|
ОНР 1 уровня
| |
Тая |
Дата: Пятница, 20.03.2015, 05:21 | Сообщение # 151 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
olla, не нашла... Девочка эта уже давно выбыла из нашей школы, наверное, я за ненадобностью эти презентации не сохранила. Предлагаю Вам вместо них другие, не мои, со звуком: серия "Говори правильно" на все звуки. Звук М: http://www.twirpx.com/file/258332/ Звук П: http://www.twirpx.com/file/258020/ Презентации на другие звуки можно найти через поисковик на этом сайте. Скачивание там за баллы. Если Вам их не хватит, напишите мне в ЛС Ваш логин на этом сайте - я поделюсь с Вами своими баллами. |
|
| |
olla |
Дата: Среда, 25.03.2015, 08:44 | Сообщение # 152 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Тая, СПАСИБО! Добавлено (25.03.2015, 08:44) --------------------------------------------- Вот игра -можно использовать -как паровозик http://www.maam.ru/detskij....va.html |
|
| |
9509871010 |
Дата: Среда, 19.08.2015, 12:39 | Сообщение # 153 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
ой, девочки, благодарю за советы |
|
| |
lmarce |
Дата: Четверг, 26.05.2016, 02:09 | Сообщение # 154 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, подскажите с чего начать помощь: ребенок 2.5 года, речь понимает, картинки показывает, интеллектуально по возрасту, но говорит мало: мама, папа, на, дай, а остальное на своем, либо заменяет слова мычанием, например: мама, дай мне угугу(с закрытым ртом), замечено, что по слогам или медленно ей труднее воспроизвести слово, если сказать быстро, то ловит все слово как общий звук и может попробовать повторить, но по слогам либо медленно не повторяет, придумывает свои слова: папа вопи- папа на работе, таптапа-мишка, мама, тудойда- мама,это что, развивается негативизм Добавлено (26.05.2016, 01:51) --------------------------------------------- Когда повторяет все слово, чаще совсем не похоже, либо скажет набор звуков просто, а лишь бы что-то сказала Добавлено (26.05.2016, 01:59) --------------------------------------------- Может говорить без умолку как будто предложениями, но из одних "угугу", а посредине слово свое, например: " угугу(с закр ртом) апапа-собака угугу....угугу..... Добавлено (26.05.2016, 02:09) --------------------------------------------- В 8 месяцев сказала четко: со-ба-ка, глядя на собаку, на следующий день: со-ба, а потом апапа и до сих пор в 2,5 дела плохи |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 26.05.2016, 12:57 | Сообщение # 155 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата lmarce ( ) развивается негативизм Вот здесь будьте очень осторожны. Не дай бог разовьется речевой негативизм, потом будет очень трудно выводить ребенка в речь. Не настаивайте на том, чтобы что-то сказала, понимайте пока так, раз вы замечаете развитие речевого негативизма. Работайте над пассивным словарем, читайте, рассматривайте книжки. Проговаривайте с ней какие-то простые слова, звукоподражания, то что ребенок готов говорить. Тут очень важно чтобы речевого негативизма все таки не было. Замучаетесь потом с психологом убирать его. И проверьте слух, но не у ЛОРа, а у сурдолога, чтобы исключить эту причину речевых проблем. |
|
| |
erni28 |
Дата: Вторник, 06.09.2016, 12:01 | Сообщение # 156 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, коллеги! Можно уточнить? Девочка, 4,5 года. Невролог поставила ЗРР, дизартрия. Говорит как-то в основном гласными звуками (кроме простых слов, н-р, мама папа). Н-р, "ияю" - "не знаю". Изолировано есть М,Н,П,Б,Т,Д (смягченные). Вызвали звуки В и Ф, Х и С. Не получаются пока Г,К. И, разумеется, свистящие (кроме С), шипящие и соноры. Плохо получается смешивать слоги, н-р, ма-мо-му. Хотя слоговая структура, как мне кажется, не нарушена (гласных произносит столько, сколько слогов). Есть фразы из двух слов (Мама и. - Мама спит.). Если вызвали звук, н-р, С, то продолжать работать только с ним, не обращая внимания на пропуски остальных согласных (СССаа - сова)? Или же продолжать вызывать другие звуки? Спасибо. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 06.09.2016, 16:24 | Сообщение # 157 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
erni28, не соглашусь с Вами по поводу отсутствия нарушений слоновой структуры у Вашего ребенка. Более подробно можно почитать здесь: http://logopsi.ucoz.com/forum/12-733-2#13966 И работу над слоговой структурой нужно строить, исходя из того, что ребенок еще и первым классом слов не владеет. Так что работы очень много. Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой могла бы в этом помочь. По поводу постановки звуков можно сказать, что это сейчас не первоочередная задача. Необходимо, в первую очередь, работать над словарем и слоговой структурой слов. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 06.09.2016, 21:50 | Сообщение # 158 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
erni28, тоже соглашусь с Таей, что слоговая нарушена. Только, по крайней мере учили нас так, в случае с таким нарушением, как у вашей ученицы, когда все гласные проговариваются, проще идет коррекция, чем когда ребенок пропускает вообще слоги. |
|
| |
erni28 |
Дата: Среда, 07.09.2016, 08:59 | Сообщение # 159 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Над словарем работаю по Бардышевой-Моносовой. А над слоговой структурой слов (прохлопываем замочками), взяла Ценину и Большакову. То есть фонетическое оформление речи не является сейчас главным? По Марковой только когда в активном словаре ребенка появятсяслова 1, 2, 3 и 4 класса обращаем внимание на звукопроизношение. Спасибо всем! |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 07.09.2016, 15:21 | Сообщение # 160 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Примерно так. Звуки ставим тогда, когда они нам становятся нужны. Их ведь нужно после постановки автоматизировать и вводить в речь. Для этого она должна быть. Улыбаюсь над своей последней фразой и расскажу жизненный анекдот, который мне недавно рассказали: Пришла мамочка с 4-летним неговорящим сыном на прием к логопеду поликлиники с просьбой позаниматься с мальчиком. Логопед ответил так: - Логопед должен исправлять речь, а у Вашего ребенка её нет совсем, так что пока нечего исправлять. Приходите, когда он начнет говорить. И так бывает! |
|
| |
LeendeLe |
Дата: Суббота, 03.12.2016, 14:48 | Сообщение # 161 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
очень во многом помогли) |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Вторник, 06.12.2016, 20:37 | Сообщение # 162 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
А у меня вопрос. Как быть , если при отработке даже первого класса ребенок проговаривает не просто , заменяя скажем свистящие на ть, соноры на в(часы-тити,мыло-миа) , а произносит совершенно изменяя слово до неузнаваемости. Например- нога звучит как упа,нота- как ипа! Что делать- двигаться дальше, продолжать совершенствовать звуковой состав слова, приблизив к норме, или оставить все, как есть. Понятно, что никто не будет заниматься постановкой шипящих, соноров, но как быть с таким неадекватным воспроизведением? И что это будет за речь из таких вот "слов". Я чего-то недопонимаю.И еще очень большие трудности в подборе лексики, даже первых классов, если детю 3 года. Какая нота, ива,курага.... Добавлено (06.12.2016, 20:37) --------------------------------------------- Вот и задумаешься, может подольше потоптаться на слогах, чтобы потом из этих звуков, конечно, раннего онтогенеза, лепить речь? ВОТ НИНА. НИНА, НА НИТИ. ВОТ ВОВА, У ВОВЫ БИБИ. ЛЯЛЯ БАЮ_ БАЙ. ИДИ, НАТА . |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 07.12.2016, 16:51 | Сообщение # 163 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитатаgavrilowa-o ( ) .И еще очень большие трудности в подборе лексики, даже первых классов, если детю 3 года. Какая нота, ива,курага... Я даю трехлетке и иву, и ноты, и хату. Ничего, что он не знает этих слов, вот у меня на занятии и узнает. Зато они легки для произношения. Цитатаgavrilowa-o ( ) а произносит совершенно изменяя слово до неузнаваемости. Например- нога звучит как упа,нота- как ипа! Что делать- двигаться дальше, продолжать совершенствовать звуковой состав слова, приблизив к норме, или оставить все, как есть. Мне кажется, что важно добиться правильного произнесения гласных в этих словах и правильного произнесения согласных раннего онтогенеза. |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Понедельник, 12.12.2016, 16:55 | Сообщение # 164 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Екатерина, давая слова первого класса, вы предварительно работаете над каждым согласным, прорабатывая его в слогах, или отрабатываете в словах по ходу увеличения количества слов?А вот мой гласные в слове прекрасно воспроизводит,причем соблюдая ритмику и ударение, а согласные как будто не замечает.(иа-лиса,аиа-машина) И еще-мой трехлетка алалик произносит только сопряженно. Проговариваю многократно, но отраженно он мне не выдает,только самые простые слова- папа, мама, ляля. А сову, мыло, ноту, и т. д. долбим уже почитай неделю- и ТОЛЬКО сопряженно.Как оторваться от этого?Или у каждого темп свой. Еще меня расстраивает, что он у меня по- прежнему нем в группе, ну как будто логопед и не занимается. Как быстро Ваши подопечные начинали активизировать свою речь и применять всё то , чему Вы их научили? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 13.12.2016, 11:06 | Сообщение # 165 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата gavrilowa-o ( ) Екатерина, давая слова первого класса, вы предварительно работаете над каждым согласным, прорабатывая его в слогах, или отрабатываете в словах по ходу увеличения количества слов? Те, что ребенку доступны, отрабатываю в слогах обязательно и добиваюсь, чтобы в словах их говорил правильно. Те что недоступны - как может пусть так и произносит.
Цитата gavrilowa-o ( ) долбим уже почитай неделю Неделя - это вообще ни о чем, мне кажется. С алаликами быстро ничего не бывает. Цитата gavrilowa-o ( ) Еще меня расстраивает, что он у меня по- прежнему нем в группе, ну как будто логопед и не занимается. Как быстро Ваши подопечные начинали активизировать свою речь и применять всё то , чему Вы их научили? Как в том анекдоте: "а раньше суп досолен был". Т.е. пока ребенку самому не надо, он и не будет говорить. Тем более 3-х летка, тем более в речевом саду, где они все не больно-то говорят, но ведь понимают как-то друг друга. |
|
| |
| |