|
Автоматизация навыка чтения
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 18:07 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 18:11 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Научили ребёночка читать. Но до перехода к самостоятельному чтению нужно ещё это умение автоматизировать на уровне слога, фразы, коротеньких текстов. Предлагаю выложить здесь такие материалы: игры, книжки и т.п. Мне очень нравятся книжки с картинками на всю страницу и одним предложением крупными буквами внизу - как раз для начинающих читателей! Пошла в магазин, перерыла кучу детских книжек, но... таких не нашла. Игры есть готовые, да и сами кое-что творим...
Прекрасное Катино домино можно взять здесь
Много других прекрасных материалов зарыто в недрах нашего форума, многое лежит в недрах наших компьютеров... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 20:45 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Тая) Катино домино можно взять здесь А так же здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-1 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:51 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Чтобы не потеряться: Тексты для чтения лежат здесь , здесь и здесь сообщения 112, 114, 115 |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 06.07.2012, 18:55 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Обязательно распечатаю для своего внука! Спасибо огромное! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:08 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Учу читать 7-ми летнего мальчика с выходом из сенсо-моторной алалии и со всеми сопутствующими этому непростому диагнозу проблемами. Дело продвигается не то чтобы медленно, а о-о-о-чень медленно. Использую и глобальное чтение, и что-то из методики Зайцева, и уже не знаю что. Вот специально для него придумала ходилки со слогами (заодно пользуюсь и с обычными дизартриками для автоматизации звука на уровне слога). Два листа А4 склеиваю вместе, кубик можно склеить из раскладки, а можно просто приклеить слоги на готовый кубик |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:21 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо! Моим алаликам тоже подойдёт. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:20 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (EKATEPNHA) Учу читать 7-ми летнего мальчика с выходом из сенсо-моторной алалии и со всеми сопутствующими этому непростому диагнозу проблемами. Дело продвигается не то чтобы медленно, а о-о-о-чень медленно. Использую и глобальное чтение, и что-то из методики Зайцева, и уже не знаю что. Снова про своего непростого ученика. Буквы он все знает, мама научила. Правда научила: ка, эль, эм, эн... Ну это мы уже отработали, понял, как надо звук произносить. Слог из букв составить может. Из кубиков со слогами безошибочно выбирает нужный. Т.е. анализ уже работает. А вот обратное действие: из двух букв прочитать слог, ну никак. До смешного доходит. Лежит перед ним 6 кубиков (на каждом одна согласная с 6-ю гласными). Прошу: "найди мне слог СА". Ищет кубик с буквой С, крутит его, находит СА. На пару секунд (действительно на пару) переключаю его внимание на другое, потом прошу прочитать слог, который он только что нашел. Не может!!! Что с этим делать?! |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:53 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Катя,может поможет эта презентация http://www.fayloobmennik.net/2410109
У ребенка с нарушением речи часто нарушено зрительное восприятие,зрительная память Он должен понять,а не запомнить Я вообще не люблю эти склады.Но это мое личное отношение Никогда не работала по этой методике. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 17:46 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А я люблю... Зайцев ведь предполагает в своей методике не только работу с кубиками, но и с двумя видами таблиц. И он в общем-то против частичного использования его методики, считая, что правильно она работает только в комплексном использовании всех её составляющих. Но я не маньячу по поводу какой-то одной самой прекрасной методики (любой), т.к. считаю, что дети и проблемы их могут по-разному на них реагировать, так что выкручиваться со всеми этими подходами методом проб и ошибок - каждому отдельному педагогу. Quote (EKATEPNHA) Слог из букв составить может. Из кубиков со слогами безошибочно выбирает нужный. Т.е. анализ уже работает. А вот обратное действие: из двух букв прочитать слог, ну никак. Зайцев как раз говорит. что процесс чтения по его методике отстаёт от синтеза слов и предлагает отрабатывать этот синтез и, на первых порах, угадывающее чтение. Для этого у него разработаны карточки с картинками на обратной стороне. А параллельно работать с таблицами (в этой работе практически заучиваются склады, что вполне обоснованно для ребёнка, который в чтении не может соединить две буквы в слог). Катя, ты не торопишься со своим ребёночком читать? |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 18:05 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я с самыми трудными своими детками, кроме кубиков Зайцева, использую компьютерные игры, например, - Баба Яга учится читать - на первом этапе Слогарик. Их тьма-тьмущая, выбираю в каждом конкретном случае ту, что больше подходит в качестве тренажёра для конкретных проблем. Вот сейчас из двух моих алаликов, которые о-очень медленно начинают говорить, один знает только 2 буквы из всех выученных на уроках (А и Б) - обучался в классе. Второй усвоил 12 - обучался индивидуально. Оба, естественно, не читают ни на каком уровне. Начинаю с ними работу по методике Зайцева, подключаю Нескучную азбуку (песенки на буквы), бабу Ягу - дальше видно будет... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 20:09 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (anfisa) Катя,может поможет эта презентация Лена, спасибо большое за презентацию. Покажу обязательно. Я для этого ребенка тоже делала презентацию. Чтение первых слов (если их можно назвать словами) из одной, двух букв, никаких слогов слияния еще нет. Просто чтобы понял, что такое читать. Скачать файл чтение самые простые слова.ppt
Quote (anfisa) У ребенка с нарушением речи часто нарушено зрительное восприятие,зрительная память Нарушена, конечно, зрительная память, но беда в том, что слуховой восприятие, внимание, память нарушены куда сильнее. Поэтому опираться можно только на зрительные функции.
