Четверг, 28.03.2024, 17:19
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Акустическая дисграфия - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Акустическая дисграфия
    Акустическая дисграфия
    Tamina Дата: Понедельник, 22.02.2016, 09:41 | Сообщение # 16
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Карточки-задания к трудным согласным (В-Ф, З-С, Ж-Ш, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ц-Ч, Ч-Щ, Р-Л)
    http://www.twirpx.com/file/366438/

    Данные карточки-задания адресованы логопедам логопунктов, учителям, родителям и предназначены для работы по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания, артикуляторно-акустической дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза.
    Задания данных карточек начинают работу на фонетическом уровне. Они направлены на формирование фонематического восприятия, т. е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики. Данные карточки-задания помогут разнообразить вашу работу, способствуют развивитию слуховой дифференциации звуков, развитию умение соотносить звуки с буквами, развивать фонематический слух, расширять словарный запас, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать самоконтроль.
     
    Tamina Дата: Понедельник, 22.02.2016, 09:45 | Сообщение # 17
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения

    http://www.twirpx.com/file/1627799/

    Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2005. — 128 с. —(Методическая библиотека).
    Книга содержит интересные и полезные печатные тренировочные упражнения, тесты, таблицы, качественные рисунки и схемы на зрительное внимание по дифференциации согласных.
    Введение - кратко о книге.
    Коротко о нарушениях письма и чтения - о нарушениях
    Что же такое дисграфия? - кратко, но емко о дисграфии
    Классификация дисграфических ошибок - полная классификация дисграфических ошибок
    Виды нарушений письма - анализ причин нарушений
    Задания, способствующие устранению нарушений процесса письма - формы заданий по преодолению письменной речи
    Совместная работа логопеда и учителя - цели совместной работы
    Единые требования к занятиям с учениками-логопатами - цели занятий
    Рекомендации логопеда учителю - особенности работы при дисграфии
    Разговор с родителями - роль родителей в коррекции дисграфии
    Дифференциация согласных
    Рекомендации учителю, родителям
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 14.03.2017, 11:01 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девушки, возник такой вопрос. Ко мне ходит мальчик-алалик, первоклассник. Уже с речью все более-менее хорошо. Есть, конечно, отголоски диагноза, но не критично. Учится в массовой школе. Абсолютно нормально тянет программу. Возникла проблема при письме - путает буквы Т и Ц. Причем не зрительно их путает, а при письме под диктовку, т.е. на слух не различает эти звуки. В устной речи такой проблемы нет и не было. У меня нет ни какого материала для различения этих звуков. На Ть и Ч есть, а Т и Ц нет. Может у кого из вас есть упражнения для дифференциации Т и Ц. Поделитесь, пожалуйста.
     
    Тая Дата: Вторник, 14.03.2017, 17:30 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, но ведь на слух он их тоже слабо различает? Или только при письме путает. Обычно все-таки со слухом работаем... Упражнения надо посмотреть у Ефименковой. Посмотрю на работе, только не раньше четверга.
    Если не найдутся специальные для письма, то придется адаптировать устные....
    Прикрепления: diffzvc-t.docx (13.5 Kb)
     
    Тая Дата: Вторник, 14.03.2017, 17:41 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    На Логопед онлайн часто беру речевой материал.

    Слоговые таблицы: https://sites.google.com/site....-slogah
    Мне нравится проводить по ним самодиктанты. Дитё читает, потом закрывает и диктует себе по памяти.

    Пары слов: https://sites.google.com/site....ry-slov
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 14.03.2017, 21:03 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, но ведь на слух он их тоже слабо различает?
    Не смотрела еще. Мама на прошлом занятии пожаловалась, пока еще я не смотрела ребеночка на этот вопрос. В речи не путает эти два звука. Ть\Ч - я с ним отрабатывала, когда Ч ставила. А Ть-Ц нет, не было нужды.
    Я с ним письмом  вообще не занималась. Только устной речью и совсем немного чтением.
    Цитата Тая ()
    Мне нравится проводить по ним самодиктанты. Дитё читает, потом закрывает и диктует себе по памяти.
    Так первоклассник же. Не рано такую работу проводить? Мне кажется, что он не справится.
     
    Тая Дата: Среда, 15.03.2017, 05:11 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Первоклассники уже текстовые диктанты пишут. А тут слоговые дорожки. Если вдруг по каким-то причинам не сможет воспроизводить на письме 3 слога, убавить до двух, до одного. Самое главное, чтобы не было у него непосредственно при письме зрительной опоры. Опора на зрительную память.
    Ну, а если проблемы со слухом выявятся, то тут уж по накатанной дорожке...
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 15.03.2017, 11:32 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, спасибо. Вот завтра опробую. Отпишусь потом, что получилось.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 16.03.2017, 20:15 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    ну что, попробовала. Слоги самостоятельно себе диктовать не смог, как я и думала. Даже пару слогов. Только по одному. Оказывается на слух [т'] и [ц] различает очень плохо. А в речи абсолютно правильно употребляет эти звуки. Вот как так получается? Даже слова содержащие оба эти звука, вроде отец и птенец говорит абсолютно правильно, не смешивая их. А разложить по кучкам картинки со звуком [т'] и звуком [ц] смог с трудом. Так что будем работать над фонематикой.
     
    Тая Дата: Пятница, 17.03.2017, 04:09 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Что ж! Это не такое уж редкое явление, Катя! Я вспоминаю одну девчушку. Никаких дефектов речи, никакой логопедической помощи  - на диагностике перед 1 классом ноль баллов за фонематику! По остальным параметрам - высший балл. Пару месяцев позанимались летом индивидуально - отличница в начальной школе.
    Поэтому проверку фонематического слуха я всегда провожу по всем группам звуков.
     
    Совунья Дата: Четверг, 08.06.2017, 21:40 | Сообщение # 26
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, где поискать материал для дифференциации е-и, и-ь на письме. Мальчик прям очень-очень путает: дити (дети), лито (лето), гуляти (гулять)
     
    Тая Дата: Четверг, 09.11.2017, 04:32 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Письменные задания на различение звонких и глухих согласных. Подбирала для читающего первоклассника, поэтому орфографию не включала. На слух вроде различает, а вот при чтении путает. На письме, думаю, тоже будет путать. Мальчишка логопедический, но все звуки исправлены дошкольным логопедом. А вот по фонематике хвосты остались.

    Пока парные С-З и Ш-Ж.
    Прикрепления: 4570164.docx (18.9 Kb) · 4634675.docx (20.8 Kb)
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Акустическая дисграфия
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск: