Звуки раннего онтогенеза
|
|
Logos |
Дата: Четверг, 20.05.2010, 09:16 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Коллеги,нужна помощь.Как поставить звук Ф. По подражанию ребенок не понимает, пробовала поджимать нижнюю губу и тоже никак.Получается просто выдох((((((( первый раз столкнулась с этим звуком
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 20.05.2010, 20:36 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Елена, попробуйте от прикусывания нижней губы. Сначала лучше придумать понятное и интересное для ребёнка упражнение (раз он не понимает по подражанию) на прикусывание... Я так ставила звук В. |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 21.05.2010, 10:40 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
В том то и дело, что В так и поставила,а вот этот же прием с Ф не идет(((((
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 22.05.2010, 16:47 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Так В у этого ребёночка уже есть? Тогда от него и ставьте... Пошепчите по секрету. |
|
| |
Logos |
Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 14:20 | Сообщение # 5 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
В есть , но тоже еще далеко не идеальный - пытаемся автоматизировать, но только с прикусыванием губы. Иначе не получается. Спасибо, Татьяна, будем пробовать))))))
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 19:04 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А как избавится от сильного прикусывания? Ребенок говорит изолировано в и ф только сильно прикусывая нижнюю губу. Я боюсь такой вариант звука вводить в речь. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:04 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Не уверена, но думаю, что это всё же дело времени, так же как с утрированным Р... И убирается у некоторых деток очень трудно... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:31 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Не уверена, но думаю, что это всё же дело времени, так же как с утрированным Р. Т.е. надо автоматизировать? |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 24.05.2010, 09:15 | Сообщение # 9 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Думаю Татьяна это и имела ввиду.Мы тоже этот злощастный В автоматизируем с сильным прикусыванием уже 2 месяца и никак пока по-другому не получается((((значит время еще не пришло
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 01.06.2012, 05:13 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 01.06.2012, 05:20 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Екатерина пишет: "Девочки, у меня занимается ребенок с боковым произношением всех язычных мягких согласных. Ну (ура! ура!) почти все звуки уже поставлены. Автоматизируем. И тут возникла проблема найти хороший речевой материал для автоматизации в связной речи звуков раннего онтогенеза. Вся литература только для свистящих-шипящих-сонорных. А нам надо автоматизировать [т'], [д']. Я вспомнила только ст. Михалкова "Котята" и русск. нар. потешку "Тень-тень-потетень" Может есть у кого еще что? Поделитесь, пожалуйста."
Действительно, трудно подобрать материал для автоматизации этих звуков, а нужно его немало, т.к. детки обычно дизартрики, работать надо много и на разнообразном материале. Предлагаю поделиться в этой теме всеми крохами, которые у нас имеются. Можно и посочинять...
Вопрос к Кате: Все остальные звуки у ребёнка в норме? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 01.06.2012, 05:27 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Не очень большая концентрация нужных звуков. но всё же...
Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели И дальше полетели.
Тише, мыши, не шумите! Кота Тишку не будите! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 01.06.2012, 22:01 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Вопрос к Кате: Все остальные звуки у ребёнка в норме? На начало наших занятий из 42 звуков русского языка правильно он произносил 18 (включая 6 гласных)! Все язычные мягкие звуки были боковыми, из шипящих было только [ж], твердые свистящие заменялись боковыми шипящими, [л] - губное, [р] - отсутствовало. Очень высокий тонус языка, девиация языка вправо. Я думала мы никогда из этого не выплывем. Но логопедический массаж сделал свое дело. Сейчас изолировано есть все звуки. Автоматизируем в связной речи [т'], [д'], и в слогах-словах [к'], [г']. Это последние звуки. Остальные все уже стоят. [Р] еще правда слишком раскатистое. Но это пройдет. Так получилось, что вопреки всем правилам, которым нас учат в институте, у ребенка сначала пошли звуки позднего онтогенеза, а последними стали получаться мягкие варианты звуков раннего онтогенеза. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 02.06.2012, 07:50 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Quote (EKATEPNHA) Так получилось, что вопреки всем правилам, которым нас учат в институте, у ребенка сначала пошли звуки позднего онтогенеза, а последними стали получаться мягкие варианты звуков раннего онтогенеза. Как часто в своей практике я нарушала именно это правило! Если бы абсолютно всё делать по правилам, так у некоторых детей мы к выпуску из д/сада не добрались бы до соноров... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 06.06.2012, 17:43 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Предлагаю поделиться в этой теме всеми крохами, которые у нас имеются. Можно и посочинять.. Сочинять сама не умею, то есть абсолютно не способна к стихосложению. Поэтому предлагаю всем способным начала у двух стишков, их окончания не имеют нужной концентрации мягких согласных, может кто-нибудь досочиняет еще по две строчки, чтобы получился нужный стишок: Катя, Катя, Катерина Нарисована картина
Дождь-дождень Поливал весь день. |
|
| |