Четверг, 10.10.2024, 00:55
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над шипящими звуками - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над шипящими звуками
    juliyh Дата: Понедельник, 25.05.2015, 20:14 | Сообщение # 61
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я снова к Вам за помощью, девочка 4.2 никак не может поднять боковые края языка, "чашечка" не получается никак. может есть какие- то находки в работе, девочки пожалуйста подскажите. cry
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 25.05.2015, 21:01 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата juliyh ()
    Я снова к Вам за помощью, девочка 4.2 никак не может поднять боковые края языка, "чашечка" не получается никак. может есть какие- то находки в работе, девочки пожалуйста подскажите.

    Ага, есть. Берете шарики от сухих завтраков и кладете ребеночку на язык,  туда где должна быть ямка от чашечки. Детю так легче понять, что вы хотите. Поднять язык получается конечно не сразу, но легче, чем вообще без всего. Еще вариант: поставить на язык ватную палочку или зонд с шариком для постановки звука [р] и надавить слегка. И самый лучший вариант, но он не от вас зависит. Делая чашечку позевайте, так чтобы ребенку тоже захотелось сладко зевнуть перед зеркалом. В момент зевания язык непроизвольно встает чашечкой, обратите внимание ребенка на это. Может в следующий раз получится произвольно.
    Все эти хитрости хорошо помогают, когда с тонусом все в порядке, и чашечка у детюшки не получается просто потому, что он не понимает какие мышцы напрячь надо. Тогда после непроизвольного выполнения упражнения, дитя может повторить его произвольно. А вот если с тонусом беда, то эти упражнения делать конечно тоже стоит, но ждать быстрого эффекта не приходится.
     
    juliyh Дата: Вторник, 26.05.2015, 19:47 | Сообщение # 63
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    surprised большое за совет, подскажите мне пожалуйста. как поработать над "тонусом несчастного язычка". Это выражение придумала мама одного мальчика, у него очень тяжелый случай,
    но только сейчас по истечении длительного времени работа сдвинулась с
    "мертвой точки". За помощь и практические советы Вам огромное спасибо.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 26.05.2015, 21:07 | Сообщение # 64
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата juliyh ()
    как поработать над "тонусом несчастного язычка".
    juliyh, если тонус языка высокий делаем упражнения на расслабление (в первую очередь шлепаем по языку губами "пя-пя-пя"), если низкий, то наоборот те упражнения, которые укрепляют язык: иголочка, качели, часики, футбол, расческа (вытаскиваем язык, протаскивая его через зубы), барабан.
     
    vlady-nt Дата: Среда, 27.05.2015, 17:40 | Сообщение # 65
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата juliyh ()
    Я снова к Вам за помощью, девочка 4.2 никак не может поднять боковые края языка, "чашечка" не получается никак. может есть какие- то находки в работе, девочки пожалуйста подскажите.
    я еще чупа-чупс использую, самого маленького размера, ставлю в ямку, где чашечка должна быть, кручу его за палочку, все это перед зеркалом, и ребенку тут же объясняю, что чупа-чупс лежит у нгео в чашечке.
     
    juliyh Дата: Среда, 27.05.2015, 19:14 | Сообщение # 66
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ко всем девчонкам с благодарность,  у моего "клиента" сразу же начинается рвотный рефлекс, если в рот что-то попадает не сьедобное. Что еще можно сделать, чтобы чашечка все таки получилась? sad
    Топчемся на месте, у малыша никак не получается поднимать язычок вверх к носику,
    бьюсь, бьюсь пока не понимает что я от него хочу. Собственный пример не
    проходит,"мазала" над верхней губой повидлом, задабривала "чупиком",
    ничего.... Подскажите пожалуйста из опыта работе, как его "поднять".
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 27.05.2015, 21:09 | Сообщение # 67
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А свой палец он может взять в рот? Попробуйте вместо ватной палочки\зонда попросить его поставить пальчик на язык. Или чупа-чупсом, как вам советовали. Очень съедобная вещь.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 29.05.2015, 21:58 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    juliyh, вы наверное просто очень тревожная. На самом деле все идет как надо. У многих детей не сразу получается поднять язык. Иногда довольно долго приходится биться с тем, чтобы язык у ребенка поднимался самостоятельно (без нижней челюсти) и\или чтобы ребенок мог сделать чашечку. Просто, когда только-только начинаешь работать по специальности и что-то не получается, кажется, что сам неправильно делаешь-объясняешь. А на самом деле не у всех детей все получается с первого раза, да и с десятого не у всех получается. Просто надо продолжать работать и не волноваться. smile
     
    juliyh Дата: Пятница, 29.05.2015, 22:36 | Сообщение # 69
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Вы абсолютно правы. я очень волнуюсь, хочется чтобы все получалось в работе, чтобы родители были довольны. Буду терпеливо работать и советоваться со всеми Вами на таком нужном, важном для логопедов сайте. Огромное Вам спасибо за поддержку, советы, "секреты"профессии самой важной и нужной. С благодарностью Юлия Карасик. Киев. salute2
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 06.06.2015, 00:42 | Сообщение # 70
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот не люблю я ставить звук [ш]. Из всех звуков самый мой нелюбимый. Уже и чашка у ребенка получается прекрасно, и воздушная струя, не то чтобы совсем хороша, но вполне приемлема, а звук все равно слишком легкий, что-то среднее между ш, ф, х. И что с этим делать?
     
    juliyh Дата: Воскресенье, 07.06.2015, 12:31 | Сообщение # 71
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У меня та же ситуация со звуком Ш, звук какой-то не такой, как же это исправить, пока не получается?
    Подскажите пожалуйста, каким зондом поставить шипящие звуки?
     
    korselena32 Дата: Среда, 17.06.2015, 11:58 | Сообщение # 72
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девушки, доброго времени суток! Недавно столкнулась с проблемой: девочка с первого занятия четко стала произносить звук Ш, по подражанию поставили. Начали автоматизацию- слоги, слова. И вот вчера на занятии вместо Ш начала говорить Щ. Начали разбирать артикуляцию, иногда говорит Ш, иногда Щ. Поделитесь опытом как вернуться к нашему Ш.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 17.06.2015, 19:56 | Сообщение # 73
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата korselena32 ()
    Девушки, доброго времени суток! Недавно столкнулась с проблемой: девочка с первого занятия четко стала произносить звук Ш, по подражанию поставили. Начали автоматизацию- слоги, слова. И вот вчера на занятии вместо Ш начала говорить Щ. Начали разбирать артикуляцию, иногда говорит Ш, иногда Щ. Поделитесь опытом как вернуться к нашему Ш.
    korselena32,я бы попробовала работу аналогичную той, которую проводит логопед, когда вместо твердого [л] появляется смягченный, этакий французский [л']: отдифференцировала [ш] и [щ] на слух, сделали пя-пя-пя по языку, чтобы убрать лишний тонус и попросила говорить твердо. Ведь звук [щ] это мягкий вариант [ш].  У меня только что выпустилась ученица с подобной проблемой. Этих упражнений ей хватило, чтобы научиться говорить правильно.
     
    korselena32 Дата: Среда, 17.06.2015, 21:31 | Сообщение # 74
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое!!! Завтра попробую поотрабатывать таким способом.
     
    lelka886 Дата: Среда, 17.06.2015, 22:47 | Сообщение # 75
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    опыт маленький, но "чашечка' пока выручает
     
    Поиск: