сообщение # 112 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги, ребенок дизартрик 7 лет, искаженные Ш и Ж (смягчение), Щ и Ч норма.Бьемся год.Изолированно звук похож на нормативный только при положении губ в улыбке и толчкообразном выдохе.Проблема в том, что теряет правильную артикуляционную позу- на одном занятии чисто произносит в положении губ рупором, в словах, предложениях и т.д. Думаю, ну наконец-то!На следующем занятии возвращается к своему исходному искаженному звуку...Все подготовительные упражнения выполняет правильно.У кого был подобный случай?Что делать??? |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 17.12.2017, 05:23 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У меня была похожая ситуация с девочкой при постановке звука Р. Бились два года - добились! А я уже не один раз руки опускала... |
|
| |
nataha2608gavrilova |
Дата: Понедельник, 22.01.2018, 12:55 | Сообщение # 114 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Подскажите молодому специалисту, пожалуйста!Мальчик 6 лет, была замена звуков Ш на С и Ж на З.Поставили быстро, но до сих пор автоматизируем(родители дома не очень то занимаются).И до сих пор он произносит звук Ш утрированно.Мама сегодня утром подходила ко мне и выражала беспокойство, что ребенок очень выделяет звук ш.Я ей обьяснила, что пока идет автоматизация и это нормально, а сама расстроилась,правильно ли я делаю или что то упустила. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 22.01.2018, 22:08 | Сообщение # 115 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
nataha2608gavrilova, вот если мама дома будет заниматься, выполняя ваши рекомендации, то звук быстрее войдет в речь. На ранних этапах автоматизации звук иногда звучит очень утрированно. Чтобы самой успокоиться, проверьте как ребенок артикулирует звук, какой у него выдох. Если ребенок все делает правильно, то и волноваться не надо. Утрированное звучание постепенно уйдет. |
|
| |
пр |
Дата: Пятница, 02.03.2018, 12:48 | Сообщение # 116 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, подскажите у меня мальчик 7 лет, у него дизартрия , он изолировано производит все звуки,кроме щ- заменяет на ч не могу поставить щ, он говорит, что не различает ни на слух ни по артикуляции ч и щ, но знает, что это разные буквы.получается от длительного ч получить немного щ, но потом при автоматизации слогов опять ч, что можно сделать? в связной речи многочисленные перестановки слогов, пропуски, речь мало понятна. |
|
| |
saa-alina |
Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 14:20 | Сообщение # 117 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
пр, 7 лет - большой мальчик, чтобы путать - переставлять слоги-слова. А что с интеллектом,анамнезом? Какая связная речь?Я бы позанималась с ним слоговой структурой, прямо с самого 1 класса слов. Ничего не делать, добивать Щ,продолжать работу по всем фронтам ( постановка, фонем. сслух и прочее) |
|
| |
| |