|
Звуки раннего онтогенеза
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 10:43 | Сообщение # 196 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Слова и чистоговорки со звуками раннего онтогенезаЗвуками раннего онтогенеза считаются звуки, появляющиеся одними из первых в речи ребёнка. Такими звуками являются гласные звуки, а также согласные губные М,П,Б и их мягкие пары, заднеязычные К,Г, Х и их мягкие пары, переднеязычные Н,Т, Д и их мягкие пары, губно-зубные В,Ф и их мягкие пары. http://www.youtube.com/playlis....8ox5bb1 |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Вторник, 17.11.2015, 12:34 | Сообщение # 197 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
подскажите как Й вызывать? |
|
| |
Инна |
Дата: Вторник, 17.11.2015, 17:48 | Сообщение # 198 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата oshmamariya ( ) подскажите как Й вызывать? Быстро произносить ИА ИА ИА, получится - Я. ИЭ ИЭ ИЭ - получится - Е, ИО ИО ИО - Ё. Можно даже в словах пробовать сказать ИОжик, если быстро скажет, получится - Ёжик.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 20.11.2015, 00:45 | Сообщение # 199 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Просто пожаловаться: пришел детюшка с нарушенными т, д, н, заменяет их на к, г, м. (Все звуки позднего онтогенеза тоже нарушены, но пока не до них). Произвольные артикуляционные движения делает с большим трудом и очень маленькой амплитудой. Фонематика такая, что обнять и плакать, он в моей речи не различает м-н, т-к, д-г. Букв не знает, потому что маленький 4,5 года. Вот на что тут опираться? Как работать? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 20.11.2015, 04:38 | Сообщение # 200 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я думаю, опираться на артикуляцию: её хоть увидеть можно... Если не получится ставить звуки по подражанию, то ставить по Новиковой. Да, кстати об опоре. В "Запуске речи" предлагаются игровые опоры - вот их и взять. Удачи, Катя, с таким трудным дитятком! |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Суббота, 21.11.2015, 07:28 | Сообщение # 201 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Цитата Инна ( ) произносить ИА ИА ИА, получится - Я. ИЭ ИЭ ИЭ - получится - Е, ИО ИО ИО - Ё. Можно даже в словах пробовать сказать ИОжик, если быстро скажет, получится - Ёжик. так если нет Й. как Я,Ю,Е понятно сделать, а как Й? |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Суббота, 21.11.2015, 12:38 | Сообщение # 202 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
oshmamariya, буквы е, ё, ю, я фонетически являются слогами е=йэ, ё=йо, ю=йу, я-йа. Т.е. научив ребенка говорить е, ё, ю, я, вы на самом деле учите его говорить слоги со звуком [j'] (й). Просто когда мы ставим остальные звуки, сначала вызываем изолированный звук, а затем вводим его в слог, а со звуком [j'] получается наоборот - сначала учим говорить открытый слог с этим звуком, а затем получаем изолированный звук. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 21.11.2015, 12:52 | Сообщение # 203 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Я думаю, опираться на артикуляцию: её хоть увидеть можно... Если не получится ставить звуки по подражанию, то ставить по Новиковой. Да, кстати об опоре. В "Запуске речи" предлагаются игровые опоры - вот их и взять. Удачи, Катя, с таким трудным дитятком! По подражанию звуки получаются неплохо, но весь затык в том, что он не слышит разницы в произношении, только на артикуляцию и можно опираться. Показываю артикуляцию в том числе и на муляже языка. А то артикуляция [к] видна плохо. А в качестве опоры взяла символы Новиковой: Коля кашляет - на [к], и вагончик стучит колесами по рельсам -на [т]. С вагончиком очень понравился символ, язык стучит о зубки, как колеса по рельсам: т-т-т. |
|
| |
Инна |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 15:17 | Сообщение # 204 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Просто пожаловаться: пришел детюшка с нарушенными т, д, н, заменяет их на к, г, м. (Все звуки позднего онтогенеза тоже нарушены, но пока не до них). Вот прям в точности как у меня!!! Эх... сложные случаи(( Я ставлю сначала межзубные, потому что по подражанию - он слышит Т когда, тут же переключается на корень языка, никак не получается сказать кончиком, хотя вроде слышит разницу, по крайней мере начал различать, что это разные звуки.
Я пользуюсь книгой "Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал" Авторы: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Специально для таких вот случаев покупала. Там советуется в первую очередь ставить [Н]. При чем сначала - межгубно, потом отодвинуть губы, получиться межзубно. Автоматизировать межзубные звуки и затем постепенно убрать язык за зубы.
Мы вот несколько дней назад научились говорить межзубно На-на-на-на-на. Теперь автоматизируем. И то он губи тянет к зубам, так и хочет сказать М, слооожно его заставить все время сильно растягивать губы в улыбке, но мы тренируемся
Сообщение отредактировал Инна - Пятница, 27.11.2015, 15:20 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 17:31 | Сообщение # 205 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А у меня гораздо легче пошло [т], [д], чем [н]. Я тоже начала со звука[н]. Изолированно и в слогах его получила, а вот в слова никак не хочет вводить. А [т], [д] пошли легче. Так что теперь автоматизируем [т], [д] в словах, [н] - в слогах. И сразу дифференцируем [т]\[к] изолированно и в слогах. Потому как откладывать это на потом, как я делала с ребенком с нормальной фонематикой, тут не вариант. Дитя не слышит разницы, поэтому дифференциация идет с показом артикуляции на муляже и опорой на буквы и картинки-символы.
Цитата Инна ( ) Там советуется в первую очередь ставить [Н]. При чем сначала - межгубно, потом отодвинуть губы, получиться межзубно. Автоматизировать межзубные звуки и затем постепенно убрать язык за зубы. Я как-то не понимаю, как можно сказать [н] межгубно. Вот попробовала сама, все равно получается [м], поэтому ставлю межзубно. И да, очень трудно ребенку удержать губы в улыбке, получается [м ]вместо [н]/ |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 28.11.2015, 22:36 | Сообщение # 206 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Может кто подскажет какие -нибудь упражнения, можно подготовительные, для постановки звука В. Детям - 3,7 и 4 года, звук В отсутствует. |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 20:22 | Сообщение # 207 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
sve-ta, у меня пару раз приходили такие 4-х летки со смазанным звуком [в]. Я бралась за другие более трудные звуки и в процессе работы над ними звук [в] вставал сам. Ну или я показывала его несколько раз мимоходом. Артикуляционную гимнастику все равно же делали, над фонематикой работали, вот звук и появлялся. Но наверное есть и более трудные детки, которым надо это звук ставить отдельно. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 21:25 | Сообщение # 208 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Валя-Валентина, спасибо. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 22:20 | Сообщение # 209 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Сейчас очень много детей без губных звуков( нет м,п,В и др.) Чаще и губы-то у таких деток никакие-элементарные-улыбка-трубочка сделать не могут. Акцентируйте внимание на тренировке губ(все упражнения-какие найдёте), потом звук пойдёт сам или поставите обычным способом |
|
| |
sve-ta |
Дата: Понедельник, 30.11.2015, 11:24 | Сообщение # 210 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
МАДОУ10, спасибо. |
|
| |
| |