Четверг, 10.10.2024, 01:57
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Звуки раннего онтогенеза - Страница 15 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Звуки раннего онтогенеза
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 03.12.2015, 15:13 | Сообщение # 211
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Для тех, кто может использовать на занятии компьютер: компьютерная раскраска для автоматизации звука на уровне слога. Заодно упражняем в чтении слогов.  Раскрашивать картинку можно в любом графическом редакторе инструментом "заливка" (обычно на значке нарисовано опрокинутое ведерко). Если при
    раскрашивании заливается не вся область, надо сохранить изображение в
    формате .bmp Картинки для этих раскрасок взяты отсюда http://www.karapuz.com/shop....IMAGE3$
    Прикрепления: 6374277.jpg (176.8 Kb) · 1600825.jpg (195.8 Kb) · 5139504.jpg (135.5 Kb)
     
    romademon770 Дата: Вторник, 12.01.2016, 13:19 | Сообщение # 212
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    нужно срочно скачать
     
    Tamina Дата: Среда, 13.01.2016, 11:12 | Сообщение # 213
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Подбери слова со звуком Н. Дифференциация М-Н

     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 14.01.2016, 11:01 | Сообщение # 214
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Tamina, спасибо. Приду на работу обязательно посмотрю. Домашний комп. почему-то не хочет показывать видео, встроенное в форум. А у меня в этом году как раз ученик с заменой [н] на [м] и с отвратным фонематическим слухом. Как раз нужен материал на эту дифференциацию.
     
    erni28 Дата: Понедельник, 21.03.2016, 11:56 | Сообщение # 215
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Мальчик, 4,5 года. Нет шипящих, соноров. Вместо К и Г - Т и Д.
    Язычок не поднимается наверх (ни качели, ни чистить зубки, ни "вкусное варенье"). Уздечка нормальная.
    Невролог пишет осложненная дислалия. Проделали логопедический и общий массаж, электрофорез, и пропили лекарства (невроолог)и развитие фонем. слуха, и пассивная гимнастика - прошло 10 занятий. Результат - 0.
    Что посоветуете?
    Заранее благодарна.
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.03.2016, 15:59 | Сообщение # 216
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    прошло 10 занятий. Результат - 0.
    А какие звуки и каким способом пробовали ставить? Л пробовали от межзубного? Вроде должно получиться и без верхнего подъёма...
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 21.03.2016, 21:34 | Сообщение # 217
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А с К,Г как дела обстоят? Получается что-нибудь? Для них не надо язык кверху поднимать
     
    erni28 Дата: Вторник, 22.03.2016, 09:52 | Сообщение # 218
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, Тая и Екатерина! Да, как раз и начали работать над межзубным Л (закусывает язычок и слюну пускает, не гудит).
    К и Г никак не получаются (вместо них только Т и Д). И отодвигать язычок пробую, и кашлять (язык высовывает наружу) - но пока тщетно...
    Даже вместо Х выходит какой-то Э с придыханием.
    Вот такой у меня логопатик - "тряпочный" (уж больно мне понравилось это сравнение у кого-то выше), все только хнычет...
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 22.03.2016, 10:17 | Сообщение # 219
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    к-г противные звуки. Артикуляцию не покажешь, где там язык и что он делает
    ребенку не понятно. Тяжелы они в постановке. Хоть и считаются звуками
    раннего онтогенеза, но при их замене иногда получается их поставить
    последними, после свистящих-шипящих-соноров.
    Цитата erni28 ()
    прошло 10 занятий. Результат - 0.
    знаете, при низком мышечном тонусе 10 занятий  - это совсем мало. Тут к сожалению ничего быстрого не придумаешь. Только по принципу "вода камень точит" Увы
    И скажите родителям, чтобы дома делали обязательно арт. гимнастику. Вот можно видео дать, чтобы легче им было http://www.youtube.com/watch?v....IsgE3rt (там много разных видюшек, каждая на одно упражнение)
    Еще хорошо укрепляет мышцы языка тоже домашнее упражнение: растопить в ложке сахар и вылить его на блюдце. А потом давать ребенку лизать этот леденец. Его в рот не запихнешь, как чупа-чупс, сгрызть нельзя, остается только слизывать языком.
     
