|
Работа над шипящими звуками
| |
Надин |
Дата: Четверг, 13.02.2014, 21:47 | Сообщение # 31 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Девочки, подскажите, как бы вы стали работать - последовательность постановки звуков интересует? У девочки 4,5 лет: замена СЬ на Щ, ЗЬ на Ж, Ш на С, Ж на З. Я вот думаю, может сначала Ш поставить, а там уже дифференцировать по полной? Или мягкие СЬ, ЗЬ ставить?
Сообщение отредактировал Надин - Четверг, 13.02.2014, 21:48 |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 14.02.2014, 06:19 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Надин, я бы начала с шипящих. Но можно посмотреть, что ближе у ребёночка, какой звук пойдёт по подражанию. |
|
| |
Надин |
Дата: Пятница, 14.02.2014, 14:12 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Тая, спасибо, попробую с шипящих, а там по обстановке)) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 14.02.2014, 15:08 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Надин ( ) замена СЬ на Щ, ЗЬ на Ж, Ш на С, Ж на З. А я бы начала с фонематики. Если она меняет [з'] на [ж], а [ж] на [з], то получается, что и свистящие, и шипящие у нее есть. Просто в потоке речи она их путает. |
|
| |
Надин |
Дата: Вторник, 25.02.2014, 21:47 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) А я бы начала с фонематики. Если она меняет [з'] на [ж], а [ж] на [з], то получается, что и свистящие, и шипящие у нее есть. Просто в потоке речи она их путает.
Да, Вы знаетеEKATEPNHA, , я над этим тоже думала, раз есть Щ, то должен быть и Ш. Но вот пока занялась постановкой Ш, т.к нигде и никак она его не произносит. Естественно работаем над фонем. слухом пол занятия. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 27.02.2014, 13:49 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Нет, нет, очень часто бывает, что [щ] и [ч] есть, а [ш] нет. Меня смутило, что есть [ж]. Цитата Надин ( ) замена ЗЬ на Ж Ведь если есть [ж], то [ш] точно должно быть. Просто шепотом произнести [ж], вот и будет [ш]. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 27.02.2014, 15:31 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Наверное, Ж нижний мягкий, парный Щ... |
|
| |
Надин |
Дата: Четверг, 03.04.2014, 09:22 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Наверное, Ж нижний мягкий, парный Щ...
Да, как оказалось Ж у нее в нижней артикуляции, Ш -призубный. Теперь вот бьюсь над постановкой Ш в норм. артикуляции - учимся язычок загибать, даже пальцем держим чашечку, но возд. струя идет не на кончик языка, а рассеивается во рту и получается что-то типа Х, просто громко дышит. Фокус делаем регулярно, а вот дуть именно на кончик языка никак не получается. Еще такое ощущение, что ребенок не понимает инструкцию (4 года). |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 03.04.2014, 17:54 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Ну так в 4 года она имеет полное право не произносить шипящие. Попробуйте под язык просунуть ватную палочку и с ней пошипеть (один конец палочки во рту под языком, другой - вы держите). Честно говоря, не знаю, в чем здесь фокус, но очень часто помогает. |
|
| |
Надин |
Дата: Четверг, 03.04.2014, 20:45 | Сообщение # 40 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
EKATEPNHA, да, похоже, возраст играет роль. С палочкой попробуем тоже. Думаю взять постановку Л, хоть что-то должно выстрелить) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 03.04.2014, 22:20 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Я вообще звук [л] больше всего люблю. Обычно с него и начинаю. Точнее пытаюсь я начать с любого звука, который у ребенка быстрее всего получится, обычно первым получается [л]. |
|
| |
Надин |
Дата: Пятница, 04.04.2014, 14:12 | Сообщение # 42 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
EKATEPNHA, согласна! сегодня, как раз, Л и поставила |
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 23.04.2014, 16:15 | Сообщение # 43 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Привели на подготовку к 1 классу девочку 6,5 лет. Впервые я её видела осенью - проблема была только с Р,РЬ (горловые). И вот сюрприз! Идёт замена шипящих на свистящие!:o К слову сказать, второго ребёнка такого встречаю... В чём может быть дело? Мама говорит, что совсем недавно выпал один верхний зуб, а через 3 дня брат выбил второй верхний. И всё: шипящие потерялись! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 24.04.2014, 12:14 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
У меня была девочка, у которой так же потерялся звук ч, когда выпали верхние зубы (остальные шипящие правда остались). Зубы выросли, звук вернулся. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 07.05.2014, 19:20 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Тема проверена. |
|
| |
| |