В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
|
|
Сeрафима |
Дата: Вторник, 06.05.2014, 15:36 | Сообщение # 301 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Тая, спасибо большое |
|
| |
Irynya |
Дата: Пятница, 16.05.2014, 17:11 | Сообщение # 302 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, всем ПРИВЕТ !МОжет кто работал с детьми с с-мом Аспергера???? ПОделитесь опытом:( И помогите пожалуйста - пришёл мальчик слабослышащий, но у него сnоит имплант. Звуки С-З я ему поставила в словах использует их нормально(немного смzгчает но это специфично для детей с нарушением слуха),но вот с Ц бьюсь как рыба об лёд:( ЧЕрез Т_С не получается:( ПОмогите может ещё какой способ подскажете:):)::) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 16.05.2014, 18:54 | Сообщение # 303 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Irynya ( ) И помогите пожалуйста - пришёл мальчик слабослышащий, но у него сnоит имплант. Звуки С-З я ему поставила в словах использует их нормально(немного смzгчает но это специфично для детей с нарушением слуха),но вот с Ц бьюсь как рыба об лёд:( ЧЕрез Т_С не получается:( ПОмогите может ещё какой способ подскажете:):)::) Я сейчас бьюсь как раз над звуком [ц] с девочкой с изначально нормальным слухом, но с частыми отитами, которые дали огромные проблемы с фонематическим слухом. [ц] и [с] на слух она даже в обращенной речи различает плохо, а уж в своей совсем никак. Объясняю разницу по "двигательным ощущениям": один звук тихонечко свистит, другой во рту взрывается. Вроде бы получается. Медленно правда. Когда слухом не подкрепить, очень тяжело двигаться вперед. Для нее сделала несколько игрушек, вот в этой теме http://logopsi.ucoz.com/forum/50-295-6#8601 , сообщение 84,85 они лежат. |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 11:03 | Сообщение # 304 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Коллеги, снова обращаюсь за помощью. Дано: девочка 5 лет. Изолированно нарушены свистящие, щипящие, соноры, т.е стандартный набор дизартрика. В потоке речи иногда пропускает [в], [ф] даже в простых словах (Ика вместо Вика), меняет [х] на [ф] (в штанаф вместо в штанах). При этом фонематический слух у девочки развит по возрасту, общая моторика очень приличная (правда родители этим занимаются, девочка ходит в бассейн и на танцы) и, самое главное, ребенок очень умненький. Вот мне и не понятно, откуда ноги растут у этих нарушений (пропуск и замена в связной речи звуков раннего онтогенеза) и с чего начать с ней работу? Сразу со свистящих или все таки отработать сначала звуки раннего онтогенеза? |
|
| |
Irynya |
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 13:47 | Сообщение # 305 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Наверное всё-таки нужно начинать со звуков раннего онтогенеза:( Возможно я не права, но у меня был мальчик в которого была похожая ситуация. ТО мы начинали с ранних звуков, а тогда уже переходила к свистящим:( Но я как-то интуитивно это сделала:(Возможно девочки с большим опытом работы по другому скажут:( |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 15:27 | Сообщение # 306 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Irynya, спасибо. Вот я тоже в раздумьях, с чего начать. А самое главное, я не могу понять отчего такие проблемы. Была бы девочка глупенькая или с плохим фонематическим слухом, тогда понятно. А так с чего вдруг в связной речи то есть простой звук, то его нет, то замены?
Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Воскресенье, 18.05.2014, 15:28 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 18:31 | Сообщение # 307 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Валя-Валентина ( ) А так с чего вдруг в связной речи то есть простой звук, то его нет, то замены? Так похоже, что ОНР у Вашей умненькой девочки... Что там у неё с началом речи? |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 00:59 | Сообщение # 308 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата Тая похоже, что ОНР у Вашей умненькой девочки
Так с лексикой все очень хорошо, да и с грамматикой тоже не плохо, словообразование не вызывает никаких затруднений. Заданный звук в слове ловит, звуки дифференцирует. Вот и удивляюсь откуда вдруг такие нарушения вылезают. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 05:18 | Сообщение # 309 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Валя-Валентина ( ) меняет [х] на [ф] (в штанаф вместо в штанах Это ведь не просто замены, а грамматика. Просто у меня был случай НВ ОНР у ребёнка, который в дошкольном возрасте был принят за норму, а в школьном вылезли крупненькие проблемы... Я бы покрутила диагностику грамматики поподробней, на более сложных примерах. А потом Вы говорите, что с девочкой занимаются. Вот она и выдаёт Вам сейчас вроде бы норму. А что там было год назад... Хотя Вам, конечно, видней: Вы ведь ребёнка видите. Это только мои предположения. Уж очень у неё ОНР-овские ошибки в речи... Мне тут в субботу две прекрасные двойняшки выдали ПАМИДЕЛЬНИК. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:01 | Сообщение # 310 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Мне тут в субботу две прекрасные двойняшки выдали ПАМИДЕЛЬНИК. Меня одна мамочка спрашивает, почему все дети в группе ее дочери говорят матрушка, вместо ватрушка? . Я ей отвечаю; "Так они еще и небель вместо мебель все говорят". Она: "Как вы догадались?". Стандартные такие замены. А вот памидельника я не встречала еще. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:05 | Сообщение # 311 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Валя-Валентина ( ) откуда ноги растут у этих нарушений (пропуск и замена в связной речи звуков раннего онтогенеза) и с чего начать с ней работу? Вечные вопросы русской интеллигенции: Кто виноват? и Что делать? |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:06 | Сообщение # 312 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA Вечные вопросы русской интеллигенции: Кто виноват? и Что делать? Да! |
|
| |
Irynya |
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 23:37 | Сообщение # 313 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, помогите с синдромом Аспера:( Реально дитя не в мире сием:(:(: НО нужно как-то вводить в социум:( Мальчику 2,9 на сегодня только мычит ы набор звуков не связаных с чем либо:9 поведение как в Аутиста, но более жосткое:( Рыдать и плакать хочется - такое впечатление что бьюся головой об стену - 1 занятие вроде что-то хоть взгляд остановил - 2 занятия орёт как резаный и истерит:( |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 20.05.2014, 00:13 | Сообщение # 314 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Irynya, здесь видимо нет логопедов, работающих с такими детками. Попробуйте обратиться на littleone к автору вот этой темки http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1115850&page=530 , ник Соболиха. Это совершенно не логопедический форум, обсуждают там абсолютно другие проблемы, но автор этой темы логопед, которая работает в том числе и с такими детьми, может она вам что-нибудь подскажет.
Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 20.05.2014, 00:18 |
|
| |
Irynya |
Дата: Вторник, 20.05.2014, 00:18 | Сообщение # 315 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо:( В нашем реабилитационном центре уже мох и болото:( Честно, я конечно понимаю что в условиях рыночной экономики - гребут всех - но так тяжело работать с детьми не по профилю. Жаль только что начальство не понимает - у меня на ставку 12 детей за смену:( ПРичём есть и ФФНР, и ЗРР, и Аутисты, и слабослышащие с имплантами и со слуховым аппаратами и с-м Дауна - реально работаешь и за дефектолога и за олигофренопедагога и за сурдолога и за логопеда:(:(:(:(:( |
|
| |