    Тая Дата: Среда, 23.03.2016, 05:16 | Сообщение # 220
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    начали работать над межзубным Л (закусывает язычок и слюну пускает, не гудит)

    Пробуйте прикусывать язык на фоне гласных.
    - Как гудит пароход далеко? ( “Ы-Ы-Ы” - язык в глубине рта -ДАЛЕКО)
    - Пароход подплывает к берегу и продолжает гудеть. (“Ы-Ы-Ы” - язык приближается к зубам)
    - Пароход гудит и пристаёт к берегу. (Ребёнок длительно произносит: “Ы-Ы-Ы”, на фоне этого произношения прикусывает язык - получается “Л-Л-Л”) С первого раза может не получиться - надо пробовать несколько раз.
    Если способом прикусывания не получается, допридумываем сказочку, почему пароходу надо выбраться на берег (высунуть язык изо рта между зубами). ))) И опять-таки на фоне произношения звука “Ы-Ы-Ы” ребёнок просовывает язык между зубами. Здесь уже логопед может нажимая на нижнюю челюсть своими руками сделать неожиданно для ребёнка прикус языка - "Всё! Прицепили пароход!
    Если и так не получится, смотрите способы механической постановки звуков по Новиковой-Иванцовой.
    А верхний подъём языка всё-таки надо вырабатывать.
     
    sve-ta Дата: Вторник, 29.03.2016, 22:46 | Сообщение # 221
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Попробуйте К конфеткой ставить. Пытаться отодвигать. Сейчас   тяжелые детки пошли, поэтому я не удивляюсь, что нет пока результата. Но он будет. У самой девочка, никак С не могу поставить.
     
    erni28 Дата: Четверг, 21.07.2016, 10:34 | Сообщение # 222
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Мальчик Антон, 6 лет. Замена Т и Д на Ф и В, свистящие и шипящие - губно-зубные, нет сонорных звуков.
    Но над всем работаем потихонечку. Меня волнует его произношение Н, он произносит его с каким-то французским прононсом, как НГ (слонГ вместо слон, АнГтонГ вместо Антон).
    Сейчас работаем над Л, и его он произносит как ЛГ. Не понимаю, как от этого избавиться. Нет ринолалии, нет аденоидов.
    Буду очень признательна за совет. Спасибо!
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 21.07.2016, 11:50 | Сообщение # 223
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    erni28, у меня был ребеночек, который тоже при постановке Л стал произносить его гнусаво. (Как я теперь понимаю, у дитя был очень хороший фонематический слух, а у меня на тот момент обострился хронический аллергический ринит, я сама гнусавила, а он подстроил свой звук под меня wacko .)
    Работали над дифференцировкой ротового-носового дыхания. Учились говорить на выдохе сначала гласные, затем слоги с другими согласными (не Л), потом слоги с Л. Причем когда дошли до Л, говорили цепочкой, например: А- Ма-Ла. Гнусавость ушла.
     
    erni28 Дата: Пятница, 22.07.2016, 08:10 | Сообщение # 224
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, Екатерина!  Над дифференцировкой ротового-носового дыхания работаем, но "цепочкой" не проговаривали, обязательно попробую!
    А может ли это быть тонус языка - из-за поднятия спинки языка, потому как гнусавость добавляется как-то в конце произнесения звука?
    Еще раз большое спасибо!
     
    Tamina Дата: Пятница, 22.07.2016, 08:47 | Сообщение # 225
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    erni28, а если попробовать зажать нос? Иногда этот приём помогает ребёнку осознать, что воздух идёт в нос, поэтому получается некрасивый гнусавый призвук.
     
    Поиск: