Звуки раннего онтогенеза
|
|
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 03.12.2015, 15:13 | Сообщение # 211 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Для тех, кто может использовать на занятии компьютер: компьютерная раскраска для автоматизации звука на уровне слога. Заодно упражняем в чтении слогов. Раскрашивать картинку можно в любом графическом редакторе инструментом "заливка" (обычно на значке нарисовано опрокинутое ведерко). Если при раскрашивании заливается не вся область, надо сохранить изображение в формате .bmp Картинки для этих раскрасок взяты отсюда http://www.karapuz.com/shop....IMAGE3$
|
|
| |
romademon770 |
Дата: Вторник, 12.01.2016, 13:19 | Сообщение # 212 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
нужно срочно скачать |
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 13.01.2016, 11:12 | Сообщение # 213 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Подбери слова со звуком Н. Дифференциация М-Н
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 14.01.2016, 11:01 | Сообщение # 214 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Tamina, спасибо. Приду на работу обязательно посмотрю. Домашний комп. почему-то не хочет показывать видео, встроенное в форум. А у меня в этом году как раз ученик с заменой [н] на [м] и с отвратным фонематическим слухом. Как раз нужен материал на эту дифференциацию. |
|
| |
erni28 |
Дата: Понедельник, 21.03.2016, 11:56 | Сообщение # 215 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мальчик, 4,5 года. Нет шипящих, соноров. Вместо К и Г - Т и Д. Язычок не поднимается наверх (ни качели, ни чистить зубки, ни "вкусное варенье"). Уздечка нормальная. Невролог пишет осложненная дислалия. Проделали логопедический и общий массаж, электрофорез, и пропили лекарства (невроолог)и развитие фонем. слуха, и пассивная гимнастика - прошло 10 занятий. Результат - 0. Что посоветуете? Заранее благодарна. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 21.03.2016, 15:59 | Сообщение # 216 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) прошло 10 занятий. Результат - 0. А какие звуки и каким способом пробовали ставить? Л пробовали от межзубного? Вроде должно получиться и без верхнего подъёма... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 21.03.2016, 21:34 | Сообщение # 217 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А с К,Г как дела обстоят? Получается что-нибудь? Для них не надо язык кверху поднимать |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 22.03.2016, 09:52 | Сообщение # 218 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, Тая и Екатерина! Да, как раз и начали работать над межзубным Л (закусывает язычок и слюну пускает, не гудит). К и Г никак не получаются (вместо них только Т и Д). И отодвигать язычок пробую, и кашлять (язык высовывает наружу) - но пока тщетно... Даже вместо Х выходит какой-то Э с придыханием. Вот такой у меня логопатик - "тряпочный" (уж больно мне понравилось это сравнение у кого-то выше), все только хнычет... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 22.03.2016, 10:17 | Сообщение # 219 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
к-г противные звуки. Артикуляцию не покажешь, где там язык и что он делает ребенку не понятно. Тяжелы они в постановке. Хоть и считаются звуками раннего онтогенеза, но при их замене иногда получается их поставить последними, после свистящих-шипящих-соноров.
Цитата erni28 ( ) прошло 10 занятий. Результат - 0. знаете, при низком мышечном тонусе 10 занятий - это совсем мало. Тут к сожалению ничего быстрого не придумаешь. Только по принципу "вода камень точит" Увы И скажите родителям, чтобы дома делали обязательно арт. гимнастику. Вот можно видео дать, чтобы легче им было http://www.youtube.com/watch?v....IsgE3rt (там много разных видюшек, каждая на одно упражнение) Еще хорошо укрепляет мышцы языка тоже домашнее упражнение: растопить в ложке сахар и вылить его на блюдце. А потом давать ребенку лизать этот леденец. Его в рот не запихнешь, как чупа-чупс, сгрызть нельзя, остается только слизывать языком. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 23.03.2016, 05:16 | Сообщение # 220 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) начали работать над межзубным Л (закусывает язычок и слюну пускает, не гудит) Пробуйте прикусывать язык на фоне гласных. - Как гудит пароход далеко? ( “Ы-Ы-Ы” - язык в глубине рта -ДАЛЕКО) - Пароход подплывает к берегу и продолжает гудеть. (“Ы-Ы-Ы” - язык приближается к зубам) - Пароход гудит и пристаёт к берегу. (Ребёнок длительно произносит: “Ы-Ы-Ы”, на фоне этого произношения прикусывает язык - получается “Л-Л-Л”) С первого раза может не получиться - надо пробовать несколько раз. Если способом прикусывания не получается, допридумываем сказочку, почему пароходу надо выбраться на берег (высунуть язык изо рта между зубами). ))) И опять-таки на фоне произношения звука “Ы-Ы-Ы” ребёнок просовывает язык между зубами. Здесь уже логопед может нажимая на нижнюю челюсть своими руками сделать неожиданно для ребёнка прикус языка - "Всё! Прицепили пароход! Если и так не получится, смотрите способы механической постановки звуков по Новиковой-Иванцовой. А верхний подъём языка всё-таки надо вырабатывать. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Вторник, 29.03.2016, 22:46 | Сообщение # 221 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Попробуйте К конфеткой ставить. Пытаться отодвигать. Сейчас тяжелые детки пошли, поэтому я не удивляюсь, что нет пока результата. Но он будет. У самой девочка, никак С не могу поставить. |
|
| |
erni28 |
Дата: Четверг, 21.07.2016, 10:34 | Сообщение # 222 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мальчик Антон, 6 лет. Замена Т и Д на Ф и В, свистящие и шипящие - губно-зубные, нет сонорных звуков. Но над всем работаем потихонечку. Меня волнует его произношение Н, он произносит его с каким-то французским прононсом, как НГ (слонГ вместо слон, АнГтонГ вместо Антон). Сейчас работаем над Л, и его он произносит как ЛГ. Не понимаю, как от этого избавиться. Нет ринолалии, нет аденоидов. Буду очень признательна за совет. Спасибо! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 21.07.2016, 11:50 | Сообщение # 223 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
erni28, у меня был ребеночек, который тоже при постановке Л стал произносить его гнусаво. (Как я теперь понимаю, у дитя был очень хороший фонематический слух, а у меня на тот момент обострился хронический аллергический ринит, я сама гнусавила, а он подстроил свой звук под меня .) Работали над дифференцировкой ротового-носового дыхания. Учились говорить на выдохе сначала гласные, затем слоги с другими согласными (не Л), потом слоги с Л. Причем когда дошли до Л, говорили цепочкой, например: А- Ма-Ла. Гнусавость ушла. |
|
| |
erni28 |
Дата: Пятница, 22.07.2016, 08:10 | Сообщение # 224 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, Екатерина! Над дифференцировкой ротового-носового дыхания работаем, но "цепочкой" не проговаривали, обязательно попробую! А может ли это быть тонус языка - из-за поднятия спинки языка, потому как гнусавость добавляется как-то в конце произнесения звука? Еще раз большое спасибо! |
|
| |
Tamina |
Дата: Пятница, 22.07.2016, 08:47 | Сообщение # 225 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
erni28, а если попробовать зажать нос? Иногда этот приём помогает ребёнку осознать, что воздух идёт в нос, поэтому получается некрасивый гнусавый призвук. |
|
| |