|
Звуки раннего онтогенеза
| |
Тая |
Дата: Суббота, 05.10.2013, 12:14 | Сообщение # 151 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Nifer |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:07 | Сообщение # 152 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline |
У меня тоже у мальчика такая проблема, В поставила, а Ф никак, и В не употребляет в речи, только в играх со мной, беда просто |
|
| |
Olga |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:07 | Сообщение # 153 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
У девочки четырех лет (ЗПР), замены переднеязычных на заднеязычные (т-к, д-г), развиваем фонематическое восприятие, проводим артикуляционную гимнастику, но никак не получается добиться правильного звука. Я впервые сталкиваюсь с такой заменой. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:07 | Сообщение # 154 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Olga, читала, но сама не пробовала, что в таком случае нужно идти от межзубного. Это даст ребёнку возможность почувствовать роль участия кончика языка в произношении данных звуков. |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:07 | Сообщение # 155 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
У меня был такой случай.Очень быстро поставила от межзубного (согласна с Татьяной).Начинала именно со слогов та-та-та и посильнее прикусывать язычок зубками.Можно начать с беззвучной артикуляции. Даже в словах долгое время произносили т и д с прикушенным языком.Потом эта межзубность сама как-то ушла))))Пробуйте)))))
|
|
| |
Olga |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:07 | Сообщение # 156 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Добавлено (19.03.2010, 12:03) --------------------------------------------- Ура! Появился межзубный Т. Делали долго упражнение "Накажем непослушный язычок" шлепали губами, прикусывали зубами. Сейчас убираем язык, скоро начнем автоматизировать.
Сообщение отредактировал Olga - Пятница, 19.03.2010, 12:04 |
|
| |
Lugla |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:08 | Сообщение # 157 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline |
Подскажите пожалуйста, у мальчико все звуки боковые и ть тоже. Что делать, ни как не получается избавиться от хлюпающего призвука. ть совсем не похож на ть. твердый звук не нарушен |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:08 | Сообщение # 158 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
В работе с дизартриками только одной постановкой звуков не обойтись... Целый комплекс мероприятий проводить надо... Есть специалисты по дизартрии? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:08 | Сообщение # 159 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, у меня занимается ребенок с боковым произношением всех язычных мягких согласных. Ну (ура! ура!) почти все звуки уже поставлены. Автоматизируем. И тут возникла проблема найти хороший речевой материал для автоматизации в связной речи звуков раннего онтогенеза. Вся литература только для свистящих-шипящих-сонорных. А нам надо автоматизировать [т'], [д']. Я вспомнила только ст. Михалкова "Котята" и русск. нар. потешку "Тень-тень-потетень" Может есть у кого еще что? Поделитесь, пожалуйста.
Ой, да. Тема же называется эффективные приемы. Для моего ученика эффективным приемом для постановки мягких [т'], [д'] (твердые у него были), а также всех остальных мягких согласных оказался артикуляционный массаж. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:08 | Сообщение # 160 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
С автоматизацией уходим сюда. |
|
| |
Натка6398 |
Дата: Понедельник, 17.02.2014, 21:34 | Сообщение # 161 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, коллеги! Работаю с мальчиком, у которого, на сколько я понимаю, боковое произношение мягких согласных Ть, Дь, Кь, Гь (при произношении слышится хлюпающий призвук). Ть-Дь мы поставили только в положении за верхними зубами. Как только кончик языка внизу - сразу хлюпанье. А вот что делать с мягким К, ума пока не приложу...Кто-нибудь встречался с подобными нарушениями? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 21.02.2014, 21:41 | Сообщение # 162 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Натка6398 ( ) Здравствуйте, коллеги! Работаю с мальчиком, у которого, на сколько я понимаю, боковое произношение мягких согласных Ть, Дь, Кь, Гь (при произношении слышится хлюпающий призвук). Ть-Дь мы поставили только в положении за верхними зубами. Как только кончик языка внизу - сразу хлюпанье. А вот что делать с мягким К, ума пока не приложу...Кто-нибудь встречался с подобными нарушениями? У меня был такой ученик два года назад. Все язычные мягкие были в боковом произношении, хлюпающие. На начало наших занятий он из 42 звуков русского языка 24 произносил неправильно. [К'], [г'] были последними звуками, которые я ему ставила. За год все выправили. Совсем не в той последовательности, в которой предлагает теория. Когда добрались до [т'], [д'], [н'], [к'], [г'] уже были поставлены и шипящие и соноры, язык уже стал его слушаться, фонематический слух развился, поэтому и мягкие согласные стали получаться просто по подражанию, стал следить за произношением. Сейчас он уже первоклассник, сегодня как раз заходил в гости, абсолютно чистая речь. PS На первой странице этой темы я как раз рассказываю о нем. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 21:34 | Сообщение # 163 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Гальская Н.В. Закрепление звуков П, Б, Ф, В, Т, Д DOCX
Скачать: http://www.twirpx.com/file/171822/ |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Среда, 08.10.2014, 10:03 | Сообщение # 164 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Коллеги расскажите, пожалуйста, о постановке переднеязычных звуков. Замены заднеязычных на переднеязычные мне встречались, а сейчас пришел ребенок с обратной заменой [т] на [к], [д] на [г]. С таким я еще не встречалась. С чего начать работу? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 24.10.2014, 15:50 | Сообщение # 165 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Сeрафима ( ) Коллеги расскажите, пожалуйста, о постановке переднеязычных звуков. Замены заднеязычных на переднеязычные мне встречались, а сейчас пришел ребенок с обратной заменой [т] на [к], [д] на [г]. С таким я еще не встречалась. С чего начать работу? Постановка звуков [т],[д],[н].
|
|
| |
| |