Четверг, 26.12.2024, 22:40
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 общие вопросы обучения грамоте - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    pcholca
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 8
    • 9
    • »
    общие вопросы обучения грамоте
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 12.02.2015, 00:35 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата МАДОУ10 ()
    У нас домики для звуков и букв в кабинете из ткани, а для слияния я тоже из фетра сшила паровозик
    Шикарный паровозик!
     
    Сeрафима Дата: Суббота, 25.04.2015, 13:34 | Сообщение # 32
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Еще раз про чтение и снова МНОГАБУКАФ
    В первом посте этой темы я писала про двух пятилеток, которых обучаю чтению. Чтение было не главным предметом за которым пришли ко мне эти детки. Главным было исправление произношения. А чтение уже до кучи. Так получилось, что  мальчика я стала учить читать, а девочку нет, т.к. она начала ходить в кружок обучения грамоте в детском саду. И вот в конце учебного года результат: мальчик читает, девочка нет. Детки примерно одинаковые по "особо одаренности" и старт был у них похожий. Мальчик, конечно, занимался чтением индивидуально, но зато на это самое чтение мы отводили минут 5-10 от занятия. А девочка занималась в группе, зато полноценные 30 мин. Мое мнение, что дело в методике. Девочку учили стандартным аналитико-синтетическим способом, который сейчас принят при обучении грамоте. Тетради, по которым они занимались, хорошие - Астафьевой. Мне они в принципе очень нравятся. А вот с мальчиком я решила не заморачиваться звуко-буквенным анализом и учила его старинным способом "по подражанию". И вот где-то сидит во мне уверенность, что эта, где-то с 80 годов принятая Элькониновская методика обучения чтению, это самое обучение делает очень трудным для ребенка. Что та методика по которой учили меня (а я поступила в школу 1973 году) гораздо эффективнее. Вот хочу услышать мнение остальных логопедов, а заодно может кто подскажет, где можно почитать методичку по обучению грамоте годов этак 70-х и более ранних. Потому что меня учили учить уже по методике Эльконина.
     
    vlady-nt Дата: Суббота, 25.04.2015, 13:34 | Сообщение # 33
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, попалось интересное видео, длинное, но интересное, взгляд на фонематические процессы, грамотность, обучение чтению
    http://sl-lopatnikov.livejournal.com/1216901.html
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 00:17 | Сообщение # 34
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Слушаю и думаю: а что делать? Все наши логопедические программы для дошкольников - это как раз фонетический метод. В принципе в её словах огромная доля истины. Старые методики обучению чтения -где такие найти ??? Да и учебники???
     
    Тая Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 07:24 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не дослушала вчера до этого места... Насколько старые?
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 14:51 | Сообщение # 36
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Речь идёт о методиках обучения грамоте 60-70 годов (до Эльконина)-наглядно(зрительно)-логический метод обучения грамоте. Букварь Горецкого тоже старый. Новый уже переделан на фонетическую методику.
    По окончании лекции становиться больно за бесцельно прожитые годы ( получается всё что мы делали -делали  не так) и как-то бесперспективно в будущем. Грустно! sad


    Сообщение отредактировал МАДОУ10 - Воскресенье, 24.05.2015, 21:24
     
    Сeрафима Дата: Понедельник, 25.05.2015, 09:20 | Сообщение # 37
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    МАДОУ10Тая, вот и я о том же. Просто опытным путем пришла к тому, чтобы учить читать старым способом, так как меня еще учили в школе. Наши объяснения о гласных-согласных, фонематический разбор понимают только те дети, которые уже умеют читать. Для остальных это китайская грамота какая-то. Получается, что мы не учим читать благодаря фонематическому анализу-синтезу, а дети делают этот самый анализ благодаря тому, что уже умеют читать.
    
    Цитата
    По окончании лекции становиться больно за бесцельно прожитые годы ( получается всё что мы делали -делали не так) и как-то бесперспективно в
    будущем. Грустно!

    Мы хотя бы в детском саду избавлены от необходимости делать фонематический анализ слов, которые пишутся не так как слышатся и не транскрибируем слова, а звуки обозначаем кружками, так хоть вреда особого не приносим своим обучением. Хотя мне тут рассказали, как на выпускной комиссии из логосада девочку попросили назвать звуки в слове юг. Хорошо читающий ребенок естественно запутался. А я ругалась со страшной силой, неужели нельзя было предложить ребенку для анализ слово где звук=букве.
    
