Четверг, 10.10.2024, 01:04
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Звуки раннего онтогенеза - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 16
    • 1
    • 2
    • 3
    • 15
    • 16
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Звуки раннего онтогенеза
    Logos Дата: Четверг, 20.05.2010, 09:16 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Коллеги,нужна помощь.Как поставить звук Ф. По подражанию ребенок не понимает, пробовала поджимать нижнюю губу и тоже никак.Получается просто выдох((((((( первый раз столкнулась с этим звуком


     
    Тая Дата: Четверг, 20.05.2010, 20:36 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Елена, попробуйте от прикусывания нижней губы. Сначала лучше придумать понятное и интересное для ребёнка упражнение (раз он не понимает по подражанию) на прикусывание... Я так ставила звук В. smile
     
    Logos Дата: Пятница, 21.05.2010, 10:40 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    В том то и дело, что В так и поставила,а вот этот же прием с Ф не идет(((((


     
    Тая Дата: Суббота, 22.05.2010, 16:47 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Так В у этого ребёночка уже есть? surprised Тогда от него и ставьте... wink Пошепчите по секрету. smile
     
    Logos Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 14:20 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    В есть , но тоже еще далеко не идеальный - пытаемся автоматизировать, но только с прикусыванием губы. Иначе не получается. Спасибо, Татьяна, будем пробовать))))))


     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 19:04 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А как избавится от сильного прикусывания? Ребенок говорит изолировано в и ф только сильно прикусывая нижнюю губу. Я боюсь такой вариант звука вводить в речь.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:04 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не уверена, но думаю, что это всё же дело времени, так же как с утрированным Р... smile И убирается у некоторых деток очень трудно... sad
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 20:31 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Не уверена, но думаю, что это всё же дело времени, так же как с утрированным Р.

    Т.е. надо автоматизировать?
     
    Logos Дата: Понедельник, 24.05.2010, 09:15 | Сообщение # 9
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Думаю Татьяна это и имела ввиду.Мы тоже этот злощастный В автоматизируем с сильным прикусыванием уже 2 месяца и никак пока по-другому не получается((((значит время еще не пришло


     
    Тая Дата: Пятница, 01.06.2012, 05:13 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Пятница, 01.06.2012, 05:20 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Екатерина пишет:
    "Девочки, у меня занимается ребенок с боковым произношением всех язычных мягких согласных. Ну (ура! ура!) почти все звуки уже поставлены. Автоматизируем. И тут возникла проблема найти хороший речевой материал для автоматизации в связной речи звуков раннего онтогенеза. Вся литература только для свистящих-шипящих-сонорных. А нам надо автоматизировать [т'], [д']. Я вспомнила только ст. Михалкова "Котята" и русск. нар. потешку "Тень-тень-потетень" Может есть у кого еще что? Поделитесь, пожалуйста."

    Действительно, трудно подобрать материал для автоматизации этих звуков, а нужно его немало, т.к. детки обычно дизартрики, работать надо много и на разнообразном материале. Предлагаю поделиться в этой теме всеми крохами, которые у нас имеются. Можно и посочинять... wink

    Вопрос к Кате: Все остальные звуки у ребёнка в норме?
     
    Тая Дата: Пятница, 01.06.2012, 05:27 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не очень большая концентрация нужных звуков. но всё же...

    Лебеди летели
    И на воду сели.
    Сели, посидели
    И дальше полетели.

    Тише, мыши, не шумите!
    Кота Тишку не будите!
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 01.06.2012, 22:01 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Вопрос к Кате: Все остальные звуки у ребёнка в норме?

    На начало наших занятий из 42 звуков русского языка правильно он произносил 18 (включая 6 гласных)! Все язычные мягкие звуки были боковыми, из шипящих было только [ж], твердые свистящие заменялись боковыми шипящими, [л] - губное, [р] - отсутствовало. Очень высокий тонус языка, девиация языка вправо. Я думала мы никогда из этого не выплывем. Но логопедический массаж сделал свое дело. Сейчас изолировано есть все звуки. Автоматизируем в связной речи [т'], [д'], и в слогах-словах [к'], [г']. Это последние звуки. Остальные все уже стоят. [Р] еще правда слишком раскатистое. Но это пройдет.
    Так получилось, что вопреки всем правилам, которым нас учат в институте, у ребенка сначала пошли звуки позднего онтогенеза, а последними стали получаться мягкие варианты звуков раннего онтогенеза.
     
    Тая Дата: Суббота, 02.06.2012, 07:50 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Quote (EKATEPNHA)
    Так получилось, что вопреки всем правилам, которым нас учат в институте, у ребенка сначала пошли звуки позднего онтогенеза, а последними стали получаться мягкие варианты звуков раннего онтогенеза.

    Как часто в своей практике я нарушала именно это правило! biggrin
    Если бы абсолютно всё делать по правилам, так у некоторых детей мы к выпуску из д/сада не добрались бы до соноров... surprised
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 06.06.2012, 17:43 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Предлагаю поделиться в этой теме всеми крохами, которые у нас имеются. Можно и посочинять..

    Сочинять сама не умею, то есть абсолютно не способна к стихосложению. Поэтому предлагаю всем способным начала у двух стишков, их окончания не имеют нужной концентрации мягких согласных, может кто-нибудь досочиняет еще по две строчки, чтобы получился нужный стишок:
    Катя, Катя, Катерина
    Нарисована картина

    Дождь-дождень
    Поливал весь день.
     
    • Страница 1 из 16
    • 1
    • 2
    • 3
    • 15
    • 16
    • »
    Поиск: