Вторник, 03.12.2024, 16:40
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над шипящими звуками - Страница 6 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 6 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Работа над шипящими звуками
    sve-ta Дата: Суббота, 27.06.2015, 00:02 | Сообщение # 76
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, если дизартрик, нет верхних передних  зубов (четырех), язык вялый, межзубность.  Нет многих звуков. Решила начать с шипящих.Но очень тяжело идет.  Хотела бы взять ивторой звук, но не знаю, надо ли и получится ли?
     
    Тая Дата: Суббота, 27.06.2015, 07:45 | Сообщение # 77
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Нет многих звуков.
    Каких именно? Звук Ш - один из самых трудных... Может начать стоит с другого? Второй звук я присоединяю, когда наметится хорошая динамика с первым.
     
    Сeрафима Дата: Суббота, 27.06.2015, 11:28 | Сообщение # 78
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    sve-ta, а я обычно пробую вначале все звуки подряд, какой проще пойдет, с того начинаю.  А при межзубности свистящих люблю начинать со звука [л] (если он тоже нарушен). Ставлю его от межзубного, а потом когда убираем язык за зубы объясняю, что мы не кусаем язычок никогда, ни в звуке [л], ни в звуке [с].
     
    sve-ta Дата: Суббота, 27.06.2015, 13:37 | Сообщение # 79
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, нет шипящих, соноров, свистящие межзубные. Язык слабый.
    Сeрафима, спасибо. попробую.  Просто меня смущает , что нет верхних зубов.
     
    Тая Дата: Суббота, 27.06.2015, 15:55 | Сообщение # 80
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    нет верхних зубов.


    Так очень часто это и не имеет значения... Для свистящих нужны нижние зубы, для шипящих - язык.))) Соноры всё равно не первыми будете ставить.
    Цитата Сeрафима ()
     я обычно пробую вначале все звуки подряд, какой проще пойдет, с того начинаю

    Я тоже так делаю, когда имеется целый букет дефектов. Но тут пожоже на стёртую дизартрию... Надо язычком заниматься, смотреть, насколько легко он занимает и удерживает верхнее положение и уже потом думать шипящие ставить. Другой вопрос, если они пойдут по подражанию. wink
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 06:25 | Сообщение # 81
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Звук Ш. Занятие № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 №10 №11 №12 №13
    Звук Ж. Занятие № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6
    Звук Ч. Занятие № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6
    Звук Щ. Занятие № 2
    Звук Ш, Ж, Ч, Щ. Занятие № 2 № 3

    Представленный ниже материал автоматизация звука Ш в словах и предложениях предназначен для коррекционно- педагогической работы с ребенком и направлен на преодоление таких речевых расстройств как:

    нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, перестановки звуков;
    нарушение слоговой структуры слова;
    лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слова;
    неправильное грамматическое оформление высказывания;
    трудности в усвоении способов словообразования, нарушения развернутой фразовой речи;
    мелодико- интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушения силы, высоты, тембра голоса, нарушения выразительных средств устной речи;
    бедность выразительных средств устной речи;
    нарушение общения.

    http://logoped18.ru/production-sound/automation-sound-sh.php
     
    Stasya1983 Дата: Вторник, 27.10.2015, 23:11 | Сообщение # 82
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, бывает ли такое, что никак не выходит звук ж. У двоих детей так получается, ш поставили, полностью автоматизировали. А ж выходит, как ш. Голос включается слабо, руку на горлышко кладем. Все равно глухо выходит...
     
    Тая Дата: Среда, 28.10.2015, 05:32 | Сообщение # 83
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Stasya1983, а с другими звонкими согласными как обстоит дело?
     
    Stasya1983 Дата: Среда, 28.10.2015, 08:20 | Сообщение # 84
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У одного правда снижен слух, с этим вообще беда. Но когда, говорю хлопни, где ж - всегда слышит. А в речи ж от него не добьешься. Второй вообще совершенно нормальный, но тоже с ж никак, получается глухо. Что-то я упустила наверное...
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 28.10.2015, 10:58 | Сообщение # 85
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Stasya1983, если остальные звонкие согласные говорит правильно, то отрабатывайте сначала на них дифференциацию глухой-звонкий. А потом попробуйте парами та-та-та-ша, да-да-да-жа.
    Цитата Stasya1983 ()
    Голос включается слабо, руку на горлышко кладем.
    Попробуйте по-всякому: руку ребенка на ваше и его горло, вашу руку на его горло. У меня была ученица, которой помогал только мой палец на ее горле. Ее собственный палец или рука почему-то эффекта не давали.
    Цитата Stasya1983 ()
    Каждый ребенок несет что-то новое!
    Вот это точно. С каждым приходится придумывать какие-то свои приемы, помогающие конкретно ему.
     
    Tamina Дата: Среда, 11.11.2015, 08:43 | Сообщение # 86
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Девочки, может быть, есть у кого-нибудь готовые мнемотаблицы на стихи-потешки на звук Ш? Девочка-первоклассница пришла в школу без шипящих и Р. Р уже пошёл, а вот с шипящими беда... Никакой речевой материал не автоматизируется, ни одну потешку не может не то что выучить, даже повторить. А читать ещё не умеет.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.11.2015, 10:42 | Сообщение # 87
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline




     
    Совунья Дата: Среда, 11.11.2015, 12:54 | Сообщение # 88
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Спасибо большое! А где такие таблички найти? Или Вы сами делали?
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.11.2015, 15:01 | Сообщение # 89
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Совунья ()
    А где такие таблички найти? Или Вы сами делали?

    Совунья
    , нет, они в интернете лежат http://www.stranamam.ru/post/10272610/
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 17:59 | Сообщение # 90
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Здорово! Да ещё раскрасочные!)))
     
    • Страница 6 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск: