Работа с неговорящими детьми
|
|
Тая |
Дата: Пятница, 20.11.2009, 15:03 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Она у нас только в книжном варианте... и в школе. А для глубокой УО - нет совсем... |
|
| |
evgeniya |
Дата: Четверг, 26.11.2009, 10:13 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
подскажите,как быть.у меня в группе(дошкольники) находятся детки с разной степенью тяжести нарушения интелекта и разного возраста,также есть аутисты.как составлять планы,на какую программу ориентироваться?занятия групповые и подгрупповые просто невозможно проводить,необходимо индивидуальное общение с каждым ребёнком.как составлять перспективный план для такой группы детей? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.11.2009, 11:50 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я работала в разновозрастной логопедической группе. Это не совсем то, что у Вас. Так вот у меня было 2 подгруппы, скомплектованные по более или менее сходным признакам. И соответственно все виды планов как на две разные группы. Никто меня к этому не принуждал - достаточно было одного усреднённого плана, но он получался слишком оторванным от реальных потребностей. И я пошла на увеличение документации добровольно. Думаю, что в Вашем случае тоже невозможно создать один перспективный план. |
|
| |
evgeniya |
Дата: Четверг, 26.11.2009, 14:13 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
да,я так и думала,что нужно составлять два вида планов.один для деток с лёгкой формой у.о. и второй для более тяжёлых.катострофически не хватает времени на писанину. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.11.2009, 17:34 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Да уж, понимаю и сочувствую. Но по такой системе работают, например, все малокомплектные школы, когда у одного учителя одновременно на уроке сидят 2 класса, классы интегрированного обучения, когда в одном классе обучаются дети по разным видам программы. К тому же они не получают доплат, в отличие от работающих в системе КРО... |
|
| |
Ир_Ка |
Дата: Среда, 09.12.2009, 00:38 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Вмешаюсь в ваш разговор. Работаю в школе VIII вида. Имеется у меня единственная программа, но для ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Екжанова, Стебелева. В ней всего одно небольшое приложение для логопеда, а для воспитателей я считаю полезная программа. У меня 10 разновозрастных детей. Полный набор: аутист, глубокая умственная отсталость, различные формы дизартрии, сенсо-моторная аллалия и т.д. Только вышла из декретного отпуска и такой набор, логопедом работала считанные месяцы, поэтому хватаюсь за голову. На данный момент обследую детей, думаю придется писать планы на каждого ребенка в отдельности, можете себе представить. Я конечно понимаю, что по планам никакой работы не получится. На какую литературу опираться, хотя бы примерно планирование посмотреть для таких детей. Может кто поможет? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.12.2009, 15:15 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Разновозрастных?!! Да ещё и не по сходству дефекта?!! Действительно, тяжёлый случай! Ну а речь-то у них на каком уровне? Логопедическое заключение какое? Если это неговорящие дети, то полезной будет эта статья: http://logopsi.ucoz.com/forum/4-144-1 Специальная литература, например, здесь: http://logopsi.ucoz.com/forum/12-68-1 Планирование здесь: http://logopsi.ucoz.com/forum/12-133-1 А здесь интересная методика работы с трудными детками: http://logopsi.ucoz.com/forum/6-221-1 Адаптировать только нужно под конкретного ребёнка, чаще в сторону упрощения... Мы работаем с использованием этой методики и с глубокой УО, и с ДЦП. Опробована она и на аутистах. |
|
| |
Ир_Ка |
Дата: Среда, 09.12.2009, 23:47 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да разновозрастные 7-12 лет. I-III уровень. Буду постоянно обращаться за помощью к сайту. Будем работать. Кто если не мы, правда! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.12.2009, 05:15 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ир_Ка, а вид программы как у них прописан решением ПМПК? Глубокая УО у всех? F-71? Где-то же всё равно должно быть сходство, по которому их в один класс определили... |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 15.06.2010, 20:55 | Сообщение # 25 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Девочки,был ли у кого-нибудь опыт работы с детьми с синдром Смита-Лемли-Опитца. Девочка зачислена с 1 сентября в группу,совсем не разговаривает,хотя что-то понимает.На первый взгляд все признаки аутоподобного поведения.Синдром достаточно редкий,если кто-то встречался -подскажите с чего начинать ? Ребенку 6 лет. |
|
| |
ВНВ |
Дата: Среда, 18.05.2016, 11:57 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Вначале консультаций был задан вопрос, в котором логопед спрашивала, что ребенок молчит, но на контакт идет. Если честно я так и не поняла ответа. У меня 2 ученика. Один с аутизмом, одна девочка с ДЦП и УО. Девочка понемногу сама говорит сейчас. например как вкусно, больно. горшок. Мальчик вообще не говорит даже звуков.если только ИИИИИИИ когда сильно плачет. На контакт в конечном счете каждый по своему идут... игры применяем.......но не повторяют на занятии ни звуки ни звукоподражания ни слова.......тк девочка контактна, она после занятий может повторить отдельно что говорили 2-3 слова....но не всегда. Применяю и методику "Маленькие ступени" Новиковой Иванцовой и Шишкиной... но вот ...или я слишком требую быстрого результата (с одним год, с другой полгода занимаемся) или я все же не так что то делаю. Может умение подражать нужно сильнее развивать? |
|
| |