Quote (Тая) Катя, ты не торопишься со своим ребёночком читать? Я, обучая его чтению, честно говоря, надеялась, что он глазами увидит то, что не может услышать ушами (сенсорный же компонент алалии в анамнезе никуда не делся). У него большущие проблемы с грамматикой, я так понимаю, он просто не воспринимает окончания слов в обращенной речи и поэтому в своей речи не согласует слова в предложении. Была надежда, что научившись читать, он увидит эти окончания. Но кажется я переоценила его силы. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 06:05 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Quote (EKATEPNHA) Я, обучая его чтению, честно говоря, надеялась, что он глазами увидит то, что не может услышать ушами (сенсорный же компонент алалии в анамнезе никуда не делся). У него большущие проблемы с грамматикой, я так понимаю, он просто не воспринимает окончания слов в обращенной речи и поэтому в своей речи не согласует слова в предложении. Была надежда, что научившись читать, он увидит эти окончания. Но кажется я переоценила его силы. Думаю, что всё ты правильно думаешь. Под словом РАНО я подразумевала не возраст, а то. что ты спешишь увидеть результат в чтении. для этого ребёнка нужен промежуточный вариант - в синтезе слов: из складов, слогов, букв... Только когда он наберёт достаточный для самого себя опыт, начнёт читать. Так что всё ты правильно делаешь, только не торопись к большому результату. С этим ребёнкам надо радоваться маленьким шажкам: их накопление приведёт к большому ожидаемому шагу. Удачи! |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 06:35 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Расскажу историю из своего опыта. Мне тогда казалось, что ребёнок этот совсем необучаемый: 8 вид, 2 класс, не читал даже на уровне слога, буквы все, хоть нетвёрдо, но выучили. Не давалось и обучение по методике Зайцева. Если бы занятия были индивидуальные, наверное, бросила бы мучить себя, маму и ребёнка. Но занимались с группой из 4 детей, все 8 вида, все к 2 классу не научились читать. С подключением кубиков Зайцева потихоньку зачитали. А этот - никак! Даже ни малейшего продвижения! Руки опускались... Даже мама его однажды высказала подозрение, что, видно, никогда он уже не научится читать... И вот в один момент количество перешло в качество - начало до него доходить понемногу, потихоньку. Конечно, других ребят он не догнал, но читать я его научила. Вот такие проблемные детки встречаются... |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 06:43 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Тогда с этими трудными детками я изобрела для них такой приём. Долго не могли услышать гласную после согласной, поэтому и не читали. Мы стали "нянчить" слоги: МА-А-А-А-А! МО-О-О-О-О! И т.д. этот приём позволил преодолеть, казалось, непреодолимое препятствие. До сих пор нянчим слоги, чтобы услышать гласный после согласного с трудными детками: не просто тянем слог, а нянчим, на лад колыбельной. А вот само по себе глобальное чтение у меня результатов не даёт. Видимо, занятия, действительно, должны быть ежедневными, а моих двух раз в неделю не хватает.... |
|
| |
| |