    Цитата
    Речь идёт о методиках обучения грамоте 60-70 годов (до Эльконина)-наглядно(зрительно)-логический метод обучения грамоте.

    Я пока безрезультатно ищу методички до 82 года по обучению чтению. К сожалению не попадались. Буквари старые в инете есть, а методических рекомендаций к ним нет. Если найдете, поделитесь, пожалуйста.
     
    МАДОУ10 Дата: Понедельник, 25.05.2015, 22:25 | Сообщение # 38
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Есть один плюс от лекции: училась старшая (сейчас ей 25-не могла понять-почему она не умеет выделять главную мысль в тексте и это в старших классах-устные предметы заучивались практически наизусть-выдели главное и расскажи своими словами -ответ: я не знаю как. Для меня это было непонятно, что старшеклассники не умеют выделять в тексте главное. А младший ( сегодня закончил 4 класс) " пошёл ещё дальше- на вопрос "что ты сегодня читал?" отвечает -"Книжка была толстая" и всё... Ни названия. ни имен, ничего... А недели 2 назад в тестах по русскому было задание-Напиши 3-4 предложения о любимой книге. Вот текст: В книге " Робинзон Крузо" было 254 страницы. Она написана большими буквами, как в 1 классе.
    Было бы смешно,  если бы не всё так грустно. Но хотя бы теперь я понимаю, откуда" ноги растут". Я уж не говорю про диктанты- "ледцо"(лицо) и т.д. И это у мамы -логопеда. Сегодня был "боробан"-мне сын сказал -ты со мной перезанималась! В итоге за год вытянули 4. smile


    Сообщение отредактировал МАДОУ10 - Понедельник, 25.05.2015, 22:27
     
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 06:18 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А вот мне близка такая мысль:
    Разные дети читают различно. И это различие проявляется даже независимо от метода обучения чтению, так как оно наблюдается у детей, учившихся при совершенно одинаковых внешних условиях, у одного учи­теля и по одному и тому же способу. Очевидно, что в осно­ве различных характеров процесса чтения детей лежат ка­кие-то особенности их личного умственного склада. И только знание этих особенностей может помочь учителю правильно оценивать своеобразие процесса чтения своих учеников и влиять на его изменение.
    Основной характер чтения ребенка находится в самой тесной связи не только с общим уровнем его умственного развития, но и с общим строем всей его личности.Этот вывод заставляет серьезно задуматься над ос­новами обучения чтению. Нельзя смотреть на это обуче­ние, как на какую-то совершенно особую задачу, которая может быть выделена из общего плана воспитания. Разви­тие процесса чтения идет совместно с развитием всей лич­ности ребенка. И трудности в его усвоении связаны с труд­ностями общего развития его душевной жизни.http://www.kazedu.kz/referat/45421
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 26.05.2015, 11:58 | Сообщение # 40
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Статья Ясюковой "Обучение чтению" https://vk.com/doc1962....b35ce8b
     
    Тая Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:07 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот статья мне больше подходит, чем видео с плохим звуком...))) Спасибо, Катя!
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:17 | Сообщение # 42
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, видео, которое предложила vlady-nt (сообщение 33) с хорошим звуком. Оно длинное, но про чтение там в самом начале.
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 05:08 | Сообщение # 43
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

    Автор: ЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА
    руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, 
    кандидат психологических наук, психолог-консультант
    http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 05:15 | Сообщение # 44
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Центр Ясюковой: http://www.center-psychology.ru/seminars/teachers/

    Сайт Ясюковой: http://www.ясюкова.рф/methods/01/
     
    vlady-nt Дата: Среда, 27.05.2015, 17:20 | Сообщение # 45
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата МАДОУ10 ()
    Все наши логопедические программы для дошкольников - это как раз фонетический метод.
     вот эта мысль меня насторожила, мы логопеды как раз-таки упор делаем на фонематику, учим слушать звуки, определять их, а Ясюкова говорит о ненадобности вообще развития фонематического слуха. Я так понимаю, это касается только детей ,у которых речевое развитие в норме (и каких к сожалению на данный момент меньшинство), с нашими логопатами без фонематики ведь никуда. и вот тут круг замыкается, как же нам тогда наших логопатиков грамоте и чтению обучать. В моей голове похоже коллапс. Девочки, вы как думаете?


    Сообщение отредактировал vlady-nt - Среда, 27.05.2015, 17:21
     
    • Страница 3 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск: