Пятница, 19.04.2024, 18:54
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Практические находки ( не по учебнику) - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Практические находки ( не по учебнику)
    Практические находки ( не по учебнику)
    Танита Дата: Четверг, 10.05.2012, 12:42 | Сообщение # 1
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги!Я, новичок, просмотрев темы, заметила, что в каждой из обсуждаемых, есть интересные находки, идеи практического характера, которые не найдёшь ни в одном учебнике.Предлагаю делиться своими находками с коллегами в отдельной теме.Вот те, которые я нашла у Вас, коллеги, при просмотре тем:
    1.При постановке звука с учить ребёнка делать забор воздушной струи, как холодная вода( с появлением свиста), также производится выдох, в результате чего чистый звук с.
    2.Постановка звука Р лёжа.( язык непроизвольно поднимается вверх).Не помню где и когда я узнала об этом способе, но пользуюсь им тоже уже давненько.
    Возможно, кому-то пригодится мой опыт по автоматизации звуков:
    1.Универсальный!Когда звук только начинаем автоматизировать(любой), беру нужный слог и пою с ребёнком этим слогом мелодию любой песни.Мне нравится, детям тоже: нескучно и полезно.
    2. Автоматизация звука с(при м/з) зубочистку, спичку, ватную палочку или даже простой карандаш(если язык массивный) зажимать зубами и произносим любой речевой материал.Язык просто "вынужден сидеть за заборчиком",т.к. его место занято! wink
     
    Тая Дата: Четверг, 10.05.2012, 15:03 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Танита, спасибо за полезную инициативу! happy
     
    Танита Дата: Четверг, 10.05.2012, 17:20 | Сообщение # 3
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Тая, главное, чтобы было полезно нам. коллегам, детям! happy
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 10.05.2012, 21:08 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Танита)
    2. Автоматизация звука с(при м/з) зубочистку, спичку, ватную палочку или даже простой карандаш(если язык массивный) зажимать зубами и произносим любой речевой материал.Язык просто "вынужден сидеть за заборчиком",т.к. его место занято! wink

    Можно про ватную палочку подробнее? Слышала об этом способе, но когда сама попробовала, ребенок просто не смог с ней говорить. Получается, что говорим не разжимая зубов? Тогда зачем палочка, язык и так не просовывается, пока зубы сжаты. Или я что-то не поняла в этом способе?
     
    Танита Дата: Пятница, 11.05.2012, 08:12 | Сообщение # 5
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Катя, весь фокус в том, что место языка( при м\з сигматизме свистящих) занимает инородный предмет(кому-то хватает зубочистки, а кому-то карандаш), зажимается м\у зубов и НЕПРОИЗВОЛЬНО язык остаётся за нижними зубами, где ему и место.Ведь даже во всех учебниках пишут о том, что при м\з сигматизме проблема одна-перевести я зык за зубы, вот мы и помогаем. А если просто сжать зубы, то ребёнок напрягает мышцы, сосредоточен не на том, что и как он говорит. а на том, чтобы не разжать зубы, но не факт, что язык не выскочит. Мне больше нравится с карандашом: сразу понятно, где место языку, да и зубы получаются не сжаты, есть нужная нам щель для выхода воздушной струи. wink
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.07.2014, 23:21 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Хорошая тема, незаслуженно забытой стала почему-то. На самом деле такие маленькие находки очень облегчают работу. Я в этом году попробовала использовать ватную палочку при постановке шипящих. Только ставили ее не поперек, а вдоль языка, под ним. Когда правильную артикуляцию звука [ш] уже отработали, а звук все равно получался "грязный" пришла на помощь ватная палочка: за один кончик палочки я держу, другой у ребенка под языком, звук сразу же получается нормативный.
     
    SAKURA Дата: Понедельник, 21.07.2014, 00:43 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 16
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Вот  моя  маленькая  находка, может быть уже вам известная:  чтобы  оторвать звук "Р" от Д, когда  идёт хорошее ДР, предложить ребёнку  сказать "ЗР"(зра,зры,зро и т.д.).  У моих получалось хорошо, и очень быстро  после  этого  упражнения  дети  начинали  говорить изолированно звук "Р" и  слова   именно с этим  звуком , без опоры  на  звук "Д".
     
    annarylowa Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 13:55 | Сообщение # 8
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    Коллеги, спасибо большое за такие нужные находки!
     
    Гномик Дата: Понедельник, 03.11.2014, 20:05 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Очень интересно! Спасибо, буду дальше следить за новыми способами постановки и автоматизации!
     
    Oksana7670 Дата: Суббота, 15.11.2014, 00:43 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Танита, я правильно поняла, что карандаш(ватная палочка и т д) держать нужно параллельно, зажимая зубками? побывала этот прием,но ребенку сложно было говорить ...может я что то не поняла :(((
     
    Совунья Дата: Суббота, 15.11.2014, 21:20 | Сообщение # 11
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    У меня  получалось "Р" от "Д" отрывать на слогах БРА, БРО, БРУ и т.д
    И еще бывает, когда ребенок ТРА, ТРЫ и прочие слоги говорит с вибрацией нижней челюсти. Пробовала вставлять между зубами карандаш и вибрация челюсти уходила,  а ТР становилось нормальным
     
    Alenka25 Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 13:27 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день, коллеги! Подскажите,пожалуйста,  как убрать при автоматизации Р  двугубный В? Вместо "дра" произносит "ДРВА".
     
    Свердловчанка Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 21:59 | Сообщение # 13
    Сержант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Если ребенок большой, поможет самоконтроль перед зеркалом, дать инструкцию "ротик открыт, губы улыбаются и неподвижны". На первых порах придерживать пальцами нижнюю губу. Я так двугубный Л исправляю. Удачи!
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Четверг, 27.11.2014, 22:33 | Сообщение # 14
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Может быть не ново, но звук Р при запрокинутой голове, а два пальца логопеда прижимают края языка к верхним зубам, язычок высовывается немножко выше зубов,  воздушная струя выпускается,  кончик вибрирует.
    А пробовал кто-нибудь С от нижнего Т ставить?
     
    Тая Дата: Пятница, 28.11.2014, 16:45 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    два пальца логопеда прижимают края языка к верхним зубам
    Я пальцы ребёнка использую, а не свои...)))
    А лёжа хорошо получается и с одним пальцем. surprised С одним ребёночком очень долго не получалось добиться вибрации - особый ребёночек... Вот уже пару недель язык хорошо вибрирует с одним пальцем в положении лёжа. И нет дальше никакого продвижения. Сегодня поиграла с этим его пальчиком: ставлю на зубы, не задевая языка - язык вибрирует, убираю палец - не вибрирует... wacko Дальше играю пальчиком туда-сюда. Совсем ребёнка запутала - перестал он успевать контролировать палец - и завибрировал язык без пальчика. такой вот закомплексованный мальчик. Правда, я не уверена, что всё будет хорошо после выходных.(((
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Практические находки ( не по учебнику)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: