|
ДЦП
| |
Тая |
Дата: Суббота, 20.02.2010, 04:40 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Думаю, что видео можно только через файлообменник загрузить - как любой другой файл. И дать ссылочку в сообщении. Кого заинтересует, скачает себе на комп. Есть, правда, в Инете специальные ресурсы, которые позволяют смотреть видео онлайн, но я пока их не освоила. Так что давайте через файлообменник. AVI даже лучше. |
|
| |
fost60 |
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 16:35 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Еще раз для непонятливых, а как это через файлообменник? Куда зайти надо? Пыталась через окошко прикрепить файл, но не получается. Добавлено (22.02.2010, 16:35) --------------------------------------------- Кажется разобралась с закачиванием. Вот ссылка: http://ifolder.ru/16531321 Девочке 1г4мес. Не сидит, не переворачивается, врожденная косолапость слева (нуждается в операции) из-за малого веса операция отложена. Вес на мосент обследования 7кг. После обследования можно сделать следующие выводы: Зрительные ориентировочные реакции соответствуют 5 мес.; Слуховые ориентировочные реакции - 4 мес; Эмоции и социальное поведение - 4 мес; Движение руки и действия с предметами - 4 мес; Движения общие - 4-5 мес (еще не переворацивается, но начинает со слов воспитателя); Понимание речи - необходимо дополнительное обследование в ходе занятий; Активная речь - 5-6мес; Навыки и умения в режимных процессах - около 5 мес. На что можно опереться при составлении индивидуальной коррекционно-развивающей программы для девочки: 1. - ЗОР, 2. - СОР, 3. - Формирование предпосылок к эмоциональному общению, 4. - Нормализацию тонуса рук и развитие движений руки 5. - Развитие общих движений, 6. - Подготовительные этапы развития речи, 7. - Развитие навыков и умений. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 16:55 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот здесь об этом: http://logopsi.ucoz.com/forum/2-33-1 Депозит лучше не использовать,т.к. через месяц файлы удаляются... Фолдер с регистрацией даёт тебе знать, что пора сделать продление. Так что он лучше. |
|
| |
fost60 |
Дата: Пятница, 12.03.2010, 00:26 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Тая, я целый день потратила, чтоб разобраться как закачивать файлы! А ларчик просто открывался! Добавлено (12.03.2010, 00:26) --------------------------------------------- У нас появилась небольшая положительная динамика. Заливать занятие? Спрашиваю, потому, что никто не откоментировал обследование. |
|
| |
Lugla |
Дата: Пятница, 12.03.2010, 18:20 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline |
я бы очень хотела посмотреть, но к сожалению не смогла просмотреть ваш файл |
|
| |
fost60 |
Дата: Пятница, 12.03.2010, 21:26 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
А почему не смогли? Я пробовала открыть и он открывается. Просматриваю с помощью программы Квик тайм плеер. |
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 05.10.2011, 18:13 | Сообщение # 37 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
эх, жаль тема застопорилась, очень интересует. Начала работать с детками с такими диагнозами. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 18:14 | Сообщение # 38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Такую клавиатуру купила и обустроила сегодня своему ученику... Будем учиться печатать... Специально заклеила английские буквы русскими, чтобы не отвлекали. |
|
| |
tekira |
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 15:52 | Сообщение # 39 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, я занимаюсь с детками с ДЦП как логопед и как дефектолог. У меня есть детки разные. Одна девочка из "тяжелых". 7 лет. уровень развития речи на очень низком уровне, псевдобульбарный синдром, дизартрия (речь практически отсутствует, некотролируемые движения челюстью, языком и руками ((( ).Неречевой ребенок с нарушением контроля руками. Я решила вводить как и Вы упрощенную коммуникацию, решили подбирать картинки, но у меня по программе обучение грамоте и мы попробовали знакомство буква/звук/слог и сразу сложили в знакомое слово "мама", потом "папа". Так что с нового учебного года планирую плотненько реализовывать (ну и конечно сначала подготовить материал) по обучению письму, родители хотят купить спец. клавиатуру, она с удовольтсвием пытается работать с компьютером. Будет больше материала, обязательно расскажу. Сейчас пробую подобрать объективную методику по диагностики таких деток,слишком уж часто их занижают из-за низкого уровня коммуникации.
зы: даже первые занятия показали, что это обучение стимулирует попытки проговаривать слоги. Ну а вы знаете, что для детей с ДЦП стимул не менее важен, чем сами занятия, ведь у них слишком низкий уровень внутренней мотивировки.
Сообщение отредактировал tekira - Воскресенье, 08.04.2012, 16:02 |
|
| |
tekira |
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:00 | Сообщение # 40 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
ЛОгопедическая работа строится по моей индивидуально-ориентированной программе с использованием музыкальных средств "Танец души". Честно говоря, для меня начало именно в этой форме работы сродни чуду, я была под огромным впечатлением. Начали работать, почти ничего не получается, нет результата ((( ОДно пробуем - нравится, через 5 минут не хочет, плачет и заниматься отказывается ((( в общем,совсем не знала что делать. Для удобства разбила занятия по 10 минут,время обозначила таймером (стояла музыка Enrique Iglesias "Free", ее поставила только недавно ). В один прекрасный момент, когда усилился тонус в ручках и они ушли наверх, сработал таймер - реакция на музыку - улыбка (ну описать не могу даже словам, очень открытая и довольная), руки расслабились и легли. Попробовали разную музыку с моего телефона, оказалось, что на яркую ритмичную музыку легче делать артикуляционные упражнения (пассивные) и пальчиковые упражнения (так же пассивные), подобрала музыку упражнения и стали "танцевать". Отдача была неплохая, самое главное, есть попытки действовать самой (хотя и не получается). К сожалению, 2 последних занятия прошли неудачно, думаю, надо менять музыкальный материал. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 19:21 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, а я в последнее время недовольна результатами... Конечно, если сравнивать с самым началом занятий, то продвижение большое. Но если взять, например, последний год, то... стоим на месте. Большие затруднения с овладением грамоты на уровне слова. Главной помехой считаю серьёзные проблемы со зрительным восприятием и, конечно, отсутствие собственной речи. У ребёнка нет собственной опоры... Моторика нулевая, произношение - только на уровне звуков и частично на уровне слогов. Слова - вообще единичные. Удаётся выкладывание слов из букв магнитной азбуки (мной) под его диктовку звуками-буквами с опорой на моё произношение. Когда это стало получаться, была безумно рада такому успеху. Сейчас... опять остановились... Никак не можем убрать или хотя бы уменьшить опору на моё утрированное произношение... Руки опускаются. На клавиатуру вывести пока не удаётся: серьёзной помехой оказались проблемы со зрением. Оказалось, что не видит он шрифт такого размера, как на клавиатуре. Написала маркером буквы на всю клавишу, но пока безрезультатно. Да и негатив пошёл на клавиатуру, вернее, на целенаправленные занятия по ней.Тут ещё всяческие технические помехи: постоянно ломающиеся мышки, порты на компьютере... одни препятствия. Где найти силы на занятия с таким ребёнком?!! А Ваша ученица моторно насколько развита? Мне любой чужой опыт интересен: может, натолкнёт на что-то подходящее для моего чудо-ребёнка... |
|
| |
tekira |
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 19:56 | Сообщение # 42 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, не ходит, не сидит без поддержки и проблемы с руками. Но сейчас после операции (дисплазия сустава, 6 мес. реабилитация) врач сказал, что должна сесть...ну посмотрим. А у ВАшего на каком уровне коммуникация? Т.е. как высказывает согласие/отрицание, как просит элементарные вещи - пить, есть....нужную вещь, как просит еще? Знакомы ли с матрицей коммуникации? Что если от нее отталкиваться и выходить на следующий этап коммуникации. Я занимаюсь с моей девочкой на магнитной доске, выбираем буквы, но не из всего пока количества, но мы только начали. Чтобы понять ответ (когда я не поняла жест, т.к. указательный сформирован локтем и взглядом) я просто показываю и жду - да или нет. Если шутит и балуется (она может) говорю, что она взрослая и нам надо заниматься, пока действует и хвалю, когда правильно делает и при ней обязательно хвалю родителям...Но у меня это первый такой ребенок. Другие детки с ДЦП не такие тяжелые... |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 10.04.2012, 07:21 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, Просьбу выражает указательными жестами. Сейчас научился говорить "да" и отрицательно мотать головой. Мы тоже занимаемся на магнитной доске, и тоже буквы выбираем не из общей кучи. Проблема здесь в том, что ребёнок разметает буквы в разные стороны, расстраивается и отказывается после этого работать. Поэтому на какое-то время перешли к действию моими руками. На взгляд ориентироваться трудно при его косоглазии... Родственники его хорошо понимают, поэтому им больше и не надо ничем загружаться... Впрочем, понять это тоже можно в их ситуации. С матрицей коммуникации можно попробовать поработать. Поможете? А Ваша девочка буквы сама берёт? Медицинскую стимуляцию речи проходили? |
|
| |
tekira9767 |
Дата: Суббота, 06.10.2012, 17:03 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, есть такое приспособление,называется коммуникативный экран - возможно он и стал бы хорошим помощником в занятиях. Также он может указывать на букву, а не брать ее или переставлять. Хотя первоочередная задача научить ребенка выражать свои желания. Создать потребность в выражении своих мыслей другим способом. Может быть, пробовать глобальное чтение??? |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 06.10.2012, 18:39 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Да, пробовали глобальное чтение... Но как-то застряли на начальном этапе: то кажется, что читает, то просто тычет наугад... Раз у ребёнка серьёзно нарушено зрительное восприятие, глобальное чтение под большим вопросом... |
|
| |
| |