|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
gavrilowa-o |
Дата: Пятница, 11.11.2016, 16:03 | Сообщение # 361 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Цитата Новикова-Иванцова предлагает отрабатывать слоговую структуру не обращая внимание на дефектные согласные. Т.е отрабатывая 1 класс слов можно брать и розу, и раму, и горы. Но вот по опыту лучше сначала взять слова с одинаковыми слогами: мама, папа, ляля, баба, Тата. Потом с одинаковыми гласными:лапа, вата, зая, каша, ваза, жаба. И только потом переходить на слова, в которых разные гласные. Код Спасибо,туман в голове по-тихоньку начинает рассеиваться Добавлено (11.11.2016, 16:03) --------------------------------------------- Обращаюсь к "гуру" в методике Иванцовой. Очень нужна подсказка.
Работаю с трехлеткой- алаликом .Из речи только указательный жест с каким- то носовым призвуком. Поем месяц, не сразу,но начал петь, начали спонтанно появляться слова папа, мама. Родители в восторге, а я в трансе.Звуки идут носовые, звук И- вообще никак. Предупреждая вопрос, скажу- с небом все в порядке, аденоиды небольшие, нос дышит. Пробовала зажимать носик, обижается, плачет. Понимаю, неприятно. Но понимает, что "песенка" с зажатым носиком не получается, объясняю.Интеллект хороший, понятливый мальчик в остальном. Есть проблемы с воздушной струей, через губы трубочкой дует, а звуки В, Ф, Т вызвать не могу....Наказала родителям дома кораблики гонять, пузыри надувать и т.д. Что дальше с этой назальностью делать, не знаю... Может кто-то сталкивался с подобной проблемой?
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 11.11.2016, 16:56 | Сообщение # 362 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Мне нравятся игры "Мерсибо". Там много игр на воздушную струю: дуем в микрофон, свечи на торте гаснут, вертолет поднимается в воздух, снежинки разлетаются и прочие милые детям вещи. Единственное но - сайт платный. https://mersibo.ru |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 11.11.2016, 18:32 | Сообщение # 363 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, а помните, на вебинарах по запуску речи какие приемы выработки ротового выдоха давались? Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла. Просто выдох ребеночку трудно контролировать, а вот с использованием флейты подключается слуховой анализатор. Но флейта обязательно должна быть настоящая. У меня не было настолько сложных деток, а они рассказывали, что этим приемом пользуются с детками, у которых вообще нет голосоподачи. И ещё можно вспомнила разные упражнения и пособия на дутье. Мне понравилась бутылочка с трубкой в пробке с пенопластовыми шариками. И дешево и сердито! |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:12 | Сообщение # 364 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Спасибо за подсказки. Будем учиться дуть. Ну хоть бы и в трубочку и бутылочку, перышки, наконец. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 11.11.2016, 21:56 | Сообщение # 365 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла. Это Грузинова на своих вебинарах предлагала дуть во флейту. А второй инструмент имел какое-то мудреное название. Тоже не помню. |
|
| |
Совунья |
Дата: Пятница, 11.11.2016, 21:58 | Сообщение # 366 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Вот у меня такая же проблема. Все звуки у ребенка носовые, вернее, Н - вместо всех согласных. Но он правда дает нос зажимать, как только зажимаю - звуки выдает хорошие. Учимся дуть - на ватку, на свечку, в трубочку, в свисток. Свисток мальчонку поразил))) Сам подуть пока не может, только с зажатым носом |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.11.2016, 06:42 | Сообщение # 367 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
https://youtu.be/iaXlbL4FqtI Вебинар Татьяны Грузиновой "Как помочь ребенку произносить звуки" |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.11.2016, 08:51 | Сообщение # 368 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Запуск речи по методикетНовиковой-Иванцовой Т.Н. https://youtu.be/5eSbE-pEXIM |
|
| |
kordeliay2016 |
Дата: Четверг, 01.12.2016, 23:20 | Сообщение # 369 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
где можно купить книги Новиковои-иванцовой Т.Н? |
|
| |
polly |
Дата: Пятница, 02.12.2016, 04:08 | Сообщение # 370 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, Тел 8925-5489809 Оксана (администратор Логосистем). Примет все заявки. |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Пятница, 02.12.2016, 15:58 | Сообщение # 371 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Девочки!Кто давно работает по этой методике , подскажите, пожалуйста! На начальных этапах вызывания звуков вы на освоение одного звука брали сколько занятий?Я беру неделю на знакомство со звуком и параллельно поем сочетания с согласным- слоги одинаковые и отличающиеся гласным. Но мне как-то не хватает введения в слово( например мама, Тата, вот , тут, там)Ведь звуки уже есть! Но методика Новиковой не предполагает? Как лучше поступать, пройти всю фонетическую систему,слоги, а потом браться за слова или допускается вышеописанный вариант с параллельным подключением слов, как предлагает Датешидзе,например. Спасибо! Добавлено (02.12.2016, 15:58) --------------------------------------------- Еще кое- что по своему малышику хочу спросить. Мой безречевой трехлетка пришел только с указательным жестом и носовым У на любой предмет и просьбу. Теперь отлично поет, произносит папа, мама, ляля. берем с ним по альбому Башинской -Мама вот . Папа там. Ляля тут.Но вот эту фразу хорошо произносит сопряженно со мной, а повторяет только первое слово. Также и ВОВА, ТАТА, МИ(мишка), только сопряженно. О чем это говорит? Слишком быстрый темп, или апраксия такая, или я многого хочу?Слоги поет прекрасно, довольно чисто. Прям не знаю, как быть. Отзовитесь, корифеи, подскажите |
|
| |
FILANNA |
Дата: Пятница, 02.12.2016, 19:59 | Сообщение # 372 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Цитата Тая ()Я помню, что предлагалось использовать настоящие музыкальные инструменты - флейту и ещё какой забыла. Это Грузинова на своих вебинарах предлагала дуть во флейту. А второй инструмент имел какое-то мудреное название. Тоже не помню. Второй инструмент - казу. Это народный американский инструмент, у нас есть аналог - расческа с наложенной на зубцы папиросной бумагой. Если "петь" в казу, он очень меняет голос. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 03.12.2016, 03:43 | Сообщение # 373 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
gavrilowa-o, конечно, берите слова! Тем более они у ребенка уже есть. Это совершенно не расходится с методикой. Тем более, как я понимаю, Вы не используете методику целиком и полностью, а только ее элементы. Девочки, напомните, какие слова у нас на первой карте у Т.Н. с одинаковыми слогами? Я уже давненько живу относительно спокойно без алаликов....)))) По-моему, там МАМА, ПАПА, БАБА, ТАТА, .... Какие ещё? Карты Т.Н. для трёхлетки полностью не взять: лексика для понимания будет явно не по возрасту. Надо адаптировать. Недавно мы здесь обсуждали альбом по слоговой Агранович. Там лексика доступная, но явно мал набор картинок для отработки каждого класса. Так что и его надо дополнять. В идеале иметь у себя под рукой и карты Новиковой, и пособия Травкиной, и книги Бакиевой. Или ваять что-то подобное самим. ))) А ребенок вообще работает с картинками? Но и Т.Н. сначала использует игрушки, которые ребёнок называет упрощенно: собака- Ава, корова- Мотя... Я с игрушками совсем не работала, т.к. мои детки были уже большие и хорошо работали с картинками. Получается, что я использовала не всю методику, а элементы. Да и вообще сложно говорить о полном использовании методики, когда всей методики даже со стороны не видел... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 05.12.2016, 00:19 | Сообщение # 374 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Я уже давненько живу относительно спокойно без алаликов....)))) По-моему, там МАМА, ПАПА, БАБА, ТАТА, .... Какие ещё? дядя, ляля - всего 6 слов |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:55 | Сообщение # 375 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Спасибо, девчонки! Я на свой страх и риск даже стала брать ВАТА, ВОДА, ЛИСА, СОВА Ии еще немного, по альбому Батяевой .ЧТО_ТО совсем не получается, а вот эти четыре- хорошо.Есть только одна проблема- СОПРЯЖЕННО хорошо, а без меня не говорит или воспроизводит гласные. Это нормально? сколько надо их повторять, пока сам не будет называть? Или двигаться дальше? Добавлено (06.12.2016, 15:55) --------------------------------------------- А сколько нужно вообще "топтаться " на слогах и словах. Допустимо ли сразу браться за простую фразу по альбому Новиковой? Или я слишком резво взяла? Еще. Моя лялька алалик не использует практически ничего в свободной речи, то, что берем на занятии.Ну, кроме появившихся ДА, ПАПА, МАМА, ДАЙ.Какая-то кабинетная речь получается.... |
|
| |
| |